Квест - игра «Мы спасем нашу Землю»

2
0
Материал опубликован 21 May 2020

Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области

«Созвездие Орла»













Квест - игра

«Мы спасем нашу Землю»






















Воспитатель структурного подразделения

Степаненко Н.В.



2020г

Цель:  сформировать у обучающихся основы экологической культуры, правильное отношения к окружающей его природе.

Задачи:

-повышение экологической грамотности обучающихся;
-получение навыков работы в команде;
-повышение внимания к окружающей среде.

Форма мероприятия: квест

Участники игры: обучающиеся 5-11классов

Длительность мероприятия:  60 минут

Оборудование: конверт с письмом, маршрутные листы для каждой команды, 3 ватмана, фломастеры, листы А4, бланки с кроссвордами и тестом для каждой команды, слова – ключи на листе А4.

Место проведения: здание центра

Правила игры: в игре принимает участие три команды, на которые дети распределяются заранее при помощи жеребьевки. Каждая команда придумывает себе название. Команды получают маршрутные листы, индивидуальные для каждой команды и отправляются в путешествие. В ходе игры каждая команда должна пройти 6 станций. За каждое правильно выполненное задание, участники получают ключ–слово. После прохождения всех станций, команды совместно собирают из полученных ключей изречение. Нахождение на каждой станции – 5-8 минут.

Ход мероприятия. Участники собираются в зале.

Ведущий: Добрый день, ребята! Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, безбрежное море, зеленые леса, величественные горы, неповторимый мир растений и животных. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека всё: пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но, очень скоро мы можем лишиться всего этого. Неправильные действия человека: вырубка лесов, засорение водоемов и атмосферы, истребление животных, нерациональное использование полезных ископаемых приводят к экологической катастрофе. Если не принять меры, то всего через несколько сотен лет наша планета может превратиться огромную свалку, а человечество погибнуть. Сегодня к нам в «Созвездие» пришло письмо от участников экологической экспедиции, которые пытаются спасти нашу Землю. Для завершения своей миссии, нашим друзьям необходимо расшифровать высказывание Чингиза Айтматова, и они обращаются к нам за помощью. Чтобы не терять времени, так как его остается все меньше и меньше, мы разделились на 3 команды. Каждая команда, согласно своим маршрутным листам, посетит 6 станций, на которых будет добывать, благодаря своим знаниям, смекалке и эрудиции элементы высказывания. Полученные слова нужно беречь как зеницу ока. Без них мы не сможет расшифровать фразу и спасти нашу планету! Команды получают маршрутные листы и отправляются в путь. (Команды на станциях не пересекаются)

1. Станция «Художественная»

Участникам предлагается на ватмане нарисовать плакат «Планета Земля через 20 лет».

2. Станция «Пятый лишний»
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово и объяснить свой выбор.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.

3.Станция «Творческая» Команде предлагается написать свое понимание выражения «Беречь родную природу - это…». Необходимо при выполнении этого задания показать понимание существующих экологических проблем.

4.Станция «Кроссворд»

t1590064761aa.gif

По горизонтали:

1 Заповедник, имеющий строго охраняемые участки, зоны посещения туристами, зоны отдыха и хозяйственного освоения территории (биосферный).

2 Корова, исчезнувшая (как вид) в результате охоты человека за 27 лет(стеллерова).

3 Выведение пород животных методом отбора для различных нужд человеку(разведение).


По вертикали:

4 Религиозное почитаемое животное в Египте(кошка).

5 Изъятие человеком из природной среды путём отлова добычи(промысел).

6 Территория, на которую кроме охраны и учёных, строго воспрещен(заповедник).

7 Временно охраняемые территории для сохранения отдельных видов(заказник).

8 Религиозное почитание и неприкосновенность этого животного в Индии(корова).


5.Станция «Чистая»

Нужно подчеркнуть правильный ответ.
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

А. Пластмасса


Б. Стекло


В. Металл


2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

А. Рассортировать


Б. Собрать в одном месте


В. Раскрошить


3. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

А. Компостировать


Б. Сжечь при специальных условиях


В. Переплавить


4. Первоочередная забота при выборе места свалки:

А. Защита поверхности земли и грунтовых вод


Б. Ограждение места свалки


В. Укомплектование соответствующей техникой


5. Появление «партизанских» свалок влечет за собой:

А. Загрязнение почвы


Б. Уродство

В. Изменение климатических условий

(температура, влажность)ландшафта



6. Вредные выбросы оказывают влияние:

А. Только на те регионы, где появилось загрязнение


Б. На ближайшие регионы


В. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет»


7. Самая страшная «добавка» к воде:

А. Бытовой мусор


Б. Пестициды


В. Минеральные удобрения


8. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?

А. Газы


Б. Жидкости


В. Твердые вещества


9. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

А. Их захоронение


Б. Разработка правовых механизмов регулирования процесса


В. Рециркуляция (повторное использование отходов)


10. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

А. Загрязнением


Б. Экологическим кризисом


В. Интродукцией



11. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

А. Теплоэнергетика


Б. Нефте – и газопереработка


В. Автотранспорт


12. Гарбология – это:

А. Наука о доме,  местопребывании


Б. Наука, изучающая почву

В. Мусороведение



13. Бутылка или банка пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

А. 10 лет


Б. 50 лет


В. 100 лет и более


14. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за:

А. 1-2 года


Б. 5-8 лет


В. 20 и более лет

6.Станция «Победная»

Все три команды собираются на данной станции и из слов–ключей собирают фразу – цитату Чингиза Айтматова.

Сегодня/ становится /очевидным, что /истинными /причинами /экологического/ кризиса /является/ именно/ забвение/ наших/ традиций/ бережного /отношения/ к Природе.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Теперь наша планета Земля в безопасности! Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет!

Маршрутный лист 1


станция


1

«Художественная»


2

«Пятый лишний»


3

«Творческая»


4

«Кроссворд»


5

«Чистая»


6

«Победная»


Маршрутный лист 2


станция


1

«Пятый лишний»


2

«Творческая»


3

«Кроссворд»


4

«Чистая»


5

«Художественная»


6

«Победная»


Маршрутный лист 3


станция


1

«Творческая»


2

«Кроссворд»


3

«Чистая»


4

«Художественная»


5

«Пятый лишний»


6

«Победная»




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.