12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дудко Ольга Владимировна43
Россия

Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»

Цель: 

- создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.

Задачи:

- воспитывать стремление совершать добрые дела, потребность употреблять в своей речи вежливые слова;

- формировать представление о нравственных качествах, культуре поведения;

- развитие творческого мышления и интеллекта.

Участники: младший школьный возраст.

Форма проведения: квест-игра.

Ход занятия:

Педагог: здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране …» А вот по какой, вы узнаете, собрав из слогов слово (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

(После того, как учащиеся соберу слово - сообщить название Страны)

- Совершенно, верно, по «Стране Толерантности».

Педагог: Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

- Давайте с вами еще раз проверим ваши предположения.

(Педагог записывает ответы детей на ватмане)

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

Педагог: А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. А путешествовать мы с вами будем под девизом «Мы разные, но мы вместе!

Педагог: Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

- «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные». Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.

Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

1.Игра «Собери цветок»

Педагог: ребята, я вам привезла цветок Толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать?

(педагог раздает лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение. Учащиеся выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности.)

Педагог: что общего в этих словах? (ответы детей).

(К лепесткам, которые выбрали ребята, педагог прикрепляет серединку, на которой написано слово толерантность).

Педагог: а оставшиеся лепестки почему не подходят? (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает: эти слова не толерантные).

Педагог: наш цветок такой красивый и разноцветный, что он вам напоминает по цветовой гамме? (Радуга)

Давайте вспомним, на чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

- По моему сигналу, когда я скажу «Поехали», вы должны дружно встать и имитировать движения поезда. И так, поехали!

(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда, звучит музыка)

Педагог: Первая наша станция называется «Город Добра». Эта станция необычная, туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете волшебные слова? (выслушиваю ответы детей)

- А того человека, кто использует в речи такие слова как можно назвать? толерантным?

Педагог: на станции «Город Добра» нас ждут герои из сказок. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас - Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

Красная Шапочка

Педагог: хорошо, с первым испытанием справились. Поехали! Наша следующая станция «Город Мудрецов».

(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда, звучит музыка)

- На этой станции нужно правильно собрать пословицы.

(ребята собираю пословицы и предложенных текстов)

Добрые дела - (красят человека).

Спеши делать (добро).

Без добрых дел нет (доброго имени).

Жизнь дана на (добрые дела).

За добро - (добром платят).

- Молодцы! Ловко справились с заданием! Поехали!

(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

- Внимание мы приближаемся к третьей станции: «Озеро Улыбки!»

Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой.

(звучит музыка)

- Давайте все вместе встанем в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь (обязательно от души), приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чем-то хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием.

- Молодцы! Поехали!

(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Педагог: Наше путешествие продолжается, и мы попадаем на станцию «Загадкино». На этой станции, я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!” - и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать. Задание понятно? И так, слушайте внимательно первую загадку:

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает? (ответ детей)

Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

Кто опрятный и весёлый

Спозаранку мчится в школу?

Кто из вас идет по школе,

Обдирая стены в холе?

А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

Сколько будет пятью пять,

Кто мне сможет подсказать?

Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить кто сможет?

Малышей кто обижает,

Им учиться лишь мешает?

Молодцы ребята, с легкостью справились с этим заданием поехали дальше.

(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

- Мы с вами прибываем на станцию «Пожалуйста».

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны!

Пожалуйста, встаньте.

Будьте добры, поднимите правую руку.

Пожалуйста, поднимите левую руку.

Будьте любезны, сядьте.

Пожалуйста, похлопайте.

Потопайте.

Пожалуйста, улыбнитесь!

Педагог: Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны и хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить: «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.

- Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной станции «Площадь Страны Толерантности». Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек:

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Говорить: «Спасибо» за подарок?

Обозвать обидным словом соседа?

Поздороваться при встрече?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Помогать родителям?

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей).

Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.

Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.


Рефлексия

- Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа-это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Давайте хором весело скажем:

Если каждый будет друг другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир

(проговаривают вместе)












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.