Квест - игра «Спасите наши души!»

27
21
Материал опубликован 10 January 2019 в группе

Пояснительная записка.

Ура! В поход! Наверное, трудно найти в школе человека, который отказался бы от такого «удовольствия». А еще лучше, когда такое мероприятие проходит организовано, интересно, занимательно и в большой компании. Для такого случая я предлагаю квест – игру «Спасите наши души!».

Ученики 3-5 классов оказались в руках пиратов. Пираты – народ отчаянный, бывалый (учащиеся 11 - х классов), но и они попали в трудную ситуацию. «Морские волки» попросили помощи у ребят, а потом когда все благополучно завершилось, наградили участников игры и исполнили для них настоящий пиратский танец!

Название

«Спасите наши души!»

Предмет

ОБЖ, физическая культура, технология

Цель

Через организацию содержательного досуга детей способствовать воспитанию у них потребности в здоровом образе жизни, стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.

Задачи

1.Способствовать развитию творческой активности, эрудиции, умственных и физических способностей детей.

2.Способствовать формированию волевых качеств личности, ответственности и самоконтроля в общении.

3.В ходе проведения игры демонстрировать интересы и достижения учащихся, их таланты и творческие способности.

4. Развитие коммуникативной и рефлексивной культуры школьника

УУД

Личностные:

1. ценность здорового и безопасного образа жизни;

2.воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности и сопереживания;

3.коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности.

Познавательные:

1.осуществлять мыслительную деятельность: умение рассуждать и доказывать;

2.развивать навыки переработки информации, умения делать выводы в результате совместной работы группы и класса.

Регулятивные:

1.уметь анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные:

1.умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

2. уметь работать в группе.

Форма проведения

Квест - игра

Формы работы

Групповая, индивидуальная

Аудитория

Для учеников 3-5 классов, ведущие квест - игры ученики 11классов

Место проведения

На природе, во время похода.

Продолжительность

60 минут

Порядок выполнения

Проходят все этапы в произвольном порядке, ориентируясь по карте и указателям.

Оценивание

Победитель определяется по количеству собранных монет.


Положительные особенности игры.

1. Игра рассчитана на большое число участников. Одни ученики играют, другие готовят и проводят. Это «плюс» в плане организации воспитательного процесса.

2. Игру проводят в походе, на природе. Ученики самостоятельно выбирают свой маршрут и задания, которые им интересны и по силам. Таким образом, все дети заинтересованы, активно участвуют и общаются. У них нет времени на игры в телефонах, что положительно сказывается на здоровье.

3. Во время игры дети устают, так как в постоянном движении и заняты. Классному руководителю остается только наблюдать за происходящим, хвалить и «болеть» за своих ребят.

Возможные ограничения и сложности.

1. Большие трудовые и временные затраты в процессе подготовки к игре: 1)сценария; 2)ведущих; 3) местности; 4)игрового инвентаря; 5)костюмов и декораций.

2.Так как игра проходит в быстром темпе, участников много и они активны, то ведущие (старшеклассники) тоже устают. Поэтому на этапах должно быть несколько ведущих. Для организации одной определенной игры нужен один ведущий и один помощник.

3. Если на этапе собралось большое количество детей, то им придется долго ждать своей очереди. Поэтому помощникам надо быстро определить и отправить детей на другие этапы, где есть свободные места.

4. Финансирование. Деньги для покупки призов и грамот.

5. Для музыкальной аппаратуры нужен генератор переменного тока, а для артистов микрофоны.

Подготовительная работа.

1. Карта местности с этапами должна быть распечатана по количеству участвующих классов.

2. Всего 9 этапов и каждый этап должны быть оснащен интересным и ярким указателем.

3. Купить сладкие призы участникам, грамоты и кубки победителям.

4. Для этапа «Веселый кок» привести две парты, разделочные доски, ножи, крупу, тарелки, банки. Фартуки, косынки и продукты участники используют свои.

5. Для этапа «Ой, болит»: приготовить три дротика, пипетки, стаканчики, сок, нарисовать мишень.

6. Заранее выбрать, осмотреть, убрать и оформить территорию для игры.

7. Подготовить ведущих, артистов. Придумать и поставить танец пиратов.

Сценарий квест – игры «Спасите наши души»!

Вступительная часть.

1 пират.

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

2 пират.

Смотрите братцы! Детишки!

3 пират.

Тысяча чертей, они «приплыли» прямо к нам в сети! Сегодня фортуна на нашей стороне!

1 пират. Направляет пистолет в сторону детей.

Всем стоять, руки вверх! Что шумим, салаги? Вам интересно знать, кто мы такие?

2 пират.

Мы морские разбойники - покорители океанских просторов! Мы вредные и очень злые (пираты грустно вздыхают), поэтому морской царь за наш дурной характер отправил всех в ссылку, к своей пятиюродной сестре Бабе – Яге.

3 пират. Пират говорит жалобным голосом и хлюпает носом.

Вот уже много лет мы живем в этом лесу, без моря, без его соленых брызг и ветра. Мы не слышим шума волн, крика чаек и шелеста парусов. Пропадаем!

1 пират. Говорит громко. Плачет.

Помогите!!! SOS!!! Спасите наши души!!!

2 пират.

Верните нас на корабль. И мы отблагодарим вас, отдадим все наше золото.

3 пират.

Чтобы снять проклятье морского царя и вернуться в прежнюю жизнь надо выпить волшебный эликсир. Старуха Яга спрятала его и отдаст только самым мудрым, тем, кто пройдем через все испытания.

1 пират. Говорит грустно, с большим сожалением.

А мы в школе не учились, книжки не читали и никого никогда не слушали. А теперь не можем ничего сделать. Оказывается мы такие глупые и необразованные, что даже стыдно перед вами! Но мы обещаем вам научиться читать, считать и писать! Только спасите нас!

2 пират. Говорит с мольбой.

Помогите нам ребята! Спасите! Достаньте волшебный эликсир, и мы вас наградим. За каждое правильное решение будем давать по золотой монете. Неужели вы не хотите узнать, кто из вас самый ловкий, умный, сильный, быстрый? Кто из вас соберет больше всех монет?

3 пират

Ну, вот и хорошо! Вы согласились нам помочь, а мы вам поможем. Возьмите карту. Мы ее нарисовали, чтобы не забыть, где Баба – Яга приготовила ловушки.

1 пират. Радостно.

Отлично! Сегодня нас ждет поиск волшебного эликсира, а потом отдых на райском острове и угощения! Разве это не счастье?!

Появляется Баба – Яга.

Яга. Фу - фу, это вы о чем? Это кто здесь без меня распоряжается? Кто про золото говорит? Я когда слышу о сокровищах, так после этого ни о чем другом думать не могу! Все золото мне, а то… (Угрожает) Помните эликсир у меня!

Ребята убегают по этапам.

Этапы квест - игры.

Этап№1 «Вопросы для матроса».

Ведущий. Если вы настоящие матросы, то должны правильно ответить на мои вопросы. Выберите дорожку. По одному человеку на дорожку. На дорожках стоят «Маячки» (можно использовать шарики) трех цветов. На красной дорожке всего один вопрос, но допускать ошибку нельзя. На желтой дорожке ведущий задает два вопроса и можно допустить одну ошибку. На зеленой дорожке три вопроса и можно допустить две ошибки. За успешное выполнение задания каждый из участников получает по одной монете.

Выбор варианта зависит от возраста участников.

Вариант№1

Красная

Желтая

Зеленая

От чего плавает утка (от берега).

Что такое субмарина (подводная лодка).

Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен – поднимают (якорь).

Полосатая одежда моряков (тельняшка).

Подводная мина (торпеда).

Любимый танец моряков (яблочко).

Вариант№2

Красная

Желтая

Зеленая

Кто такой весёлый Роджер? (символ пиратов, череп с костями)

Как называется головной убор моряков (бескозырка).

Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопатой).

Башня на берегу моря с сигнальными огнями (маяк).

Корабельный подвал (трюм).

Назови литературного героя, который провёл на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней? (Робинзон Крузо)

Вариант№3

Красная

Желтая

Зеленая

Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое, Чёрное)

Кругом вода, а с питьём беда. Что это? (море)

Как называется руль корабля? (штурвал)

Назовите виды пиратского оружия (сабли, кинжалы, мушкеты, пушки).

Что такое SOS? (спасите наши души)



Вариант№4

Красная

Желтая

Зеленая

На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)

Нить, связующая рыбака и рыбу (леска).

Дом для комнатных рыбок (аквариум)

Как называется «стадо» рыб? (косяк)

Какая единица измерения в море? (миля)

Через море плывет великан и выпускает он фонтан (кит)



Этап№2 «Вперед капитаны!» Игры на внимание.

Если вы настоящие морские капитаны, то вы должны уметь управлять командой и кораблем. Проверим ваши способности?

Выбор варианта зависит от желания ребенка. Он может выбрать оба.

Вариант№1. Игра «Суша – вода».

Все желающие выстраиваются в одну линию.

Ведущий. Вы прыгаете вперед, если я скажу слово «суша» или то, что относится к ней. Но если я говорю «вода», или все, что относится к воде, нужно отскочить назад. Кто ошибется - выбывает, кто сделает все правильно – получает одну монету.

Слова для игры:

вода,

море,

кисель,

камень,

река,

океан,

дерево,

ручей,

остров,

компот,

пятка,

лужа,

бульон,

стекло,

одеколон,

озеро,

дождь,

фонтан,

морс.

Вариант№2. Игра «Полундра!»

Ведущий. Я называю морские команды, а вы должны их выполнить. Кто ошибается – выбывает из игры. Победители получают по одной монете.

Слева по борту акула! – все делают шаг влево и смотрят за борт.

Справа по борту акула! – все делают шаг вправо и смотрят за борт.

У носа корабля дельфин! – все делают шаг вперёд и смотрят на дельфина.

За кормой черепаха! – все делают шаг назад, поворачиваются и смотрят на черепаху.

Поднять якорь! – все делают вид, что вытягивают якорь из воды.

Огонь, пли! – все закрывают уши и приседают.

Лево руля! - наклон влево.

Право руля! – наклон вправо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Поднять паруса! - поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Свистать всех наверх! – свистят.

Этап№3 «Вперед эрудиты».

Что бы это значило? За правильный ответ – монета.

1. набивать трюм – есть

2. разогрев трюма – чаепитие

3. загрузка трюма – приём пищи

4. промачивать горло – пить

5.сойтись якорями – драться

6.трясти костями – танцевать

7. бренчать золотишком; метать пиастры – покупать

8. палить изо всех пушек – ругаться

9. меряться кладами – хвастаться

10. поднять Весёлого Роджера – веселиться

11. идти на всех парусах – спешить

12. сняться с якоря – уйти

13. выкинуть белый флаг – сдаться

14.отправлять на дно – убивать

15. отправиться за сундуком Дейви Джонса – погибнуть, утонуть в море.

Этап№4 «Веселый кок».

Ведущий. Вот уже много тысячелетий подряд население земного шара жует, глотает, лопает, поглощает, трескает, рубает, уплетает, уминает, наворачивает. Удивительно, но за столь длительное время нам все это не только не надоело, но, кажется, мы все просто вошли в азарт от объедания. Поэтому, если у вас пропал аппетит, и даже живот с голодухи болит, то вам поможет только «объедание»… Путь к эликсиру лежит через желудок.

Выбор варианта зависит от желания ребенка. Он может выбрать оба.

Задание №1 «Тяп-ляп бутерброд».

Сделать бутерброд.

Задание №2 «Золушка».

Перед каждым участником на столе стоит миска, в которой смешана фасоль, гречка, рис, горох. Высыпать на лист бумаги зернышки и перебрать их. Тот участник, который первым закончил это кропотливое занятие, тот и выиграл.

Этап № 5 «Ой, болит».

Пират 1

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Пират 2

Попрошу ребят всех встать

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите.

Всё в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо улыбнитесь.

Выбор варианта зависит от желания ребенка. Он может выбрать оба.

Вариант №1

Пипетка. Вызываются 2-3 человека. Каждому выдается медицинская пипетке и мензурка с лимонадом или соком. Задача – как можно быстрее выпить содержимое мензурки. Однако пить можно только с помощью пипетки, набирая в нее жидкость из мензурки и выливая содержимое в рот.

Вариант №2 «Процедурная». Поставь укол. Дротиком надо попасть в мишень.

Вариант №3 «Вопросы от Айболита».

За правильный ответ – монета.

1. Какой образ жизни советуют вести врачи? (Здоровый)

2. У кого давление всегда на высоте? (Гипертоник)

3. Самая кровожадная из артерий. (Аорта)

4. Поилка для шприца. (Ампула)

5. Записки, понятные только аптекарю (Рецепт)

6. И встал Айболит, побежал Айболит, по полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит.… Какое? (Лимпопо!)

9. Специальность Айболита. (Ветеринар)

10. Белая и пушистая из аптечки. (Вата)

11. Врач разговорного жанра. (Логопед)

Этап №6. «А нам не страшен…» Подвижные игры.

Выбор варианта зависит от желания ребенка. Он может выбрать оба.

Вариант №1

«Паутинка». Верёвка в любом порядке обматывается и перепутывается между деревьями. Надо пройти через веревку не задевая ее. Самым ловким участникам монету.

Вариант №2

«Полундра! Морской дьявол». Начертить на земле круги около метра диаметром или разложить обручи. Кругов должно быть меньше, чем участников. Ведущий может говорить всё, что угодно, а участники в это время должны прогуливаться рядом с кругами. Но как только ведущий скажет «Полундра! Морской дьявол», все участники сразу должны запрыгнуть в ближайшие круги. Кому круг не достанется, тот выбывает из игры!

Этап № 7 «Эликсир».

Через 60 минут игры участники собираются на поляне. Деньги, собранные во время конкурсов и игр ребята отдают Бабе – Яге и ее помощникам. Идет подсчет. Команды (два класса), которые набрали максимальное количество монет, должны будут забрать волшебный эликсир.

Задание «Забери волшебный эликсир».

Необходимо взять длинную верёвку, замок и ключ. Верёвка в любом порядке обматывается вокруг деревьев, на одном конце крепится замок, а на другом – ключик таким образом, чтобы их можно было спокойно перемещать по верёвке. Цель – открыть замок. Одна группа «ведет» замок, а другая – ключ. В середине пути группы встречаются и благополучно открывают замок. Баба – Яга вручает им коробку, в коробке эликсир. В качестве эликсира можно использовать молоко, кефир, сок.

Этап № 8 «Танцевальный».

1 Пират.

Ура! Мы спасены!

2. Пират.

Тысяча чертей! Вы доказали, что способны на многое! Вы умеете ходить по канату, умеете быть командой, и разрази меня гром, если я ошибусь – у вас есть таланты! Потанцуем?

Танец пиратов и участников игры. 

Видео танца пиратов. Этот танец дети придумали сами.

Награждение. Фотография на память.

Этап №9. «Фотостудия». Фотография на память.



Картинки монет







Источники.

1. https://www.stranamam.ru/post/6516166/

2. http://www.party-handmade.ru/piratskaya-vecherinka/

3. https://vk.com/topic-21378108_26836183

4. http://orgprazdnik.com.ua/scenarii/scenarij-piratskoj-vecherinki-dlya-vzroslyx

5.Картинки монет https://yandex.ru/images/search?p=3&text=картинка%20пиастры&pos=90&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fae01.alicdn.com%2Fkf%2FHTB1PHIDuDCWBKNjSZFtq6yC3FXaG%2FCitygirl-100.jpg&lr=11357










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная игра!

10 January 2019

Отличный квест!!! Молодцы!!!

10 January 2019

Спасибо, Светлана Анатольевна, за отзыв!!!

14 January 2019

Отличная игра!

10 January 2019

Спасибо, беру в копилку!!!

10 January 2019

Спасибо, Елена Федоровна!!!

14 January 2019

Здорово!!!Как всегда-высший класс!!!

10 January 2019

Спасибо, Карине Рафаеловна!

14 January 2019

Интересно! Увлекательно! Молодцы!!!

10 January 2019

Благодарю, Наталия Алексеевна!!!!

14 January 2019

Как хорошо, что есть такие учителя, делающие свою и жизнь детей интересной!!! Хочу во вторую школу, в Карымское... Спасибо, Маргарита Владимировна!

10 January 2019

Спасибо, Евгений Алексеевич!!! Всегда приятно услышать отзыв от профессионала. Ваши слова - это хороший стимул к работе и творчеству.

14 January 2019

МОЛОДЦЫ!!!

16 January 2019

Спасибо, Алла Ивановна!!!

17 January 2019

Очень интересная игра!

23 January 2019

ВОТ И ПОБЕДА!!!!!!!!!!!!!!!! МОЛОДЕЦ, МАРГАРИТА ВЛАДИМИРОВНА!!!!!!!!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

22 February 2019

Благодарю, Ирина Михайловна!!!!

23 February 2019
Показать больше комментариев