Методическая разработка «Кто такой эрудит?»

4
0
Материал опубликован 25 October 2023

1. Мотивация 

-Добрый день, ребята! Сегодня у вас внеурочное занятие проведу я- Анастасия Юрьевна, я- Анна Леонидовна, я- Елизавета Михайловна. 

Шешина: Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 

2. Основной этап 

Тимохина: Для того, чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю вам посмотреть фрагмент из известного вам мультфильма “Смешарики”. 

Подвалкова: Ребята, как вы охарактепризуете Лосяша в этом фрагменте? (умный, смекалистый). Верно, ребята. По-другому Лосяша можно назвать эрудитом. Сегодня мы переходим к новому треку “Орленок-эрудит”. 

Шешина:Ребята, а вам знакомо слово Эрудит? Каких людей мы можем назвать эрудитами?  

Шешина: Это  люди активные, которые много знают, всем интересуются, много читают и с удовольствием общаются с другими людьми . Эрудиты живут среди нас. Их можно узнать по любознательности, способности к знаниям, стремлению к учёбе.   

Тимохина: Теперь мы знаем значение слова Эрудит. Можем ли мы назвать себя эрудитами? Почему вы так считаете? Хотите им стать? А что нужно для этого сделать?   

Шешина: Эрудит всегда старается проявлять смекалку, сообразительность, поэтому будем развивать данные качества.  

Подвалкова: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть умным, сообразительным? (читать книги) Мы хотим проверить как много книг читаете вы, ведь для настоящего эрудита это очень важно. 

Предлагаю вам ответить на вопросы. 

Шешина: Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12) 

Тимохина: В сказке С. Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько было поросят? (3) 

Подвалкова: Сколько братьев-месяцев встретила падчерица в зимнем лесу, отправившись за подснежниками, в сказке С. Маршака? (12) 

Шешина: Сколько животных тянуло репку? (3 - собака, кошка и мышка) 

Тимохина: Сколько гномов приютили Белоснежку? (7) 

Шешина: Ребята, вы заметили, что все ответы на загадки являются числом? Как вы думаете, нужно ли эрудиту уметь считать и знать математику? Давайте проверим ваши знания по этому предмету, отгадаем загадки. 

*** 

Ежик по лесу шел, 

На обед грибы нашел: 

Два - под березой, 

Один - у осины. 

Сколько их будет 

В плетеной корзине? (3) 

*** 

Ну-ка, сколько всех ребят 

На горе катается? 

Трое в саночках сидят, 

Один дожидается. (4) 

*** 

Мы - весёлые отметки 

И встречаемся нередко 

У прилежных в дневнике. 

Кто их часто получает, 

Никогда не заскучает. (Пятёрки) 

*** 

Он от солнца прилетает, 

Пробивая толщу туч 

И в тетрадочке бывает, 

А зовётся просто - ... (Луч) 

*** 

Едет ручка вдоль листа 

По линеечке, по краю - 

Получается черта, 

Называется ... (Прямая) 

*** 

Нет углов у меня, 

И похож на блюдо я. 

На тарелку и на крышку, 

На кольцо и колесо. (Круг) 

*** 

Не овал я и не круг, 

Треугольнику я друг. 

Прямоугольнику я брат, 

Ведь зовут меня........... (Квадрат) 

Шешина: Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. 

 

Тимохина: На этом наши задания не закончились. Каждому обязательно нужно знать русский язык, ведь без этих знаний невозможно стать эрудитом. На доске вы видите слова , к ним надо подобрать противоположное по значению слово, например холодно-жарко. А противоположные по значению слова называют антонимы. Вы будете это изучать в следующих классах. (темно, грустно, быстро, длинный, острый, умный, рано, железный) 

Шешина: Ребята, посмотрите у нас осталось лишнее слово, к которому мы не можем подобрать антоним. А знаете ли вы, что в одном  слове может быть спрятано еще одно слово. Посмотрите внимательно на слово “железный”, может кто-то нашел спрятанное слово? (желе) 

Подвалкова: Мы приготовили для вас самостоятельное задание, чтобы проверить какие вы смекалистые, ведь для эрудитов это немало важно. Вам нужно найти какая еда спряталась в данных словах и подчеркнуть. (лукошко, приманка, сушилка, рулетка, джемпер, сокол, пловчика) 

Шешина: Ребята, а как вы думаете важно ли эрудиту есть полезную еду? (да) Верно, ребята, полезная еде и витамины, которые в ней содержатся несут большую пользу головному мозгу. А теперь давайте встанем и вместе вспомним витамины, которые оказывают большую пользу. 

 

Тимохина: Хорошо, ребята, у вас отлично развита смекалка. Если вы будете дальше ее развивать, хорошо учиться и много читать, то сможете стать настоящими эрудитами. 

Шешина: Теперь обратите внимание на доску. У нас есть конверт. Это копилка эрудита. Я предлагаю вам наполнить ее качествами, которыми обладает эрудит. (наблюдательность, внимательность, целеустремленность, начитанность, любознательность, хорошая память, дисциплинированность, безответственность, рассеяность. 

-Молодцы. 

3. Рефлексия 

Тимохина: Вы сегодня показали навыки настоящего эрудита, которые обязательно нужно дальше развивать. 

Шешина: Мы приготовили вам напутствие, которое будет напоминать вам о том, что для настоящего эрудита важно очень много читать. А кто много читает, тот много знает! 

Подвалкова: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за вашу активность. 


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации