12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга322
Работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида»
Россия, Мурманская обл., Мончегорск
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

Семинар для педагогов «Борьба со стрессом»

Цель – развитие представлений о способах реагирования на стресс, выработка адаптивной стратегии поведения в стрессовых ситуациях.

Известно, что по степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, то есть других профессионалов, непосредственно работающих с людьми. По данным НИИ медицины труда, к неврозам, связанным с профессиональной деятельностью, склонны около 60% учителей.

«Гармошка» (10 мин.)

Цель – Знакомство, отработка умения рассказывать о себе

Материалы: Листы А 4 по количеству участников.

Всем участникам раздаются листы форматом А 4. Дается следующее задание: необходимо за определенное время (2-3 минуты) сделать гармошку. После этого участники по кругу на каждую складку должны рассказать что-нибудь о себе.

«Яблоня ожиданий» (5мин.)

Материалы: бумажные яблоки по числу участников.

Цель - осознание мотивации участия в группе, уточнение запроса.

Всем участникам раздаются яблоки, на них пишется – что каждый участник ожидает, чему хочет научиться и т.д. Далее – все располагают яблоки на яблоне ожиданий.

3. «Правила группы» (5 мин.)

Материалы: ватман

Активность (включенность в происходящее);

Отключить телефоны;

Уважение;

«Болото» (20-30 мин.)

Цель – сплочение группы, командообразование.

Материалы: резинки по числу участников, бумажный скотч, листы А 4 7шт.)

Инструкция:

Вы являетесь пленниками племени «Умба-юмба», проживающего в низине реки Ниагара. Из-за оплошности аборигенов вам удалось сбежать. На пути вам встретился водоем, кишащий крокодилами.

Вы должны преодолеть это препятствие по кочкам.

Ваша задача осложняется тем, что ваши ноги связаны и среди вас есть незрячий пленник.

Условия:

Нельзя говорить во время выполнения упражнения;

Нельзя заступать за кочки. Любой заступ и упражнение начинается сначала.

5.«Объявление» (10 мин.)

Материалы: Листы А 4 по количеству участников.

Сейчас вы работали в группе. Каждый из вас проявил себя как мог. По своему.

Теперь у вас будет творческая, индивидуальная работа. Представьте себе, что вы уходите в отпуск, и пишите объявление о приеме на работу, на время отсутствия основного работника. Ваша задача указать, какими качествами должен обладать специалист.

«Ядовитая изгородь» (10 – 20 мин.)

Материалы: веревка 7-10метров.

Цель – сплочение группы.

Чай – пауза. (15 мин.)

Первая половина семинара была посвящена упражнениям на сплочение и командообразование для того, что бы вы чувствовали себя уютно и комфортно, для создания дружеской и доверительной обстановки. Теперь мы переходим к основному блоку для реализации нашей цели и начнем с разминки.

7. Разминка «Дом, человек, землетрясение» (10 мин.)

Цель - разрядка, снятие эмоционального напряжения

Участники делятся на тройки (по три человека). Один ведущий. В тройках двое берутся за руки, образуя круг, третий встает между ними – получился дом с человеком. Ведущий должен найти себе место в тройке, чтобы сделать это он дает одну из трех команд:

ДОМ – местами меняются взявшиеся за руки, то есть домики находят себе другого жильца.

ЧЕЛОВЕК - местами меняются люди, стоящие в «кольце рук».

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ – тройки распадаются и образуются новые.

Лучше игру начинать с команды ЧЕЛОВЕК или ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ.

8.«Мозговой штурм» (10 мин.)

Ассоциации со словом стресс (чувства, эмоции, переживания и т.д.)

Вот какие эмоции, чувства мы испытываем. Чаще всего, какие это эмоции положительные или отрицательные? Мы приходим к выводу, что ничего хорошего эти эмоции кроме негатива нам не несут. А могут наоборот разрушать нас изнутри. Попробуем создать копилку способов борьбы со стрессом.

9.«Делилка»

Мы рассчитаемся на 1, 2. Первые номера отошли в одну сторону, вторые – в противоположную сторону помещения, будем работать в группах.

10.Работа в группах «Копилка»(10-15 мин.)

Материалы: ватман 2шт.

У каждого человека существуют свои способы реагирования при стрессовых ситуациях. Напишите способы, которые помогают Вам. (5 - 7 мин.)

Представление своих плакатов.

А теперь с помощью маркеров каждый из вас подойдет и отметит три наиболее помогающих способа реагирования в стрессовых ситуациях.

Спасибо!

Давайте подсчитаем, какие из способов набрали наибольшее количество.

11.“Яблочко” (10 мин.)

Материалы: мячик

Эта игра опять же связана с передачей предмета. Этим предметом теперь будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак ... Начали! Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом. (варианты передачи: ногами, коленям и).

12. Обратная связь (10 мин.)

Семинар для педагогов «Борьба со стрессом»

Цели: - создание атмосферы доверия;

- сплочение группы;

- выработка адаптивной стратегии поведения в стрессовых ситуациях.

Время

Упражнение

Материалы

Представиться, объяснить цель занятия (3 мин)

1

10 мин

«Гармошка»

- Что было сложного в этом упражнении?

Листы А 4 по количеству участников.

2

5-10

мин

«Яблоня ожиданий»

Материалы: бумажные яблоки по числу

участников.

3

5 мин

«Правила группы»

Материалы: ватман

4

10-20

мин

«Ядовитая изгородь»

- Что вы испытывали выполняя упражнение?

- Что мешало?

- Может что-то было сложно?

- Как ваше настроение?

Молодцы, Вы справились с общей задачей и теперь переходим к следующему заданию

Веревка 3-метра.

5

10

мин

«Объявление»

Теперь у вас будет творческая, индивидуальная работа. Представьте себе, что вы уходите в отпуск, и пишите объявление о приеме на работу, на время отсутствия основного работника. Ваша задача указать, какими качествами должен обладать специалист.

Листы А 4 по количеству участников

Первая половина семинара была посвящена упражнениям на сплочение и командообразование для того,

что бы вы чувствовали себя уютно и комфортно, для создания дружеской и доверительной обстановки.

Теперь мы переходим к основному блоку для реализации нашей цели и начнем с разминки.

6

10

мин

Разминка «Дом, человек, землетрясение»

-

7

10 - 15 мин

«Ассоциации» со словом стресс (чувства, эмоции, переживания и т.д.)

Вот какие эмоции, чувства мы испытываем. Чаще всего, какие это эмоции положительные или отрицательные? Мы приходим к выводу, что ничего хорошего эти эмоции кроме негатива нам не несут. А могут наоборот разрушать нас изнутри. Попробуем создать копилку способов борьбы со стрессом.

-

8

10-15

мин

Работа в группах «Копилка»

У каждого человека существуют свои способы реагирования при стрессовых ситуациях. Напишите способы, которые помогают Вам. (5 - 7 мин.)

Представление своих плакатов.

ватман 2шт., маркеры

9.

5

мин

А теперь с помощью маркеров каждый из вас подойдет и отметит три наиболее помогающих способа помогающих в стрессовых ситуациях.

Спасибо!

Давайте подсчитаем, какие из способов набрали наибольшее количество.

Маркеры по числу участников

10

10 мин

Яблочко”

мячик

11

10

мин

«Сбор отзывов и предложений»

Листочки по количеству участников

12.

10

мин.

Прощание, обратная связь

Листки «Дерево с человечками» по

количеству участников

Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.