12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макшина Татьяна Викторовна38
Работаю учителем начальных классов. Стаж работы 26 лет.
Россия, Хакасия респ., Черногорск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Квест – игра «Природа – наше богатство»

Квест – игра представляет ряд заданий, которые последовательно выполняют команды. На каждой остановке дети проходят испытания, зарабатывая баллы. Количество баллов в конечном итоге игры определяет команду-победителя.

Цели:

привить интерес к окружающему миру;

развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку;

воспитывать чувство сплочённости, сопереживания.

Ход занятия

 Как это страшно - умирание рода,

                                              Всех поголовно, всех до одного.

                                              Когда опустошённая природа

                                              Уже не в силах сделать ничего.

И поползёт проказа запустенья.

                                              И пересохнут ниточки воды.

   И вымрут птицы, и падут растения.

 И зверь не обойдёт своей беды.

                                               И сколько тут корысти не ищи ты,

                                               Какой ты отговоркой не владей,

                                              Земля защиты требует, защиты.

                                              Она спасенья просит у людей.

С. Островой. "Красная книга".

Этим стихотворением мы откроем наше путешествие в мир живой природы, во время которого сделаем несколько привалов, где вы покажете свои знания и эрудицию.

1 Станция «Интеллектуальная»

 Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1)   Какое из этих животных светится в темноте?

АРБАН          МОКАР          КТЛЯВЕЧСО          СОРОГНО

светлячок

2)   Какое из этих животных ядовитое?

КАГЛА         БЕЗРА          ДЮКАГА          ЛУКСИС

гадюка

3) Какая птичка самая маленькая?

РИКИЛОБ         ПЯЛЦА          СУРАТС          ЁРЛО

колибри

4)   Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?

ДЕБЕЛЬ          КСЁЛТ         СУГЬ

клёст

2 Станция «Мир животных»

Блиц - вопросы:

Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает.)

Какие грибы ест ёж? (Ёж грибы не ест.)

Кто носом дубы сажает? (Сойка.)

Что птицам зимой страшнее – холод или голод? (Голод.)

Какой зверь висит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Какие птицы устраивают спальни в снегу? (Куропатки, рябчики, тетерева)

Назовите месяц, когда у бурой медведицы рождаются детки. (Февраль)

Кто из зверей рождается зрячим? (Зайчата)

3 Станция «Мир растений»

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими листочками.

(1, 5, 2, 4, 3)

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья дуб

ромашка

берёза

кустарники клевер

орешник

шиповник

травы подорожник

( Деревья: дуб, берёза; Кустарники: орешник, шиповник; Травы: клевер, подорожник).

4 Станция «Угадай ребус»

Учащиеся за одну минуту должны разгадать ребус, в котором зашифровано животное.


 


 


 


 


 

5 Станция «Всезнайка»

Кроссворд «Природа».

1. Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог,

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

2. В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы.

6. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

3. Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки.

7. Что за дерево, ответьте:

Всю весну, когда цветет,

Самый вкусный мёд на свете

Щедро пчёлам раздаёт?

4. Ветки носят. Глину роют.

На реке плотину строят.

У плотины там и тут в круглых

домиках живут.

 

 

4

 

7

2

     

6

 
 

3

 

5

   

р

и

р

о

д

а

           
           
         
           
   
     
     

 
 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

(Подорожник, берёза, лиственница, бобры, лось, медведь, липа).


 

Игра «Показуха» на тему «Лесные жители»

Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек, поочередно загадывают друг другу без слов показать лесного жителя. Один игрок команды показывают, другие угадывают. На демонстрацию отводится 30 секунд. Если группа угадывает жителя – ей засчитывается 1 балл, если не угадывает – балл получает группа, загадавшая слово. Необходимо проконтролировать, чтобы все группы загадывали и отгадывали одинаковое количество слов.


 

6 Станция «Творческая»


 

Нарисуй листовку об охране природы

В заключение мероприятия происходит подсчёт баллов, награждение победителей; в качестве рефлексии – презентация и обсуждение созданных в процессе мероприятия листовок.

Мероприятие заканчивается чтением стихотворения.

- Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

( М.Карим)

Прослушивание песни «Все на свете нужны».

Список использованной литературы

Тутубалина Н.В. познавательные викторины для детей младшего школьного возраста. Ростов н\Д: Феникс, 2006.

Источники информации:

http://klub-drug.ru/viktorina/o-derevjah-dlja-doshkolnikov.html

http://fb.ru/article/214075/kakuyu-polzu-prinosyat-muravi-lesu-i-lyudyam

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.