12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана 1121
Россия

Проект «Путешествие по стране экономики».

Цель: внедрение экономического обучения дошкольников.

Задачи:

1). Формирование системы экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

2). Формирование деловых качеств детей.

3). Формирование умений ориентироваться в жизненных ситуациях.

4). Развитие самостоятельной творческой деятельности детей, стимулирование деятельности «по интересам».

5). Развитие специальных способов ориентации- экспериментирования и моделирования.

6). Объяснять на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд»- «продукт»- «деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества».

7). Формирование представлений о содержании деятельности людей разных профессий.

8).Формирование правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости.

9). Дать представление о рекламе, ее назначении, учить правильно, воспринимать рекламу.

10). Формирование представлений о предметном мире как о рукотворном.

11). Воспитание разумных потребностей, культурного поведения в быту.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

 

«Краткая схема осуществления проекта по разделам программы».

 

Разделы программы

Виды деятельности

1). Игровая деятельность

2). Социальное развитие

3). Речевое развитие

4). Совместная работа с родителями

5). Математическое развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Банк», «Магазин», «Аукцион», «Рынок» и т.п.

Настольно-печатные игры: «Акционер», «Бизнес», «Оптовичок», «Веселый поезд», и т.п.

Игры-драматизации по сказкам: «Теремок на новый лад», «Золушка».

Составление генеалогического древа по профессиям родственников, выставка старинных монет.

Встречи в бизнес- клубе «Маленький бизнесмен».

Составление бюджета семьи.

Рассказывание «Как мы ходили за покупками на рынок. Торг».

Конкурс семейных стихов, названий, рисунков на тему: «Валюта детского сада».

Составление описательного рассказа «Путешествие денежки по странам».

Чтение по слогам сказки «Мена».

Межсемейные соревнования «мама, папа, я». Организация семейного мини-кафе на определенную сумму. Составление бюджета семьи.

Решение арифметических задач экономического содержания; составление сметы доходов и расходов игровых предприятий.

Примерная план-программа проекта экономического воспитания (для детей подготовительной группы, раннее не обучающихся по разделу «Экономическое воспитание»).

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Товар.

Потребности.

Доход.

Расход.

Бюджет.

Труд человека.

* Составление плана-схемы «потребности нашей группы.

* Игра «Доходы семьи».

* Занятие: «Виды расходов».

* Задача: Определение расходов семьи дяди Федора из Простоквашино.

* Составление бюджета семьи.

* Профессии: Бухгалтер, кассир, менеджер.

* Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас», К.И. Чуковского «Федорино горе».

* Составление схемы «Изготовление и путешествие товаров»

Деньги.

Стоимость.

Долг.

Обмен.

* Сюжетно-дидактическая игра «покупки».

* проблемная ситуация «Торг на рынке».

* Игра «Оцените товар».

* Чтение комикса «Жила была денежка».

* Практическая мастерская в группе «Монетный двор».

* Придумывание сказки «Чудесные превращения денежки» (создание валюты детского сада).

* Выпуск стенгазеты «Из жизни одного рубля».

* Игра «Кругосветное путешествие».

* Выставка семейных фотографий.

«Профессии и труд родителей».

* Меценаты.

* Бизнесмен.

Банк.

Производство товаров.

* Экономический клуб. Заседание: завод ЧТЗ.

* Изобразительная деятельность «Народные промыслы России» (совместно с родителями).

* Создание альбома схем «Строительство».

* Игра-фантазия: «Строим новый домик».

* Занятие- игра: «Путешествие швейной иголки».

* Игра: «Угадай профессию».

* Сюжетно- дидактическая игра: «Реклама сказок».

* Экскурсия на ближайшую улицу (рассмотрение рекламных стендов»).

* Инсценировка сказки С.Михалкова «Как старик корову продавал».

* Создание в группе банка, рекламного агентства.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.