Проект «Путешествие по стране экономики»
Проект «Путешествие по стране экономики».
Цель: внедрение экономического обучения дошкольников.
Задачи:
1). Формирование системы экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста.
2). Формирование деловых качеств детей.
3). Формирование умений ориентироваться в жизненных ситуациях.
4). Развитие самостоятельной творческой деятельности детей, стимулирование деятельности «по интересам».
5). Развитие специальных способов ориентации- экспериментирования и моделирования.
6). Объяснять на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд»- «продукт»- «деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества».
7). Формирование представлений о содержании деятельности людей разных профессий.
8).Формирование правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости.
9). Дать представление о рекламе, ее назначении, учить правильно, воспринимать рекламу.
10). Формирование представлений о предметном мире как о рукотворном.
11). Воспитание разумных потребностей, культурного поведения в быту.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
«Краткая схема осуществления проекта по разделам программы».
Разделы программы |
Виды деятельности |
1). Игровая деятельность 2). Социальное развитие 3). Речевое развитие 4). Совместная работа с родителями 5). Математическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Банк», «Магазин», «Аукцион», «Рынок» и т.п. Настольно-печатные игры: «Акционер», «Бизнес», «Оптовичок», «Веселый поезд», и т.п. Игры-драматизации по сказкам: «Теремок на новый лад», «Золушка». Составление генеалогического древа по профессиям родственников, выставка старинных монет. Встречи в бизнес- клубе «Маленький бизнесмен». Составление бюджета семьи. Рассказывание «Как мы ходили за покупками на рынок. Торг». Конкурс семейных стихов, названий, рисунков на тему: «Валюта детского сада». Составление описательного рассказа «Путешествие денежки по странам». Чтение по слогам сказки «Мена». Межсемейные соревнования «мама, папа, я». Организация семейного мини-кафе на определенную сумму. Составление бюджета семьи. Решение арифметических задач экономического содержания; составление сметы доходов и расходов игровых предприятий. |
Примерная план-программа проекта экономического воспитания (для детей подготовительной группы, раннее не обучающихся по разделу «Экономическое воспитание»).
1 триместр |
2 триместр |
3 триместр |
Товар. Потребности. Доход. Расход. Бюджет. Труд человека. * Составление плана-схемы «потребности нашей группы. * Игра «Доходы семьи». * Занятие: «Виды расходов». * Задача: Определение расходов семьи дяди Федора из Простоквашино. * Составление бюджета семьи. * Профессии: Бухгалтер, кассир, менеджер. * Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас», К.И. Чуковского «Федорино горе». * Составление схемы «Изготовление и путешествие товаров» |
Деньги. Стоимость. Долг. Обмен. * Сюжетно-дидактическая игра «покупки». * проблемная ситуация «Торг на рынке». * Игра «Оцените товар». * Чтение комикса «Жила была денежка». * Практическая мастерская в группе «Монетный двор». * Придумывание сказки «Чудесные превращения денежки» (создание валюты детского сада). * Выпуск стенгазеты «Из жизни одного рубля». * Игра «Кругосветное путешествие». * Выставка семейных фотографий. «Профессии и труд родителей». * Меценаты. * Бизнесмен. |
Банк. Производство товаров. * Экономический клуб. Заседание: завод ЧТЗ. * Изобразительная деятельность «Народные промыслы России» (совместно с родителями). * Создание альбома схем «Строительство». * Игра-фантазия: «Строим новый домик». * Занятие- игра: «Путешествие швейной иголки». * Игра: «Угадай профессию». * Сюжетно- дидактическая игра: «Реклама сказок». * Экскурсия на ближайшую улицу (рассмотрение рекламных стендов»). * Инсценировка сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал». * Создание в группе банка, рекламного агентства. |