"Курочка Ряба в гостях у малышей"

0
0
Материал опубликован 11 March

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сасовский детский сад № 13»









Конспект

открытого занятия

«Курочка Ряба в гостях у малышей»

в 1 группе раннего возраста

 





                                                                                              Выполнила

Ванюкова Оксана Валентиновна

Воспитатель МБДОУ «Сасовский ДС №13»

 









г. Сасово, 2025

Цель: развитие речи детей раннего дошкольного возраста.

Программные задачи: 

Образовательные: учить отвечать на вопросы педагога, понимать содержание сказки;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память;

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству.


Материалы для занятия:

Демонстрационный материал: настольный театр «Курочка Ряба», мешочек, маска курочки, маски цыплят.

Раздаточный: бумажная тарелка, желтый пластилин;


Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней;

Знакомство с пальчиковыми играми: «Капуста», «Сорока-ворона»; игры на развитие мелкой моторики: « Накорми птицу».

Изучение цветов.

Разучивание подвижных игр: «Кошка — мышка», «Курочка-цыплята»;



Ход занятия:

Воспитатель:  Давайте с вами поздороваемся. 

Организационный момент «Доброе утро»

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись. 

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня есть(показывает мешочек).

Воспитатель: Смотрите, в мешочке что-то лежит. Что это, ребята? (Настольный театр «Курочка ряба»). Посмотрите, это кто? 

Дети: Дед, баба, курочка Ряба, мышь, золотое яйцо.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, я вам сейчас расскажу сказку про них.


Показ сказки «Курочка Ряба»

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»

Понравилась вам сказка? (ответы детей) Кто снес яичко? (Курочка) Кто разбил яичко? (Мышка) Как курочка Ряба разговаривает? (ответы детей) Как Мышка разговаривает? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, хотите покормить нашу курочку Рябу?


Упражнение на развитие мелкой моторики «Покормим Курочку зернышками»

(На столе стоит тарелочка, и лежат зернышки из желтого пластилина. Каждый ребенок должен взять курочку Рябу в руки и поднести к зернышкам, т.е покормить).


Воспитатель: Давайте покормим курочку (подойти каждому ребенку к тарелочки).


Игра «Курочка- цыплята»


Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Курочка - цыплята». Я буду курочкой, а вы мои цыплята.


Вышла курочка гулять


Свежей травки пощипать


А за ней ребятки,


Желтые цыплятки.


Ко-ко-ко, ко-ко-ко,


Не ходите далеко,


Лапками гребите


Зернышки ищите.


(Дети выполняют имитационные движения)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.