Сценарий Квест -игры «Сюрпризы от Маслены- Масленицы»

2
0
Материал опубликован 24 March 2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»

Тверская область ,Кимрский район, село Ильинское









Сценарий

Квест -игры «Сюрпризы от Маслены- Масленицы»













Разработала: воспитатель

Минеева Елена Александровна





















2018г



Квест -игра «Сюрпризы от Маслены- Масленицы»

Цель:

Закрепить знания детей о Масленице.

Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

Развивающие:

Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.

Воспитатель: Ребята, мы получили письмо...А письмо это от самой Маслены, она написала, что в садике спрятались четыре масленичных блинчика, в каждом есть небольшое задание. После того, как задание будет выполнено, по подсказке, мы найдем дорогу к следующему блину. Нужно собрать все блинчики ,а после тихого часа Маслена обменяет их на угощение.

Ребята, давайте искать первую подсказку. Для этого вспомните, где у нас в группе есть рисунок «солнышко».

Дети ищут и находят рисунок «солнышко» в уголке природы. На нем прикреплено первое задание:

«Продолжи пословицу»: 
1. Один пирог два раза не … съешь. 
2. С кем хлеб-соль водишь на того и … походишь. 
3. Сам заварил кашу, сам и … расхлебывай. 
4. Кашу маслом не … испортишь. 
5. Заварил кашу, так не жалей … масла. 

Молодцы, все правильно отгадали. Ребята, а как вы думаете где будет наш первый блин спрятан ?Про какие продукты и блюда говорилось в пословицах?А кто у нас в садике их использует и может приготовить нам ? Ну, конечно повар, что же идем на поиски на кухню?!

На кухне нас встречает повар и обещает отдать блин с заданием ,если отгадаем загадку:

Круглый, а не колесо,

                        Горячий, а не солнце,

                        Не пирог, а есть можно.(Блин)

За отгадку вручает первый блин и конверт.В конверте задание :

.А чтобы узнать где лежит следующий блин пройдите назад в группу .Повернитесь лицом к окну, затем сделайте 2 шага вперед,1 шаг направо ,5 шагов направо,поверните налево и сделайте 10 шагов прямо. Сверните направо и сделайте 4 шага прямо.

Приходим в кабинет к заведующей.Чтобы она нам отдала блин отвечаем на ее задание:

Назовите дни масленичной недели.

Получаем второй блин. На нем задание-подсказка: Сложи пазл. Складывается картинка музыкальные инструменты. Значит идем…в музыкальный зал. Нас встречает музрук с заданием:

Предлагаю всем вместе подпевать. Там есть такие слова: Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои! ну-ка, давайте попробуем все вместе ,отлично, теперь подпевайте!

1. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

2. Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

3. Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

4. На поднос она кладёт

И сама к столу несёт.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

5. «Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы».

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

6. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

Получаем третий блин и задание-подсказку:

Угадайте названия животных и птиц по их части .Сложите из первых букв названий -слово. Там ждет вас следующий блин ,но блин маленький -почти оладушек. Получилось слово :Спорт. Идем в спортивный уголок .И так как блин маленький, значит ищем его в спортивном уголке в младшей группе.

Воспитатель младшей группы обещает отдать блин,в обмен на помощь .

Просьба от воспитателя :помогите деткам создать аппликацию «Масленица»(Коллективная работа.Старшие дети вырезают , а младшие с воспитателем выполняют аппликацию)

Получаем долгожданный 4 блин.

Ура!Все блины собраны.Осталось положить их на тарелочку и оставить для Маслены.

Во время тихого часа блины исчезают,а взамен появляется угощение из настоящих ароматных и румяных блинов.

Используемая литература и интернет –источники:

1.Панкеев И. Сударыня Масленица .Москва : Эксмо, 2003.

2. http://chudesenka.ru/load/16-1-0-279

3.https://infourok.ru/scenariy-gulyaniya-na-maslenicu-s-igrami-i-konkursami-kak-na-maslenoy-nedele-1566980.html





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.