12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Панов Егор Игоревич13900 Работаю преподавателем в Усть-Илимском филиале Иркутского энергетического колледжа с 2012 года. Преподаваемые дисциплины: Биология, Химия, ОБЖ, Астрономия Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Квест «День Земли»
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов
Цель: создать условия для мотивации обучающихся к бережливому отношению и рациональному природопользованию
Описание:
• Категория участников: студенты 1 курса колледжа (учащиеся 8-11 классов)
• Предметная область: экология
• Для участия в квесте приглашаются 4 команды по 4-5 человек
• Квест проводится в формате путешествия по станциям. Каждая станция находится в учебном кабинете. Организаторами на станциях выступают студенты старших курсов
• До начала мероприятия участникам необходимо придумать название, девиз, эмблему, а также сценку по теме квеста
• В начале мероприятия участники собираются в актовом зале, представляют свои команды
• Участникам квеста демонстрируется видеоролик «День Земли»:
• Далее капитаны команд получают первые записки с шифровками, разгадав которые, они узнают, куда им нужно направиться
• Для удобства записки распечатываются на листах разных цветов (зеленый, желтый, синий, красный). У каждого организатора на станциях следующая записка для команд. Порядок прохождения станций у всех разный, чтобы не было совпадений и длительного ожидания
• Если участники пришли на станцию, а там другая команда, им необходимо тихо и спокойно подождать в коридоре, уходить на другую станцию не надо, чтобы не нарушать порядок
• После выполнения все заданий на станциях, участники возвращаются в актовый зал для подведения итогов, награждения и чаепития
1 станция – кабинет Информатики
Помимо рационального использования природных ресурсов необходимо также уметь рационально пользоваться финансами. На этой станции участникам предлагается выполнить несколько интерактивных тренажеров по финансовой грамотности:
Тренажер «Разумные траты»:
Тренажер «Бюджет семьи»:
Тренажер «Внимательный покупатель»:
2 станция – кабинет Математики
На этой станции участникам предлагается решить несколько задач.
1. Известно, что через неплотно закрытый кран в сутки вытекает 200 л. воды, оцените убытки, если в школе плохо закрыты 20 кранов. Каким будет убыток за один день? За неделю?
2. Сколько электроэнергии можно сэкономить в день на освещение одного кабинета, если выключать свет на всех переменах? Кабинет имеет 11 светильников, в каждом светильнике лампа мощностью по 40 киловатт.
3. Расход электроэнергии на одного человека составляет 50 киловатт. Сколько мороженого можно купить (за счет экономии семейного бюджета), если бережно относиться к электроэнергии и сократить ее расход до 40 киловатт на человека, учитывая, что 1 киловатт стоит 90 рублей?
3 станция – кабинет Истории
Участникам предлагается викторина «День Земли»
4 станция – кабинет Литературы
Участникам заранее дано задание подготовить сценку по теме «День Земли». На данной станции участники демонстрируют сценку организаторам.
Критерии оценки:
1) Оригинальность – 0-2 балла
2) Эстетичность и грамотность – 0-2 балла
3) Включенность всех участников команды – 0-2 балла
4) Наличие реквизита – 0-2 балла
5 станция – кабинет Биологии
«Экологическая эстафета»: участники выстраиваются в колонну друг за другом. По очереди подходят к доске и записывают способы рационального природопользования. Организаторы подсчитывают, сколько способов записала каждая команда. По итогам мероприятия определяется, кто смог предложить большее их число.
6 станция – кабинет ИЗО (черчения)
На этой станции участникам предлагается создать творческий продукт – стенгазету «Природу вместе сохраним». Для этого им предоставляются все необходимые материалы:
- ватман
- фломастеры и маркеры
- распечатанные картинки по теме
- клей и ножницы
Все баллы за прохождение станций суммируются. Победители награждаются дипломами, участники сертификатами. Творческие работы, созданные участниками, вывешиваются в холле 1 этажа, а также размещаются вместе с отчетом о мероприятии на сайте ОУ.
Ссылки на источники
1.
Викторина "День Земли"PDF / 81.91 Кб
Записки-шифровки для участников командPDF / 264.7 Кб