Презентация к уроку «Борьба европейцев за колонии»

2
0
Материал опубликован 29 August 2016

Пояснительная записка к презентации

Презентация по истории «Борьба европейцев за колонии» 7 класс. «Школа 2100». Урок носит проблемно-поисковый характер. Содержит задания для групповой работы, работы с картой, документами, таблицей.


Презентация к уроку "Борьба европейцев за колонии"
PPTX / 180.12 Кб

Предварительный просмотр презентации

Борьба европейцев за колонии XVII-XVIII века

Опрос Д.З. п.12. Объясните понятия (письменно на листочках) Рекрутская повинность «Евангелическая уния» Альбрехт Валенштейн «война кормит войну» Великая держава

Создание проблемной ситуации Объясните понятия: колония, метрополия Откройте форзац учебника 1 и 2. Сравните карты, выделите главные изменения в колониальных владениях европейских государств. ( До 17 века основные колониальные державы Испания и Португалия. Начиная с середины 17 века колонии появляются и у других стран: Франции, Голландии, Великобритании, России. Основные колониальные владения сосредоточились в Америке)

Создание проблемной ситуации. Работа по группам: 1 вариант: стр.159-160. 2 вариант: стр. 166-168 Вопросы : Как изменились международные отношения в 17-18 веках? С чем были связаны эти изменения?

Работа по группам Как изменились международные отношения в 17-18 вв.? Голландия и Франция стали вытеснять испанцев и португальцев из их колониальных владений и создали собственные колониальные империи. Англичане, «опоздавшие» к колониальному разделу мира, пытались отвоевать колонии у других государств, а так же основывали собственные. Англию стали называть «владычицей морей».

Работа по группам С чем были связаны изменения? Победа Нидерландской революции, развитие черт индустриальной цивилизации, разгром испанской «Непобедимой армады» привели к тому, что голландцы и англичане получили возможность плавать в южных морях. Стала развиваться торговля, создавались торговые компании, цель которых – получение прибыли.

Создание проблемной ситуации Страны, которые стремились захватить или основать колонии, сами находились на этапе перехода к новым индустриальным отношениям. Давайте посмотрим, какие порядки будут устанавливать метрополии в своих колониях.

Создание проблемной ситуации Работа с документами: стр.169. Документ 1. Какое общество складывалось в Америке: основанное на свободе или рабстве? ( на рабстве, т.к. на судах в Америку ввозили рабов) Документ 2. На чём было основано данное общество: на свободе или рабстве? ( на свободе, т.к. все европейцы, кто хотел уехать в Америку становились там свободными людьми) Какое возникает противоречие?

Проблемный вопрос урока В европейских колониях создавалось общество, основанное на свободе или на рабстве?

Актуализация знаний 1. Что такое Великие географические открытия? 2. К каким последствиям они привели?

Задачи урока: Нам надо исследовать: 1. систему управления 2. особенности ведения хозяйства 3. основные категории населения

Открытие нового знания Работа с картой: форзац 2 Назовите территории , которые принадлежали испанцам и португальцам в Америке. ( Мексика, Новая Гранада, Перу, Бразилия)

Открытие нового знания Официальными языками здесь были романские ( латинские) языки – испанский и португальский. Поэтому эти земли стали называться Латинская Америка. Каким ещё государствам принадлежала Латинская Америка? ( Франции – Луизиана, Великобритании – Канада и Североамериканские штаты)

Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу. Вопросы Колонии в Латинской Америке Колонии в Северной Америке Южные колонии Северные колонии Управление колониями Особенности ведения хозяйства Основные категории населения

Работа по группам 1 ряд. Управление колониями – стр.161-162, 164-166 2 ряд. Особенности ведения хозяйства – стр. 161-162, 164-166 3 ряд. Основные категории населения – стр.161-162, 164-166

Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу. Вопросы Колонии в Латинской Америке Колонии в Северной Америке Южные колонии Северные колонии Управление колониями Колонии были собственностью европейского короля. Отсутствовали представительные органы. Губернаторы и вице-короли присылались из метрополии. Колониями управляло Законодательное собрание. В одних штатах депутатов избирали все жители, в других – только богатые. Губернатор – глава правительства и полиции – назначался английским королём. Налоги в английскую казну не платили.

Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу. Вопросы Колонии в Латинской Америке Колонии в Северной Америке Южные колонии Северные колонии Особенности ведения хозяйства Основа хозяйства – хлопковые и сахарные плантации. Всё подчинено метрополии. Можно выращивать только то, что не выращивалось в метрополии. Основа хозяйства – плантации риса, хлопка, табака. Основа хозяйства – фермерское хозяйство.

Познакомимся с развитием колоний. Запишем данные в таблицу. Вопросы Колонии в Латинской Америке Колонии в Северной Америке Южные колонии Северные колонии Основные категории населения Плантаторы: креолы и переселенцы-дворяне. Рабочее население: индейские земледельцы, а также негры-рабы. Плантаторы-земледельцы, негры-рабы. Свободные фермеры.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.