№ п/п | Окружающий мир. 2 кл. Тема урока | Количество часов | Дата изучения | |
Всего | Контрольные работы | |||
1 | Наша Родина ‒ Россия, Российская Федерация | 1 | | |
2 | Народы России. Родная страна | 1 | | |
3 | Родной край, его природные достопримечательности. Город и село | 1 | | |
4 | Значимые события истории родного края. Исторические памятники, старинные постройки. Природа и предметы, созданные человеком | 1 | | |
5 | Заповедники России (Остров Врангеля, Большой Арктический заповедник). Охрана природы | 1 | | |
6 | Заповедники России | 1 | | |
7 | Заповедники России. Охрана природы | 1 | | |
8 | Народы Поволжья и других территорий РФ: традиции, обычаи, праздники. Родной край, город (село) | 1 | | |
9 | Резервный урок. Тематическая проверочная работа по разделу "Где мы живём?" | 1 | 1 | |
10 | Связи в природе: зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Неживая и живая природа. Явления природы | 1 | | |
11 | Годовой ход изменений в жизни животных. Жизнь животных осенью и зимой. Явления природы | 1 | | |
12 | Зачем человек трудится? Ценность труда и трудолюбия. Профессии. Все профессии важны | 1 | | |
13 | Зависимость жизни растений от состояния неживой природы. Жизнь растений осенью и зимой. Невидимые нити природы | 1 | | |
14 | Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание | 1 | | |
15 | Звёздное небо: звёзды и созвездия. Солнечная система: планеты (название, расположение от Солнца, краткая характеристика) | 1 | | |
16 | Как человек познаёт окружающую природу? Особенности разных методов познания окружающего мира | 1 | | |
17 | Земля - живая планета Солнечной системы | 1 | | |
18 | Почему на Земле есть жизнь? Условия жизни на Земле. Водные богатства Земли | 1 | | |
19 | Деревья, кустарники, травы родного края (узнавание, называние, краткое описание). Какие бывают растения | 1 | | |
20 | Деревья лиственные и хвойные. Сравнение лиственных и хвойных деревьев: общее и различия | 1 | | |
21 | Многообразие животных родного края и разных территорий России. Какие бывают животные | 1 | | |
22 | Мир животных: насекомые. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание | 1 | | |
23 | Мир животных: рыбы. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание | 1 | | |
24 | Зависимость жизни растений от состояния неживой природы. Жизнь растений весной и летом. Невидимые нити. Впереди лето | 1 | | |
25 | Растения дикорастущие и культурные: общее и различия | 1 | | |
26 | Многообразие растений по месту обитания, внешнему виду. Сравнение растений разных климатических условий. Комнатные растения | 1 | | |
27 | Мир животных: земноводные и пресмыкающиеся. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание | 1 | | |
28 | Многообразие животных. Дикие и домашние животные | 1 | | |
29 | Мир животных: звери (млекопитающие). Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание | 1 | | |
30 | Отдельные представители растений Красной книги России (включая представителей растительного мира региона): узнавание, называние и описание | 1 | | |
31 | Отдельные представители животных Красной книги России (включая представителей животного мира региона): узнавание, называние и описание | 1 | | |
32 | Красная книга России. Её значение в сохранении и охране редких растений и животных | 1 | | |
33 | Какие задачи решают сотрудники заповедника. Правила поведения на территории заповедника | 1 | | |
34 | Заповедники: значение для охраны природы | 1 | | |
35 | Резервный урок. Тематическая проверочная работа по разделу "Человек и природа" | 1 | 1 | |
36 | Мир профессий жителей нашего региона | 1 | | |
37 | Резервный урок. Из чего что сделано | 1 | | |
38 | Наш регион, какой он? Культура родного края. Родной край, его культурные достопримечательности | 1 | | |
39 | Здоровый образ жизни. Режим дня: чередование сна, учебных занятий, двигательной активности. Если хочешь быть здоров | 1 | | |
40 | Рациональное питание: количество приёмов пищи и рацион питания. Витамины и здоровье ребёнка | 1 | | |
41 | Правила безопасности в школе: маршрут до школы, поведение на занятиях, переменах, при приеме пищи; на пришкольной территории | 1 | | |
42 | Правила безопасного поведения в быту. Безопасное пользование электроприборами, газовой плитой. Безопасность при разогреве пищи. Номера телефонов экстренной помощи. Домашние опасности | 1 | | |
43 | Физическая культура, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья | 1 | | |
44 | Безопасное поведение на прогулках: правила поведения на игровых площадках; езда на велосипедах (санках, самокатах) и качелях. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы | 1 | | |
45 | Правила культурного поведения в общественных местах. Что такое этикет | 1 | | |
46 | Подробнее о лесных опасностях | 1 | | |
47 | Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи. Наша дружная семья | 1 | | |
48 | Главные правила взаимоотношений членов общества: доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению | 1 | | |
49 | Безопасное пользование Интернетом. Ты и твои друзья | 1 | | |
50 | Правила поведения при пользовании компьютером: посадка, время отдыха, обязательность отдыха и другие | 1 | | |
51 | Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта. Мы — пассажиры | 1 | | |
52 | Знаки безопасности на общественном транспорте | 1 | | |
53 | Правила безопасного поведения пассажира метро. Знаки безопасности в метро | 1 | | |
54 | Родословная. Родословное древо, история семьи. Предшествующие поколения | 1 | | |
55 | Модели Земли - глобус, карта, план. Практическая работа | 1 | | |
56 | Карта мира. Материки и океаны. Практическая работа | 1 | | |
57 | Ориентирование на местности по местным природным признакам и с использованием компаса. Практическая работа | 1 | | |
58 | Резервный урок. Формы земной поверхности | 1 | | |
59 | Животные и их потомство. Размножение животных. Стадии развития насекомого, земноводных | 1 | | |
60 | Москва ‒ столица России. Герб Москвы | 1 | | |
61 | Достопримечательности Москвы: Большой театр, МГУ, Московский цирк, Театр кукол имени С.В. Образцова. Путешествие по Москве | 1 | | |
62 | Строительство Московского Кремля. Московский Кремль и Красная площадь | 1 | | |
63 | Санкт-Петербург ‒ северная столица. Достопримечательности города | 1 | | |
64 | Кустарники нашего края: узнавание, название, краткое описание | 1 | | |
65 | Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни (называние, краткое описание) | 1 | | |
66 | Годовой ход изменений в жизни животных. Жизнь животных весной и летом. Явления природы. В гости к весне. Впереди лето | 1 | | |
67 | Резервный урок. Древние кремлёвские города: Нижний Новгород, Псков, Смоленск. Города России | 1 | | |
68 | Резервный урок. Тематическая проверочная работа по итогам 2 класса | 1 | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 3 | |
Материал на проверке