12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Позляева Инна Леонидовна1101
Работаю учителем 28 лет в сельской школе. Люблю творчество, путешествия, позитив.
Россия, Московская обл., Раменский район
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

КВЕСТ- ИГРА с заданиями "Посвящение в первоклассники"

Педагог: Позляева Инна Леонидовна МОУ Речицкая СОШ

Возраст -7 лет

Тема квеста: «Мы – первоклассники»

Цель:Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности- квеста. Создание благоприятной атмосферы для 

свободного общения и эмоциональной близости.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ОО:

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Материал к квест- игре:

-- Код – карточка с зашифрованным словом для команд,

--- таблица с шифром

---слова из рассыпанных букв ( пенал, звонок, школа, парта, ручка)

--- ребусы на школьную тему

--- картинки слов ( пенал, звонок, школа, парта, ручка)

-- авторский кроссворд "Школьник"

-- компьютер

-- разрезные открытки для деления на команды

-- маршрутные листы

-- цветные кубики для столов

-- мантия и шапочка для учащихся

-- диплом первоклассника


Учащиеся класса делятся на 5 команд. Каждая команда проходит за время игры 5 этапов.

1 этап - Собрать слово из рассыпанных букв., сделать звуковую схему этого слова.

2 этап - разгадать ребусы на школьную тему ( 3-4 ребуса на команду)

3 этап - отгадать слово, зашифрованное знаками ( получится фраза "Первый звонок начало школьного пути")

4 этап - кроссворд "Школьник"

5 этап - собрать пазл ( картинки - слова из 1 этапа, на обороте которых написаны числа 1( сентября)- 2-0-1-8- дата начало учебного года)

В конце праздника собирается фраза и дата.






Ход праздника:

I этап – мотивационно- ориентировочный

Задачи: Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью

Вслед за мною добрым шагом,
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!

Все, ребята, заходите!

С нетерпением вас ждем!

--- Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день, праздник посвящение в первоклассники!. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

У меня огромный класс

31 ребенок у нас!!!Всех по паре посчитаю:

Сони, Кати, Маши, Даши.

Юли, Миши , две Настюши.

И Матвеи тоже тут. Все они сейчас встают и ко мне сюда идут.

К ним ещё Никит четыре. В нашем школьном классном мире.

А теперь по одному:

Артем, Денис и Ринат

Добавляют новый ряд!

Илья, Вилен, Виталий - тут?

Тоже к нам сюда идут.

А теперь девчушки- наши хохотушки.

Аня, Алина, Милана-

Нас уже не мало!!

Еще Руслан и Даниил-

Каждый из вас неповторим.

Это дружный первый класс. Все ребята просто КЛАСС!!!

- Замечательно. Все в сборе. Значит наш праздник «посвящение в первоклассники» можно считать открытым.

- Я предлагаю вам провести его в форме игры. Согласны? Ну что готовы? Тогда начинаем.

--- Пришло время разбиться на команды. (Разбиение команд может быть разным: по разрезным открыткам, по номерам в разной цветовой гамме и т. д.)

II Этап- Основной

Задачи:

Обучающие:

-Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.

-Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; умению разгадывать ребусы

Развивающие:

- развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука».

-Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память , образное мышление, слуховое восприятие.

-Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

-Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Воспитательные:

-Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность

-Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности

-Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.



--- В нашей игре каждая команда пройдет 5 этапов. Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями

ЗАДАНИЕ №1 «Сложи слово»


t1602431733aa.jpgСобрать слово из рассыпанных букв., сделать звуковую схему этого слова )- Актуализация знаний детей о моторных образах букв; умение складывать буквы в слова.


ЗАДАНИЕ №2 «Чудесные превращения» t1602431733ab.jpgразгадать ребусы на школьную тему


Развитие мыслительных процессов: мышления, памяти, воображения






ЗАДАНИЕ №3 « Кодировка»


t1602431733ac.png

Дети выполняют задание - расшифровывают с помощью кода шифр и складывают слово. Умение работать по закодированной схеме, соотносить знак с нужной буквой


ЗАДАНИЕ №4 «Отгадай загадки»


t1602431733ad.jpgкроссворд "Школьник" Умение отгадывать загадки по характерным признакам.


ЗАДАНИЕ №5 « Зашифрованные кусочки» собрать пазл.

Осуществление поисково- исследовательской деятельности

t1602431733ae.jpg



-- Выполненные задания вы сохраняете , они нам понадобятся в конце игры.

--- Получите маршрут ( маршрут составлен по цветовой гамме, цвет соответствует кубику на столах класса, организовано 5 групп)

III Этап Рефлексивно- оценочный

Задачи: Способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность

Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого: умение анализировать и оценивать свою деятельность.

-- Давайте соединим все части вместе.

"Первый звонок начало школьного пути"

1( сентября)- 2-0-1-8- дата начало учебного года


- Понравилась вам наша игра - квест с заданиями?

-Что больше всего запомнилось?

- Чему новому научились?

- Кому расскажете?

-Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?



Перед принятием клятвы, учащиеся одевают наряд шапочка и мантия


Ведущий: С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Вручение дипломов первоклассника.

Ведущий:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

- Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!


За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!


Ученики исполняют песню ( см. презентацию)


« Планета Танцев» - музыкальная пауза



Ведущий: Вот и подходит к концу ваш праздник. А сейчас все родители и дети приглашаются на чаепитие!

t1602431733af.jpg

t1602431733ag.jpg













приложение к игре





t1602431733ah.jpgt1602431733ai.png t1602431733aj.png

t1602431733ak.jpgt1602431733al.png

П

Е

Н

А

Л

Ш

К

О

Л

А

П

А

Р

Т

А

Р

У

Ч

К

А


З

В

О

Н

О

К



























сентября

t1602431733am.jpg

t1602431733an.jpg





t1602431733ao.jpg



t1602431733ap.jpg



t1602431733aq.jpg









t1602431733ar.jpg





t1602431733as.jpg





t1602431733at.jpg





t1602431733au.jpg





t1602431733av.jpg







t1602431733aw.jpg



t1602431733ax.jpg





t1602431733ay.jpg



t1602431733az.jpg



t1602431733ba.jpg



t1602431733bb.jpg



G

><

{}

)(

t1602431733bc.gif

(*)



! !

)(

^ V

}{

^V

%



}{

=

: I :

=

Z

^ V





F

%

^ V

Z

{ ? }

}{

^ V

#

^ V





G

//

$

< >



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 11.10.20 в 19:55 0Ответить Пожаловаться
Инна Леонидовна, спасибо за качественную интересную работу! Заходите в гости на мою страничку!
Позляева Инна Леонидовна, 12.10.20 в 22:00 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, приглашение принимается!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.