Квест для обучающихся старших классов «Борьба за трон»
Сценарий квеста для обучающихся старших классов
«Борьба за трон»
Черемухина Юлия Викторовна,
педагог-психолог
Цель: сплочение коллектива старшеклассников.
Задачи:
-развитие коммуникативных навыков;
-формирование группового единства, воспитание чувства товарищества, работе в команде;
-развитие умения оказывать и принимать поддержку окружающих;
-развитие креативного и оперативного мышления;
-стимулирование познавательной и творческой активности.
Форма проведения: квест.
Целевая аудитория: ученики старших классов (минимум 54 ученика).
Место проведения: здания основной и начальной школы.
Время проведения: 60 минут.
Призы: призы для победителей и утешительные для остальных ребят.
Инвентарь и оборудование:
-костюмы для ведущих, соответствующие образу;
-9 игральных карт;
-9 зеркал;
-9 китайских палочек;
-9 любовных записок;
-9 кремов;
-9 бусинок или различной бижутерии;
-9 зубных щеток;
-9 кусочков бинта;
-9 расчесок;
-9 строчек стиха;
-каталог;
-фонарики для школьников (если проведение вечером);
-альбом для рисования;
-фломастеры;
-пшено, желе, лимон, специи, томатный сок + одноразовые стаканчики;
-влажные салфетки;
-4упаковки бинтов + ножницы.
Всего 10 станций. Школьники разбиваются на 9 команд с помощью жеребьевки. Каждая команда должна пройти конкурсы на всех станциях. Героям на станциях необходим какой-либо предмет, который есть у другого (2-го) героя, но отдать этот предмет можно при наличии информации от 3го героя и при выполнении специального задания на станции. Цель обучающихся: внимательно слушать каждого персонажа, доставить все необходимые предметы и прийти к конечной станции первыми.
Герои: делятся на две группы: злые и добрые.
Добрые:
-Иван Царевич;
-Афродита;
-Гера;
-Диметра;
-Василиса премудрая.
Злые:
-Кощей;
-Гадалка;
-Русалка;
-Вампир;
-Тутанхамон;
Ход мероприятия:
Детей собирают в актовом зале, откуда будет начинаться квест и жеребьевка.
С давних времен идет борьба между добром и злом. Каждый год, в один и тот же день открывается портал в наш мир. По пять воинов добра и зла вступает в схватку за трон покровителя нашей школы. Только смелые духом, храбрые сердцем, умные, отзывчивые помогут сохранить равновесие, не дадут ворваться силам, которые разрушат равновесие дружбы между нами.
А теперь мы должны разделиться на 9 команд (классы перемешиваются).
Ваша задача: найти всех героев, которые находятся в разных уголках нашей школы. Их 10. Слушать их внимательно, запоминать, что они говорят, а лучше записывать. Помочь им в трудную минуту. И не забывайте, что вы дружная и сплоченная команда. Поэтому очень важно придумать девиз и название. Только вместе можно прийти к успеху!!! Удачи!
Ребята могут подбегать к любым свободным персонажам и вступать с ними в диалог. С героями дети будут общаться не один раз. Круг с заданиями начинается у Русалки, заканчивается у Васелисы.
Каждые герои на станциях спрашивают название, которое должно произноситься дружно. Игра на станции проводится тогда, когда команда приносит недостающий предмет для героя, а так же информацию от другого персонажа.
1.Русалка (рассказывает секрет о Гадалке). Информация о ней у Василисы.
Необходимо: чтобы ребята догадались от Василисы, что она возлюбленная Царевича.
Есть: любовная записка для Царевича.
«О, здравствуйте ребятки! Вот я – русалка. Правда малость запуталась то ли мне на ветвях сидеть, то ли в озере обитать. Ох уж эти писатели, все то напридумывают. А что мне надо, да ничего, счастья разве что, настоящего счастья, да любви. Я вот, например, как гадалка, не раздаю тексты, придания и стихи о смысле жизни. Я просто живу полной жизнью».
Игра: вы же знаете, что я люблю моряков запутывать. А уж школьников то как люблю. Мне нужен 1 человек. Теперь все встают в колонну, держатся за плечи и честно закрывают глаза. А ведущий должен провести свою команду через препятствия.
2.Царевич (рассказывает о Тутанхамоне). Информация о нем у Кощея.
Необходимо: любовное письмо.
Есть: зубные щетки для Вампира.
«Представляете, у друга познакомился с такой прекрасной девушкой, красотка прям ммм. У нас там Шуры-муры. Письма друг другу пишем. Да вот с почтой видимо что-то случилось, не дошло последнее письмо. А оно так важно для меня. Вот Тутанхамону девушка не нужна, ему не до этого. У него одни бинты на уме. То тут что-то отвалиться то там. Накупил их целый пакет и радуется. А я влюбился и не могу жить теперь без нее. Помогите (На протяжении разговора о русалке не рассказывать и не намекать, что любимая она)».
Игра: вы уже наслышаны о моем коллекционировании. Теперь я хочу посмотреть, насколько вы дружны и едины. Построиться по порядку: 1)встаньте по росту; 2) встаньте кругом; 3) встаньте знаками зодиака; 4) встаньте по длине волос; 5) встаньте по алфавиту ваших имен; 6) дружно обнимитесь.
3.Вампир (рассказывает о Диметре). Информация о нем у Геры.
Необходимо: зубная щетка.
Есть: зеркало для Афродиты.
«Вот посмотрите на меня, что у меня самое красивое? Правильно – улыбка и мои белоснежные зубы. Хочу я себе новую, ультрасовременную зубную щетку. Как там говорят? С плавающей головкой. Чтобы еще больше зубки сверкали. Вот, например: Диметра выпускает китайские палочки, спички. Ну, производство у нее. А рекламы нормальной нет. Вот я бы и снялась в этой рекламе. Так что без щетки никак».
Игра: Мне нужен 1 человек. Сейчас я завяжу тебе глаза, твоя задача на ощупь, иногда по запаху определить, что находится в стаканчике. 1)Пшено. 2)Желе. 3) Ллимон. 4) Специи. 5) Вода (томатный сок).
4.Афродита (рассказывает Кощее). Информация о ней у Гадалки.
Необходимо: зеркало.
Есть: крем для Тутанхамона.
«Ой, девчонки (мальчишки), видели новинки то? Вот, вот посмотрите сколько всего. Если закажете эту помадку, то пробник абалденных духов в подарок. Вот понюхай те. Вкусно, правда? Смотрите, собираетесь вы на свидание, что вам необходимо: хорошие духи, косметика качественная, одежда подходящая и бриллианты. Кстати, их можно взять в прокат у Кощея. У него их очень много. И вот так раз, и вы неотразимы. Вот собиралась я на свидание, купила себе помаду и поняла, что зеркала то все разбила, а красить то как. Накрашусь еще не так и останусь я так в девках. Никак без зеркала».
Игра: обожаю, когда меня рисуют. Вот сейчас мы и проверим ваши творческие способности. Ваша задача нарисовать портрет старшеклассника. Но не просто так, а с закрытыми глазами и по очереди (каждый из команды рисует по 1 детали). Рисунок отдается.
5.Тутанхамон (рассказывает о Гере). Информация о нем у Ивана. Царевич
Необходимо: крем.
Есть: бинты для Диметры.
«Что вы так на меня смотрите, смешная что – ли? Думаете, я просто так в бинтах хожу? Пластиковая операция на днях была. Опухоль не сходит, швы не рассасываются. А мне так хочется быть молодой. Буду молодой и красивой бизнесом займусь. В казино с Герой пойду. Она по картам игральным спец. Всегда дома их хранит. Ни разу не проигрывала. А мне всего-то крем нужен».
Игра: Мне необходимо 4 человека. Наверно, можно догадаться, что я мастер в медицине. Вот представьте, что ваш товарищ, усердно бегая на физкультуре, запнулся, разбил умную головушку и вывихнул пальчик. Ваша задача спасти его. Вот вам бинты и ножницы.
6.Диметра (рассказывает о Василисе). Информация о ней у Вампира.
Необходимо: бинты.
Есть: китайские полочки для Кощея.
«Посмотрите на мой прекрасный сад. Садила я недавно розы и палец сильно уколола. Все кровь не могу остановить. Бинты нужны. А где их взять не знаю, в аптеке кончились. Сижу с Василисой о смысле жизни думаю. Хочет она его найти, да не знает где и как. И с памятью что-то ее стало. Не помнит порой ничего. Одна надежда на вашу дружную команду. Удачи ребята. Надеюсь, вы нам поможете».
Игра: Ребятки, сейчас я посмотрю на сколько вы чувствуете друг друга и понимаете, как я понимаю растения. Выстраивайтесь вряд, друг за другом. Я говорю последнему участнику, что необходимо нарисовать на спине у впери стоящего (сердце со стрелой), ваша задача точно передать почувствованное. Первый участник должен угадать, что нарисовано.
7.Кощей (рассказывает о Иван Царевиче). Информация о нем у Афродиты.
Необходимо: китайские палочки.
Есть: бриллианты для Геры.
«О, первый курс гляжу пожаловал. Вы думали, что Кощей – это мужчина? А вот и нет – это красивая, стройная, в меру упитанная женщина. Вот худею, я худею, а что худею то. Я вот суши люблю, ролы. Только их есть и могу. Да вот последние палочки в гостях у Тутанхамона термиты съели. Думаете у меня одного проблемы? Я вам по секрету скажу. У нас тут один совсем тю-тю. Зубные щетки коллекционирует. Иван Царевич его зовут. Спасайте мужика. А если мне палочки принесет, век благодарна буду».
Игра: Мне необходимо 4 человека. Вы прекрасно знаете эту песню и без слов. Ваша задача встать в нужном порядке, без слов, а после ее исполнить. Каждому человеку выдается по строчке.
1) Ничего на свете лучше нету.
2)Чем бродить друзьям по белу свету.
3)Нам дворцов заманчивые своды.
4) Не заменят никогда свободы.
8.Гера (рассказывает о Вампире). Информация о ней у Тутанхамона.
Необходимо: бриллианты.
Есть: карты для Гадалки.
«Ребятки, у меня беда. Будет встреча выпускников 966г до рождества Христова. А денег хватает только на платье и прическу, а украшений то нет. Вот Вампирихе то хорошо, она в зеркале не отражается. Страха то всего не видно. Она им даже не пользуется, лежит, запылилось. А я должна стать королевой этого вечера. Ну вы же дружная команда и поможете мне. Правда»?
Игра: ч между прочем в школе отличницей была. Вот мы и узнаем ваш ум и смекалку.
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
(Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
Какой конь не ест овса? (шахматный).
9.Гадалка (рассказывает о Афродите). Информация и ней у Русалки.
Необходимо: карты.
Есть: послание о смысле жизни для Василисы.
«Мои золотые, мои бриллиантовые. По руке жаль бабушка не научила гадать. В шаре батарейка села. Ну, ничего, как ни будь, то погадаем. Вот у меня, естественная красота. А Афродита только и делает, что омолаживающим и питательным кремом пользуется. Считает себя самой красивой. Тфу. А мне что для счастья надо и для успешности работы. Карты гадальные. Чтобы всю правду рассказать, что было, что есть, что будет, какая вас дружба впереди ждет. Идите сладкие мои, драгоценные. Вся надежда на вас, на любимый первый курс».
Игра: Кручу, верчу, запутать хочу. Встаем в круг золотые мои, беремся за руки других участников, но не соседей (передаем импульс, чтобы получился замкнутый круг). Ваша задача как можно быстрее распутаться.
10.Василиса Премудрая (рассказывает о Русалке). Информация о ней у Диметры.
Необходимо: узнать, о чем она думает и послание о смысле жизни.
Есть: конечная станция.
Сидит, делает вид, что думает.
«Здравствуйте. Кто вы такие? А я Василиса Премудрая. Правда, была когда то такой. С памятью у меня что-то стала забывать что-то. Зачем здесь сижу, как здесь оказалась и не помню. Вот о чем я думала? Русалке то хорошо, нашла свою любовь в лице Царевича. А вот мне что делать?»
После того, как ребята сказали, что Диметра знает, что Василиса думает о смысле жизни.
«Точно. Была я тут в гостях у подруги своей. Диметры. И именно об этом и говорили, но вот где его найти не знаю. Теперь о другом думы думные буду складывать, в чем же этот смысл то будет»?
Игра: Вот вам бумажки заветные, где девиз наш написан, соберите их и запомните.
«Человек без друзей, что дерево без корней».
После ребят отправляют в актовый зал.
Заключительные слова: Вот мы и помогли решить все задачи нашим героя, установить мир и равновесие. А теперь давайте поздравим друг друга различными вкусностями и приятностями. Но это еще не все. Всем интересно, кто лучший из лучших?! Вручаются призы 3, 2, 1 месту.
Похлопаем друг другу. До новых встреч.