"Курочка Ряба в гостях у малышей"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сасовский детский сад № 13»
Конспект
открытого занятия
«Курочка Ряба в гостях у малышей»
в 1 группе раннего возраста
Выполнила
Ванюкова Оксана Валентиновна
Воспитатель МБДОУ «Сасовский ДС №13»
г. Сасово, 2025
Цель: развитие речи детей раннего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные: учить отвечать на вопросы педагога, понимать содержание сказки;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память;
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал: настольный театр «Курочка Ряба», мешочек, маска курочки, маски цыплят.
Раздаточный: бумажная тарелка, желтый пластилин;
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней;
Знакомство с пальчиковыми играми: «Капуста», «Сорока-ворона»; игры на развитие мелкой моторики: « Накорми птицу».
Изучение цветов.
Разучивание подвижных игр: «Кошка — мышка», «Курочка-цыплята»;
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Организационный момент «Доброе утро»
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня есть(показывает мешочек).
Воспитатель: Смотрите, в мешочке что-то лежит. Что это, ребята? (Настольный театр «Курочка ряба»). Посмотрите, это кто?
Дети: Дед, баба, курочка Ряба, мышь, золотое яйцо.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, я вам сейчас расскажу сказку про них.
Показ сказки «Курочка Ряба»
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»
Понравилась вам сказка? (ответы детей) Кто снес яичко? (Курочка) Кто разбил яичко? (Мышка) Как курочка Ряба разговаривает? (ответы детей) Как Мышка разговаривает? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, хотите покормить нашу курочку Рябу?
Упражнение на развитие мелкой моторики «Покормим Курочку зернышками»
(На столе стоит тарелочка, и лежат зернышки из желтого пластилина. Каждый ребенок должен взять курочку Рябу в руки и поднести к зернышкам, т.е покормить).
Воспитатель: Давайте покормим курочку (подойти каждому ребенку к тарелочки).
Игра «Курочка- цыплята»
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Курочка - цыплята». Я буду курочкой, а вы мои цыплята.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите
Зернышки ищите.
(Дети выполняют имитационные движения)