Занятие в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

1
0
Материал опубликован 17 July 2019

                              «Путешествие в подводное царство-государство»

 

(Занятие в средней группе)

Програмное содержание:

1. Дать понятие детям, что в водоеме, так же, как на земле животные, живут растения, рыбы.

    1. Познакомить с образом жизни, месте обитания,повадками рыб, лягушки, рака, насекомых, растений.

    2. Активизировать словарь детей словами: рогоз, стрелолист, кубышка, кувшинка, клоп-водомерка, жук-плавунец, головастики.

    3. Воспитывать интерес. Бережное отношение к водным обитателям, умение наблюдать.

      Методы и приемы: Создание игровой обстановки, беседа,наглядны показ, вопросы, художественное слово, игры, игровые упражнения, рассказ.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, открыток.

Ход занятия:

Дети в групповой комнате играют в игру «Водяной». На последних словах игры из-за двери выглядывает Водяной.

Водяной. Кто это меня звал? Что вам от меня надо? Куда это я попал?

Дети. Это детский сад, средняя группа. А мы играем в игру «Водяной», так как ее очень любим.

Водяной. Да, вы мне очень понравились, я даже успел вас полюбить. У вас здесь много чего интересного, а вот в подводном царстве вы бывали?

Дети. Нет!

Водяной. Тогда я приглашаю вас всех туда. Хотите?

Дети. Да!

Водяной с детьми идут в музыкальный зал,оформленный под водоем: везде свисают зеленые водоросли, пол накрыт желтой тканью — это песок, на больших зеркалах крупным планом нарисованы растения и обитатели водоема.

Водяной. А вот и мое подводное царство, добро пожаловать в него!

Не умыться, не напиться

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птицазверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Водяной. И я люблю воду, как в ней хорошо, прохладно. Посмотрите как здесь красиво, какие чудесные растения растут в моем царстве. Вот посмотрите на это. Кто знает, как его называют?

Дети. Это камыш.

Водяной. Кто не знает - зовет камышом, а на самом деле это растение называют рогозом. Давайте все повторим — рогоз. У него длинные и узкие листья, а вверху — коричневый початок.

Ребята. А вот рядом с рогозом растет другое растение — стрелолист. Как вы думаете, почему его так назвали?

Дети. Острые листья.

Водяной. правильно дети, у него крупные, похожие на треугольник листья. В них много крахмала, и если их высушить, размолоть, то можно испечь вкусные лепешки.

Водяной. Давайте, ребята пройдем дальше. Посмотрите-ка сюда.думаю вы знаете как называются эти растения?

Дети. Кувшинки, лилии.

Водяной. Молодцы, только вот это растение (показывает)кувшинка желтая, а это кувшинка белая. Скажите, мне, а где находятся листья этих растений?

Дети. Они лежат на воде.

Водяной. Правильно, цветки с листьями находятся над водой, а корни под водой. Посмотрите-ка повнимательней, кто это по воде бегает?

Дети. Жучки.

Водяной. Это клоп-водомерка. По воде ое бегает очень быстро и не тонет, так как он очень маленький, легкий его ножки смазаны жиром и широко раздвинуты.

Пойдем дальше — нас встречает самый крупный из жуков моего царства. Это жук плавунец. Он очень быстро плавает и его называют хищником. А знаете почему? Потому что он ест головастиков и маленьких рыбок.

Ребята, а хотите по играть? Поиграем в игру « рыбки и жук». Вы будете рыбками, а я жуком-плавунцом.

Дети вместе с водяным играют. После игры Водяной говорит:

Водяной. Ребята, посмотрите внимательно, а у меня здесь головастики есть?

Водяной. Молодцы, правильно и быстро нашли головастиков. А чьи это головастики это? Кто рядышком здесь сидит? Правильно - лягушка, а головастики ее детки. Они совсем не похожи на свою маму-лягушку.

А вы, ребята, умеете прыгать, как лягушка? (Дети показывают).

Водяной. Посмотрите, кто это к своей норке ползет?

Дети. Рак.

Водяной. Кто нам скажет, что есть у рака?

Дети. Усы, хвост, глаза, клещи. (Если дети затрудняются, дополняет Водяной).

Водяной. Своими усами рак ищет себе дорогу, а клещами защищается и ловит добычу. А еще, ребята, рак рак не умеет ходить вперед, он все время пятится назад помогает ему в этом — хвост.

Раньше раков у меня было очень много, а сейчас почти нет, так как у раков вкусное мясо и люди всех их выловили.

Вы должны помнить. Там, где мало животных и растений. Их нужно беречь!

Водяной. А вот мои рыбки. Я их очень люблю и не обижаю. Вы знвете, как называются они? Это вот окунь. Очень красивый и безобидный, умеет быстро плавать. Как вы думаете, что рыбкам помогает так быстро плавать?

Дети. Хвост.

Водяной. Правильно, но и еще плавники. Вот они здесь. У рыбок, находятся вв ерху и внизу брюшка.

Ребята ,а эту рыбу вы узнали?

Дети. Да, это щука.

Водяной. Щука, ребята, тоже, как и жук-плавунец — хищник. Она питается мелкими рыбками. Вот и здесь она притаилась, выжидает себе добычу.

Вспомните, есть даже такая игра «Караси и щука». Хотите поиграть?

Проводится игра «Караси и щука».

Водяной. Нравиться вам, ребята, в моем «подводном царстве»? Много еще есть интересного, это уж я вам потом покажу. А сейчас вы можете погулять по моим владениям, познакомиться поближе.

«Жить в подводном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!»

Комментарии
Комментариев пока нет.