12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панов Егор Игоревич13900
Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск

Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов

Цель: создать условия для мотивации обучающихся к бережливому отношению и рациональному природопользованию

Описание:

Категория участников: студенты 1 курса колледжа (учащиеся 8-11 классов)

Предметная область: экология

Для участия в квесте приглашаются 4 команды по 4-5 человек

Квест проводится в формате путешествия по станциям. Каждая станция находится в учебном кабинете. Организаторами на станциях выступают студенты старших курсов

До начала мероприятия участникам необходимо придумать название, девиз, эмблему, а также сценку по теме квеста

В начале мероприятия участники собираются в актовом зале, представляют свои команды

Участникам квеста демонстрируется видеоролик «День Земли»: https://www.youtube.com/watch?v=MXQ85ZRkpn0&t=1s

Далее капитаны команд получают первые записки с шифровками, разгадав которые, они узнают, куда им нужно направиться

Для удобства записки распечатываются на листах разных цветов (зеленый, желтый, синий, красный). У каждого организатора на станциях следующая записка для команд. Порядок прохождения станций у всех разный, чтобы не было совпадений и длительного ожидания

Если участники пришли на станцию, а там другая команда, им необходимо тихо и спокойно подождать в коридоре, уходить на другую станцию не надо, чтобы не нарушать порядок

После выполнения все заданий на станциях, участники возвращаются в актовый зал для подведения итогов, награждения и чаепития

 

1 станция – кабинет Информатики

Помимо рационального использования природных ресурсов необходимо также уметь рационально пользоваться финансами. На этой станции участникам предлагается выполнить несколько интерактивных тренажеров по финансовой грамотности:

Тренажер «Разумные траты»: https://d.vlfin.ru/trainers/t_04.php

Тренажер «Бюджет семьи»: https://d.vlfin.ru/trainers/t_05.php

Тренажер «Внимательный покупатель»: https://d.vlfin.ru/trainers/t_17.php

 

2 станция – кабинет Математики

На этой станции участникам предлагается решить несколько задач.

1. Известно, что через неплотно закрытый кран в сутки вытекает 200 л. воды, оцените убытки, если в школе плохо закрыты 20 кранов. Каким будет убыток за один день? За неделю?

2. Сколько электроэнергии можно сэкономить в день на освещение одного кабинета, если выключать свет на всех переменах? Кабинет имеет 11 светильников, в каждом светильнике лампа мощностью по 40 киловатт.

3. Расход электроэнергии на одного человека составляет 50 киловатт. Сколько мороженого можно купить (за счет экономии семейного бюджета), если бережно относиться к электроэнергии и сократить ее расход до 40 киловатт на человека, учитывая, что 1 киловатт стоит 90 рублей?

 

3 станция – кабинет Истории

Участникам предлагается викторина «День Земли»

 

4 станция – кабинет Литературы

Участникам заранее дано задание подготовить сценку по теме «День Земли». На данной станции участники демонстрируют сценку организаторам.

Критерии оценки:

1) Оригинальность – 0-2 балла

2) Эстетичность и грамотность – 0-2 балла

3) Включенность всех участников команды – 0-2 балла

4) Наличие реквизита – 0-2 балла

 

5 станция – кабинет Биологии

«Экологическая эстафета»: участники выстраиваются в колонну друг за другом. По очереди подходят к доске и записывают способы рационального природопользования. Организаторы подсчитывают, сколько способов записала каждая команда. По итогам мероприятия определяется, кто смог предложить большее их число.

 

6 станция – кабинет ИЗО (черчения)

На этой станции участникам предлагается создать творческий продукт – стенгазету «Природу вместе сохраним». Для этого им предоставляются все необходимые материалы:

- ватман

- фломастеры и маркеры

- распечатанные картинки по теме

- клей и ножницы

 

Все баллы за прохождение станций суммируются. Победители награждаются дипломами, участники сертификатами. Творческие работы, созданные участниками, вывешиваются в холле 1 этажа, а также размещаются вместе с отчетом о мероприятии на сайте ОУ.

 

Ссылки на источники

1. https://d.vlfin.ru/trainers/index.php

2. https://obuchonok.ru/node/1771

3. https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-den-zemli

 


Викторина "День Земли"PDF / 81.91 Кб

Записки-шифровки для участников командPDF / 264.7 Кб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 03.03.23 в 07:40 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за ресурс, скоро пригодится!
Панов Егор Игоревич, 03.03.23 в 07:54 2Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, благодарю за отзыв!
Куликова Ирина Геннадьевна, 03.03.23 в 08:52 3Ответить Пожаловаться
Классная работа! Спасибо, Егор Игоревич
Панов Егор Игоревич, 03.03.23 в 10:05 3Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, спасибо большое!
Дьячкова Наталья Анатольевна, 03.03.23 в 20:10 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за квест, Егор Игоревич! Будем использовать, беру в копилку)))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.