Тема: «Курочка с цыплятами»
Формировать элементарные математические представления
Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество:
Один, много, ни одного
Развивать разговорную речь ( умение отвечать на вопросы не сложным предложением)
Чтение потешками, рассматривание и действия с предметами
Оборудование:
Игрушки цыплята по количеству детей
Музыка «Цыплята» А.Филипенко, слова Т. Волчиной
Ход занятия
Звучит музыка «вышла курочка гулять»
(Дети сидят на лесной полянке)
Воспитатель: Ребята! А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Слушайте внимательно!
«Ко-ко-ко»,
«Не ходите далеко,
Зернышки она клюет,
Яйца вкусные несет!»
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: «Хвалит детей за отгаданную загадку»
В группу забегает курочка и поет песенку!
Ко-ко-ко, ребятки вот беда, разбежались мои желтые ребятки , ко-ко-ко, кто куда!
Воспитатель: Не переживай курочка, мы с ребятами поможем тебе собрать цыплят
Воспитатель: Ребята, поможем собрать цыплят?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: «предлагает детям подойти к полянке, где находятся цыплята»
Дети: «видят, что цыплята собираю на полянке цветочки»
Воспитатель: Ребята, сколько цыплят на полянке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно, много. «Берет в руки одного цыпленка и говорит: Убежали цыплята, маленькие ребята»
Воспитатель: Ребята, сколько цыплят я взяла в руки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно , одного. Ребята возьмите по одному цыпленку в руки.
Дети: (Выполняют)
Воспитатель: Сколько вы взяли цыплят?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь посмотрите, на лесной полянке растут красивые цветы!
Дети: ( обращают внимание на цветы)
Воспитатель: Сколько цветочков растет на полянке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно, много!
Воспитатель: А теперь возьмите по одному цветочку с полянки и подарите своему цыпленку.
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: Сколько цветочков вы взяли?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: правильно, по одному
Воспитатель: А теперь подойдите к курочке и отдайте цыплят которые разбежались!
Дети: ( отдают цыплят)
Воспитатель: всех цыплят собрали, всех ребят «поймали»
Сколько цыплят у мамы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно, много
А теперь по одному к курочке со своим цыпленком подходите, со своим цыпленком подходите и по одному цветочку, маме курочке подарите
Курочка:
Мои милые ребятки
Курочке помогли
Цыпляток искали
Как же всех я вас хвалю
Вам спасибо говрю!