Квест «Достопримечательности г. Троицка»
Квест «Самые необычные достопримечательности г. Троицка»
(внеклассное мероприятие по краеведению).
Цель: Ознакомление учащихся с достопримечательностями г. Троицка
Задачи:
1. Развитие смыслового чтения.
2. Формирование умения работать в группе.
3.Развитие чувства гордости за свою малую Родину.
Оборудование: задания для команд на бланках, принтер, альбом для рисования, карандаши, ручки, клей, ножницы.
Участники: 6 класс, 2 команды.
Время: 2 урока (Первый урок – активность на площадках квеста. Второй урок –оформление альбома в классе).
Место: квест проходит в исторической части центра г. Троицка ул. Сиреневый бульвар, ул. Юбилейная.
Команды двигаются по маршруту в сопровождении родителей и учителя. Получают задания на площадках квеста. За каждый правильный ответ 1 балл. Если все задания решены верно – команда двигается дальше. Если с ошибками, то выполняют штрафные задания.
Перед учащимися ставится цель – собрать коллекцию фотографий с заданной композицией и оформить альбом.
Площадка 1
Найдите памятник по адресу: г. Троицк, ул. Юбилейная, 5,
Кому посвящен памятник? (Электронной Собаке)
Какого цвета памятник? (белого цвета)
Что изображено на памятнике? (знак электронной почты)
Какие цветы растут около достопримечательности? (тюльпаны)
Сфотографируйтесь около памятника так, чтоб мальчики и девочки стояли по разным сторонам от памятника.
Штрафное задание: один круг прыжков вокруг памятника.
Выполнив задания, учащиеся получают клей-карандаш для оформления альбома.
Площадка 2
Найдите памятник по адресу: г. Троицк, Сиреневый бульвар, д. 4
Кому посвящен памятник? (младшему научному сотруднику)
В каком году открыт? (2007 г.)
Что изображено на памятнике? (гранитный куб и большие очками сверху)
Сфотографируйтесь около памятника так, чтоб все игроки стояли полукругом.
Штрафное задание: 10 приседаний за каждый не верный ответ
Выполнив задания, учащиеся получают карандаши и ножницы для оформления альбома.
Площадка 3
Найдите достопримечательность по адресу: г. Троицк, ул. Сиреневый бульвар д.7
Как называется достопримечательность? (Солнечные часы)
Из какого материала выполнена поверхность достопримечательности? (поверхность металлическая)
Определите время, которое показывают часы.
Как называются цифры, которые нанесены на поверхность часов? (римские цифры)
Сфотографируйтесь около памятника так, чтоб мальчики и девочки стояли за часами.
Штрафное задание: произнести скороговорку без ошибок. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Выполнив задания, учащиеся получают ручки и линейку для оформления альбома.
Площадка 4.
Найдите достопримечательность на пересечении Сиреневого бульвара и Центральной улицы.
Какую форму имеет достопримечательность? (форма шара – фонтан «Шар».
Из какого материала выполнена центральная часть фонтана? (из гранита)
Сфотографируйтесь так, чтоб на заднем фоне фотографии был виден Сиреневый бульвар.
Штрафное задание: упражнение «Ласточка»
Выполнив задания, учащиеся получают альбомы для оформления альбома. Возвращаются в класс.
Площадка 5
Распечатайте фотографии на принтере, наклейте в их альбом, подпишите названия достопримечательностей. Запишите впечатления от каждой достопримечательности на соседнем листе. Придумайте название своему альбому.
Команда, которая первая справится с заданием, грамотно оформит альбом становится победителем и получает в награду набор конфет.