12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кудряшова Евгения Владимировна870
Россия, Самарская обл., Тольятти
0

Культурная практика: интеллектуально-сенсорный тренинг в средней группе «Путешествие к царю зверей»

Задачи:

​​​​​​​Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативу, партнерские отношения, коммуникативные навыки;

Образовательные:

- закреплять умение воссоздавать на плоскости силуэты предметов по образцу, классифицировать фигуры (блоки) по 3 свойствам;

Развивающие:

- создавать предпосылки для развития логического мышления, внимания, сенсомоторной памяти, воображения, тонкой моторики, дифференцированного восприятия, творческих способностей, умения доказать свою точку зрения.

Материалы: математические игры – «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», слайды с иллюстрациями «Лев - царь зверей», «львята».

Форма: игра-путешествие

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Развитие коммуникативных навыков. Игровая ситуация «Подари улыбку» (Дети входят в группу и видят на экране телевизора грустного льва).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети. В царство зверей.

Воспитатель. А какое настроение у царя зверей? А почему вам так кажется?

Дети. Настроение у льва грустное, лицо печальное, наверное, что-то у него случилось.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами улыбнемся льву и друг другу, попробуем его развеселить (воспитатель предлагает детям улыбнуться льву, чтобы его развеселить).

 Но льву все равно грустно (слайд на телевизоре не меняется).

Воспитатель. Да, ребята, вы правы, у царя зверей беда – были у него сыночки и дочки, с которыми он любил играть в разные умные игры, да разбежались они в разные стороны, и он заскучал-загрустил. Царь зверей просит нас о помощи – вернуть в царство его умных детишек. Согласны вы оказать ему помощь?

Дети. Да, поможем.

2. Основная часть.

Далее дети ищут в пространстве группы львят, расположенных в разных местах по порядку следования к выходу группы и выполняют задания каждого львенка, возвращая их к царю зверей.


Активизация мыслительной деятельности. Развитие логического мышления, внимания, умения доказать свою точку зрения. Логические задачи.

Воспитатель. Первый львенок, ребята, любит логические загадки и предлагает нам их отгадать. (дети в кругу отгадывают загадки).

- Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (двое)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

Воспитатель. Львенку очень понравились ваши ответы, ребята, и он согласен вернуться к царю зверей. Вы молодцы!


Закрепление умения воссоздавать на плоскости силуэты предметов по образцу. Развитие партнерских отношений. «Танграм»

Второй львенок, ребята, любит головоломки. А вы их любите? Ну, значит, вы легко справитесь с его заданием – львенок предлагает сложить фигуру из разрезных элементов по образцу. Можете выбрать себе пару в помощь по желанию. (дети в произвольно выбранных парах складывают за столами фигуру по схеме «Танграм» лев.). Второй львенок благодарит детей и возвращается домой.


Закрепление умения классифицировать геометрические фигуры (блоки) по трем свойствам: цвет, толщина, форма. Развитие концентрации внимания, тонкой моторики, сенсомоторной памяти, коммуникативных навыков, партнерских отношений. Игра «Засели домики» (Блоки Дьенеша).

Дети находят третьего львенка.


Воспитатель. Ребята, этот львенок придумал для вас интересную игру, он построил два домика, а как заселить туда жителей, не знает. Поможем ему? Помните, что нужно учитывать особенности каждого подъезда (дети в группах распределяются на ковре, где в обручах находятся рисунки домиков с уточнением свойств – по цвету, толщине, форме, раскладывают блоки, следуя классификации).

Какие же вы молодцы, львенку очень понравилось ваше умение договариваться между собой! Он тоже возвращается к царю зверей!


Развитие тонкой моторики, воображения, творческих способностей, партнерских отношений. «Палочки Кюизенера».

Воспитатель. Следующий львенок предлагает вам, ребята, выложить сказочный забор для животных которые разбежались, по образцу из палочек.

Или: Ребята, следующий львенок просит вас помочь найти своего друга жирафа. Он предлагает по схеме выложить это животное.

И этот львенок  хочет вернуться к отцу. Молодцы, ребята!

Вы замечательно справились и с этим заданием!

3. Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, все ли львята вернулись домой? Посмотрите на него, он доволен? Какое настроение у него сейчас? (незаметно меняется грустная мордашка у царя на веселую)

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, все ли у нас получилось сегодня? Какое задание для вас было трудным? С чем справились хорошо? Спасибо! Я предлагаю вам показать свое настроение на нашем экране эмоций! (дети отмечают свое настроение – прикрепляют свою мордашку, заготовленную заранее, к радостной или грустной физиономии на доске).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.