12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мийна Светлана Разалифовна29
Россия, Коми респ., Усинск
4

Квест – игра «Спешим на помощь зверятам» (по сказкам К.И. Чуковского) для детей 4-5 лет










Квест – игра

«Спешим на помощь зверятам»

(по сказкам К.И. Чуковского)

для детей 4-5 лет













Составила:

Мийна Светлана Разалифовна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад №12»

г. Усинска



















Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве К.И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки.

Задачи:

1.Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

2.Формировать умение анализировать поведение героев. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь.

3. Приобщать родителей к семейному чтению произведений К.И. Чуковского.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.

Оборудование: письмо; мягкие кочки (физкультурный инвентарь); на картонках следы животных; игрушки - пауки на паутине, таракан, разные насекомые, животные, посуда, медицинские инструменты, сумочки; таз с мыльной водой и чистой водой; клеёнка; верёвочки; сеточка.


Ход:

Ребятам приходит письмо, в котором говориться о том, что звери с далёкого острова заболели. И им срочно нужна помощь. С детьми обсуждается, как же можно им помочь.

Дети решают поплыть на корабле. (По желанию детей можно отправиться в путешествие на поезде, самолёте, машине и т.д.) Обсудили, из чего можно построить корабль. Ребята решают, что будут сооружать корабль из стульчиков, матов, подушек. Придумали сделать парус из швабры и платка и выбрали капитана. Вспомнили, что нужно взять с собой лекарства и медицинские инструменты, что бы лечить зверей. Ребята собрали чемоданчики, в которые положили различные инструменты и лекарства. Заняли места на корабле и дружно поплыли в захватывающее морское путешествие.

t1673781054aa.jpgt1673781054ab.jpgt1673781054ac.jpg

Первая остановка «Загадки». Детям загадываются разные загадки по сказкам К.И. Чуковского.

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый…

(Мойдодыр)


Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

 (Муха-Цокотуха)


Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)


Наглый рыжий великан

«Всех растопчу, проглочу,

Потому что зовусь…» (Таракан)


Кто клюнул таракана

И спас животных от злого великана? (Воробей)


Оно чистое, чистое!

Мы об него руки вытираем,

И на место убираем. (Полотенце)


Из какой сказки полотенце? (Мойдодыр)


Лечит взрослых и ребят

К вам спешит, когда болит

Добрый доктор… (Айболит)


Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто.

Умывальников начальник,

Знаменитый… (Мойдодыр)


Долго хозяйка посуду не мыла,

И наказанье за то получила.

Утварь домашняя вся разбежалась.

Лишь с тараканами баба осталась. (Федора)


Детям показываем игрушку – таракана. Вопросы: «Из какой он сказки?», «Что сделал таракан?», «Кто его победил?»

Все загадки отгадали, отправляемся дальше.

Вторая остановка маленький островок, на который надо осторожно по кочкам добраться, а вокруг болото. Дети прыгают по кочкам. На островке живёт злые пауки, которые захватили в свою паутину насекомых. Дети решают освободить насекомых. Разматывают нитки, верёвки и вспоминают названия насекомых, которых освободили.

t1673781054ad.jpgt1673781054ae.jpgt1673781054af.jpg





Третья остановка маленький домик, дети видят на столах грязную посуду, вспоминают сказку и догадываются, что здесь живёт Федора. Дети помогают ей, моют грязную посуду.

t1673781054ag.jpgt1673781054ah.jpgt1673781054ai.jpg

Четвёртая остановка остров с больными зверями. Ребята берут с собой сумочки. Чемоданчики с инструментами и по следам находят больных зверушек, начинают им ставить градусники, слушать, проверяют горлышки и ушки, дают таблетки, сиропы и ставят уколы. Вот и вылечили больных. А потом дети решают зверушек взять с собой, в обратное морское путешествие.

t1673781054aj.jpgt1673781054ak.jpgt1673781054al.jpg























Литература

1. Айболит. Корней Чуковский, изд-во «Оникс», 2019

2. Бармалей. Корней Чуковский, изд-во «Мелик – Пашаев», 2015

3. Доктор Айболит. Путешествие в страну обезьян. Корней Чуковский, изд-во «Амфора», 2013

4. Краденое солнце. Корней Чуковский, изд-во «Речь», 2016

5. Мойдодыр. Корней Чуковский, изд-во «Оникс», 2019

6. Муха Цокотуха. Корней Чуковский, изд-во «Самовар», 2016

7. От двух до пяти. Корней Чуковский, изд-во «Детская литература», 2017

8. Сказки (сборник). Корней Чуковский, изд-во «АСТ, Харвест, Малыш», 2013

9. Сказки (сборник). Корней Чуковский, изд-во «АСТ, Малыш», 2016

10. Сказки Корнея Чуковского в картинках В. Сутеева. Корней Чуковский, изд-во «АСТ», 2015

11.Стихи и сказки (сборник). Корней Чуковский, изд-во «Эксмо», 2006

12. Телефон. Корней Чуковский, изд-во «Росмэн», 2020

13.У меня зазвонил телефон…(сборник). К. Чуковский, изд-во «Самовар», 2000

14. Федорино горое. Корней Чуковский, изд-во «Мелик – Пашаев», 2014


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.