Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Толерантности»
Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»
Цель:
- создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.
Задачи:
- воспитывать стремление совершать добрые дела, потребность употреблять в своей речи вежливые слова;
- формировать представление о нравственных качествах, культуре поведения;
- развитие творческого мышления и интеллекта.
Участники: младший школьный возраст.
Форма проведения: квест-игра.
Ход занятия:
Педагог: здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране …» А вот по какой, вы узнаете, собрав из слогов слово (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)
(После того, как учащиеся соберу слово - сообщить название Страны)
- Совершенно, верно, по «Стране Толерантности».
Педагог: Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)
- Давайте с вами еще раз проверим ваши предположения.
(Педагог записывает ответы детей на ватмане)
Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это терпение
Педагог: А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. А путешествовать мы с вами будем под девизом «Мы разные, но мы вместе!
Педагог: Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)
- «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные». Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.
Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.
1.Игра «Собери цветок»
Педагог: ребята, я вам привезла цветок Толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать?
(педагог раздает лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение. Учащиеся выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности.)
Педагог: что общего в этих словах? (ответы детей).
(К лепесткам, которые выбрали ребята, педагог прикрепляет серединку, на которой написано слово толерантность).
Педагог: а оставшиеся лепестки почему не подходят? (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает: эти слова не толерантные).
Педагог: наш цветок такой красивый и разноцветный, что он вам напоминает по цветовой гамме? (Радуга)
Давайте вспомним, на чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
- По моему сигналу, когда я скажу «Поехали», вы должны дружно встать и имитировать движения поезда. И так, поехали!
(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда, звучит музыка)
Педагог: Первая наша станция называется «Город Добра». Эта станция необычная, туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете волшебные слова? (выслушиваю ответы детей)
- А того человека, кто использует в речи такие слова как можно назвать? толерантным?
Педагог: на станции «Город Добра» нас ждут герои из сказок. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.
Иван царевич
Кощей бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас - Барабас
Золушка
Красная шапочка
Гуси-лебеди
Водяной
Баба-Яга
Морозко
Мальвина
Красная Шапочка
Педагог: хорошо, с первым испытанием справились. Поехали! Наша следующая станция «Город Мудрецов».
(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда, звучит музыка)
- На этой станции нужно правильно собрать пословицы.
(ребята собираю пословицы и предложенных текстов)
Добрые дела - (красят человека).
Спеши делать (добро).
Без добрых дел нет (доброго имени).
Жизнь дана на (добрые дела).
За добро - (добром платят).
- Молодцы! Ловко справились с заданием! Поехали!
(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
- Внимание мы приближаемся к третьей станции: «Озеро Улыбки!»
Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой.
(звучит музыка)
- Давайте все вместе встанем в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь (обязательно от души), приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чем-то хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием.
- Молодцы! Поехали!
(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
Педагог: Наше путешествие продолжается, и мы попадаем на станцию «Загадкино». На этой станции, я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!” - и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать. Задание понятно? И так, слушайте внимательно первую загадку:
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает? (ответ детей)
Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
Кто опрятный и весёлый
Спозаранку мчится в школу?
Кто из вас идет по школе,
Обдирая стены в холе?
А во вчерашний понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
Сколько будет пятью пять,
Кто мне сможет подсказать?
Ну, а кто всегда поможет,
Друга вызволить кто сможет?
Малышей кто обижает,
Им учиться лишь мешает?
Молодцы ребята, с легкостью справились с этим заданием поехали дальше.
(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
- Мы с вами прибываем на станцию «Пожалуйста».
Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны!
Пожалуйста, встаньте.
Будьте добры, поднимите правую руку.
Пожалуйста, поднимите левую руку.
Будьте любезны, сядьте.
Пожалуйста, похлопайте.
Потопайте.
Пожалуйста, улыбнитесь!
Педагог: Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны и хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить: «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.
- Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной станции «Площадь Страны Толерантности». Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек:
Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Говорить: «Спасибо» за подарок?
Обозвать обидным словом соседа?
Поздороваться при встрече?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Помогать родителям?
Педагог: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей).
Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.
Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
Рефлексия
- Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа-это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Давайте хором весело скажем:
Если каждый будет друг другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир
(проговаривают вместе)