Квест - игра «Мы спасем нашу Землю»
Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области
«Созвездие Орла»
Квест - игра
«Мы спасем нашу Землю»
Воспитатель структурного подразделения
Степаненко Н.В.
2020г
Цель: сформировать у обучающихся основы экологической культуры, правильное отношения к окружающей его природе.
Задачи:
-повышение экологической грамотности обучающихся;
-получение навыков работы в команде;
-повышение внимания к окружающей среде.
Форма мероприятия: квест
Участники игры: обучающиеся 5-11классов
Длительность мероприятия: 60 минут
Оборудование: конверт с письмом, маршрутные листы для каждой команды, 3 ватмана, фломастеры, листы А4, бланки с кроссвордами и тестом для каждой команды, слова – ключи на листе А4.
Место проведения: здание центра
Правила игры: в игре принимает участие три команды, на которые дети распределяются заранее при помощи жеребьевки. Каждая команда придумывает себе название. Команды получают маршрутные листы, индивидуальные для каждой команды и отправляются в путешествие. В ходе игры каждая команда должна пройти 6 станций. За каждое правильно выполненное задание, участники получают ключ–слово. После прохождения всех станций, команды совместно собирают из полученных ключей изречение. Нахождение на каждой станции – 5-8 минут.
Ход мероприятия. Участники собираются в зале.
Ведущий: Добрый день, ребята! Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, безбрежное море, зеленые леса, величественные горы, неповторимый мир растений и животных. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека всё: пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но, очень скоро мы можем лишиться всего этого. Неправильные действия человека: вырубка лесов, засорение водоемов и атмосферы, истребление животных, нерациональное использование полезных ископаемых приводят к экологической катастрофе. Если не принять меры, то всего через несколько сотен лет наша планета может превратиться огромную свалку, а человечество погибнуть. Сегодня к нам в «Созвездие» пришло письмо от участников экологической экспедиции, которые пытаются спасти нашу Землю. Для завершения своей миссии, нашим друзьям необходимо расшифровать высказывание Чингиза Айтматова, и они обращаются к нам за помощью. Чтобы не терять времени, так как его остается все меньше и меньше, мы разделились на 3 команды. Каждая команда, согласно своим маршрутным листам, посетит 6 станций, на которых будет добывать, благодаря своим знаниям, смекалке и эрудиции элементы высказывания. Полученные слова нужно беречь как зеницу ока. Без них мы не сможет расшифровать фразу и спасти нашу планету! Команды получают маршрутные листы и отправляются в путь. (Команды на станциях не пересекаются)
1. Станция «Художественная»
Участникам предлагается на ватмане нарисовать плакат «Планета Земля через 20 лет».
2. Станция «Пятый лишний»
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово и объяснить свой выбор.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.
3.Станция «Творческая» Команде предлагается написать свое понимание выражения «Беречь родную природу - это…». Необходимо при выполнении этого задания показать понимание существующих экологических проблем.
4.Станция «Кроссворд»
По горизонтали:
1 Заповедник, имеющий строго охраняемые участки, зоны посещения туристами, зоны отдыха и хозяйственного освоения территории (биосферный).
2 Корова, исчезнувшая (как вид) в результате охоты человека за 27 лет(стеллерова).
3 Выведение пород животных методом отбора для различных нужд человеку(разведение).
По вертикали:
4 Религиозное почитаемое животное в Египте(кошка).
5 Изъятие человеком из природной среды путём отлова добычи(промысел).
6 Территория, на которую кроме охраны и учёных, строго воспрещен(заповедник).
7 Временно охраняемые территории для сохранения отдельных видов(заказник).
8 Религиозное почитание и неприкосновенность этого животного в Индии(корова).
5.Станция «Чистая»
Нужно подчеркнуть правильный ответ.
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
А. Пластмасса | |
Б. Стекло |
В. Металл
2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
А. Рассортировать | |
Б. Собрать в одном месте |
В. Раскрошить
3. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
А. Компостировать | |
Б. Сжечь при специальных условиях |
В. Переплавить
4. Первоочередная забота при выборе места свалки:
А. Защита поверхности земли и грунтовых вод | |
Б. Ограждение места свалки |
В. Укомплектование соответствующей техникой
5. Появление «партизанских» свалок влечет за собой:
А. Загрязнение почвы | |
Б. Уродство В. Изменение климатических условий (температура, влажность)ландшафта |
6. Вредные выбросы оказывают влияние:
А. Только на те регионы, где появилось загрязнение | |
Б. На ближайшие регионы |
В. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет»
7. Самая страшная «добавка» к воде:
А. Бытовой мусор | |
Б. Пестициды |
В. Минеральные удобрения
8. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?
А. Газы | |
Б. Жидкости |
В. Твердые вещества
9. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
А. Их захоронение | |
Б. Разработка правовых механизмов регулирования процесса |
В. Рециркуляция (повторное использование отходов)
10. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:
А. Загрязнением | |
Б. Экологическим кризисом | |
В. Интродукцией |
11. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
А. Теплоэнергетика | |
Б. Нефте – и газопереработка |
В. Автотранспорт
12. Гарбология – это:
А. Наука о доме, местопребывании | |
Б. Наука, изучающая почву В. Мусороведение |
13. Бутылка или банка пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
А. 10 лет | |
Б. 50 лет |
В. 100 лет и более
14. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за:
А. 1-2 года | |
Б. 5-8 лет |
В. 20 и более лет
6.Станция «Победная»
Все три команды собираются на данной станции и из слов–ключей собирают фразу – цитату Чингиза Айтматова.
Сегодня/ становится /очевидным, что /истинными /причинами /экологического/ кризиса /является/ именно/ забвение/ наших/ традиций/ бережного /отношения/ к Природе.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Теперь наша планета Земля в безопасности! Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет!
Маршрутный лист 1
| станция | |
1 | «Художественная» | |
2 | «Пятый лишний» | |
3 | «Творческая» | |
4 | «Кроссворд» | |
5 | «Чистая» | |
6 | «Победная» | |
Маршрутный лист 2
| станция | |
1 | «Пятый лишний» | |
2 | «Творческая» | |
3 | «Кроссворд» | |
4 | «Чистая» | |
5 | «Художественная» | |
6 | «Победная» | |
Маршрутный лист 3
| станция | |
1 | «Творческая» | |
2 | «Кроссворд» | |
3 | «Чистая» | |
4 | «Художественная» | |
5 | «Пятый лишний» | |
6 | «Победная» | |