Занятие в средней группе «Путешествие в Цветочный город»

0
0
Материал опубликован 3 March 2019

 

 

Конспект НОД
по ФЭМП в средней группе
на тему «Путешествие в Цветочный город»

Воспитатель: Отхонова М.С.

Задачи:

упражнять в счете предметов в пределах пяти

закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

продолжать учить сравнивать предметы по высоте и располагать их в убывающем порядке

развивать мелкую моторику рук

развивать внимание, память

воспитывать желание прийти на помощь, умение работать коллективно

Материалы: магнитная доска, панорама Цветочного городка, Незнайка, «дощечки» для мостика пронумерованные (5 шт.), яркие конверты с заданиями (2 шт.), картинки с изображением времени суток, 3 домика, различные по высоте, 3 матрешки, различные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), предметные картинки похожие на геометрические фигуры.

Ход НОД:

(Воспитатель зазывает детей)

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

Воспитатель: Ребята, встаньте парами так, чтобы у каждой пары что-нибудь в одежде было одного цвета. Повернитесь друг к другу лицом и вежливо поздоровайтесь за руку.
-Добрый день!
-Рад тебя видеть!
-Наконец-то встретились!
Воспитатель: Вот мы и поздоровались.
А вы сказки любите? (воспитатель говорит на фоне музыки)
Сегодня я вас приглашаю в Цветочный город, который находится в сказочной стране. В нем живут маленькие человечки. У них интересные имена: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка. А еще в этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро день рождения и она пригласила всех жителей городка, и дала им задания. Все жители стараются, выполняют, только Незнайка не может справиться с заданием. Давайте ему поможем.
Появляется Незнайка (кукла)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Если я не выполню задания, то не смогу попасть на праздник. А мне так хочется!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? Чтобы попасть в город, надо пройти по мостику (идут под музыку) Вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал дощечки. Ребята, что делать?

2. Дидактическое упражнение «Разложи по порядку» (счет в пределах 5)
 Сколько всего дощечек? (5)
 Какая дощечка первая? (с одной точкой) и т. д. Мостик готов. Мы можем идти. Но мы в сказочной стране и чтобы попасть в город закройте глаза и посчитайте до 5. (открывается панорама города на экране) Вот мы и в Цветочном городе.
Воспитатель: Незнайка, какие задания тебе надо выполнить?
Незнайка: Я такой рассеянный, что их растерял. Они лежат в ярких конвертах. Помогите, пожалуйста, их найти (дети ищут конверты, воспитатель достает из конверта задание).

3. Задание из 1-го конверта

Дидактическая игра «Время суток» (ориентирование во времени)
Воспитатель: Незнайке надо разложить картинки по порядку. Он никак не запомнит, с чего начинается день и чем заканчивается. Незнайка, что ты делаешь ночью?
Незнайка: Играю.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? А что делаете ночью вы? Незнайка, а что ты делаешь днем?
Незнайка: Сплю.
Воспитатель: Ребята, вы согласны? А вы что делаете днем? Какой ты, Незнайка, рассеянный. Давайте поможем ему справиться с заданием.

Загадки про время суток

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) – ( инд. работа – Саша, Вероника)
Молодцы! Замечательно справились с заданием.

4. Задание из 2-го конверта

Дидактическая игра «Чей домик?» (сравнение по высоте)
Воспитатель: Ромашка сделала 3 домика (на магнитной доске домики разной высоты). Надо поселить в эти домики жителей (на доску выставляются матрешки разной высоты). Как вы думаете, кто в каком домике живет? Почему? А как думает Катя? (дети расставляют матрешек: каждую около своего домика). Молодцы!
Давайте немного отдохнем. И ты, Незнайка, повторяй за нами.

Физкультминутка:
Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А потом назад прогнулись.

Как пружинки мы присели,

И тихонько разом сели.

Осталось еще одно задание. Оно самое сложное.
Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы постараемся тебе помочь. Ведь мы не ленимся, ходим в детский сад и занимаемся. Давайте посмотрим задание.

5.Задание из 3-го конверта

Дидактическая игра «Ассоциации» (подобрать предметы, соответствующие по форме геометрическим фигурам)
Воспитатель: Здесь загадки про геометрические фигуры:
• Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок, на осиновый листок.
Вы подумайте, друзья, и скажите, кто же я? (круг)
• В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскач.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это... (квадрат)
• Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются — угол получается.
Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите, мое имя назовите. (треугольник)
Воспитатель: А в конверте есть еще задание. Сейчас я раздам вам картинки с предметами. Вы будете показывать ту картинку, которая похожа на фигуру, находящуюся у меня (дети показывают картинки). Вы очень хорошо справились с этим задание! Молодцы!
Ребята, вы очень помогли Незнайке. Теперь он сможет пойти на праздник. А сейчас ему надо бежать, чтобы подготовить подарок Ромашке (уходит).

Воспитатель: Мы с вами помогли Незнайке выполнить все задания. Молодцы! Где мы с вами были? Чем занимались? Какие задания выполняли? Какие задания понравились больше всего? Какие вызвали затруднения? Попозже мы сможем нарисовать рисунок — подарок Ромашке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.