Квест на тему «Космос» (5–7 классы)
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А.Н.Кесаева»
(ГБОУ СОШ № 4 имени А.Н.Кесаева)
квест –игра «Космический урок»
разработал учитель
английского языка
Бушманова Н.С.
Севастополь
2022
Цель: формировать знания детей о космосе, известных космонавтах.
Задачи:
выявить знания детей по истории развития космонавтики;
формировать представление о космическом пространстве, о планетах солнечной системы;
развивать интерес к познанию, любознательность, мышление, умение правильно выражать свои мысли, память, внимание;
воспитывать патриотизм, гордость за свою страну.
воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, работе в группе.
Оборудование: компьютер, экран, звуковые колонки.
Материалы:
маршрутный лист
карандаши, фломастеры
листы с нарезанными деталями ( пазл), карточки, листы для рисования
для игры по станциям: названия станций, атрибутика на станциях
дипломы победителям игры, сертификаты участникам, призы.
Ход игры:
Игра начинается с песни «Трава у дома» группы «Земляне», на экране презентация с заствакой игры и тема
0
(Дети-участники собираются в едином пространстве (актовом или спортивном зале, коридоре, фойе и т.д.)
Ведущий: При слове «наука» у многих возникает образ ученого в очках и с бородой, в белом халате, погруженного в свои умные мысли. Однако, с каждым годом наука совершенствуется, выходит на новые уровни и покоряет невиданные высоты, при этом ломает всевозможные предубеждения об образе ученого. Сегодня даже школьник может проявить себя в науке с помощью достижений современных технологий! Задавая себе вопрос, а зачем мне пригодится математика или биология, вы порой не задумываетесь, что дорога в космос начинается со школьной скамьи. Мы предлагаем вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие и посмотреть на привычные школьные предметы с непривычной стороны.
Ведущий: Дорогие ребята! Наша игра-путешествие сегодня посвящена 12 апреля. Какой праздник отмечают в этот день?
дети: Всемирный день авиации и космонавтики.
Ведущий: Мы сейчас разделимся на 4 команды с помощью жеребьёвки и отправимся в космическое путешествие. Ребята вытягивают бумажки с нарисованными картинками.
Ведущий: На каждой станции нужно будет выполнять задания. За все правильные ответы или решения вы будете получать баллы. Чей экипаж наберёт наибольшее количество баллов, тем быстрее окажется снова на планете Земля. Итак, отправляемся в путешествие.
Ведущий: А прежде, чем мы начнем наше путешествие, давайте придумаем название вашим командам! Названия команд пишутся сверху маршрутного листаю. (записывают название команды и называют его ведущему)
Названия придуманы, начнем! Перед вами маршрутный лист, каждая команда начинает свое путешествие со своей станции, на которой вас ждет задание, за прохождение которых вы получите награды. По одному баллу за каждое задание. Помните, что время на выполнение задания ограничено! После прохождения всех станций встречаемся снова здесь для подведения итогов! Удачи!
СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИКА»
Инструктор (можно в образе ученого-математика): Добро пожаловать в область математики! Математика - основа всех естественных наук, в том числе науки о космосе! Как думаете, где именно в космосе могут пригодится знания по математике?
На самом деле математика в космосе очень важна. Ньютон с помощью нее рассчитал, что Земля имеет форму шара, приплюснутого у полюсов, с помощью математического расчета было предсказано существование Нептуна еще до того, как астрономы увидели его с помощью телескопа, математика помогает рассчитать много важных вещей, без которых космонавт не сможет долететь до орбиты и, конечно, не сможет там жить!
Но иногда и у математиков возникают серьезные трудности. Ребята, сегодня у меня к вам огромная просьба и без вашей помощи я никак не справлюсь! Представьте себе, схема ракеты, которую мне нужно было рассчитать, по ошибке попала в измельчитель бумаги и теперь представляет из себя набор отдельных геометрических фигур. У меня никак не получается ее собрать! Помогите мне, пожалуйста!
(Перед командой на столе лежит разобранный танграм ракеты, который необходимо собрать детям) ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(Получают 1 балл за выполненное задание, всего 5 мин)
переходят на следующую станцию
СТАНЦИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
РУССКИЙ ЯЗЫК
Инструктор (можно в образе иностранца): Рад приветствовать вас, друзья мои, в области русского языка! Понимаете, все космонавты, которые планируют лететь на Международную космическую станцию, должны знать русский язык! Кстати, а вы знаете, что такое МКС и зачем она нужна?
В зависимости от ответа детей можно немного рассказать о роли космонавта на МКС. (Международная космическая станция (МКС, англ. International Space Station, ISS) — пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический исследовательский комплекс. МКС представляет собой совместный проект, в котором участвуют Роскосмос, NASA (США), JAXA (Япония), CSA (Канада), ESA (Европейское космическое агентство). МКС обеспечивает проведение фундаментальных и прикладных исследований на околоземной орбите.)
Все дело в том, что знать русский язык иностранцам необходимо по многим причинам. Во-первых, в космосе очень много российских космических аппаратов, которые имеют надписи и обозначения на русском, а еще – русский как был, так и остается незаменимым и важным языком для общения всего экипажа Международной космической станции.
И теперь, чтобы меня приняли в отряд космонавтов, мне нужно выполнить одно, очень сложное, на мой взгляд задание: мне нужно составить как можно больше слов из русского слова "космонавтика". Поможете мне?
Перед участниками на столе представлено слово "КОСМОНАВТИКА". Задача ребят за 2-3 минуты написать на листе бумаги (можно с помощью наставника) как можно больше анаграмм этого слова. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
( Число баллов зависит от количества найденных слов) время 5 мин
Молодцы! Спасибо вам огромное, теперь я смогу перейти к следующему испытанию!
СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРА»
Инструктор (можно в образе ученого): Добро пожаловать в литературный космос! Как вы думаете, а какую роль играет литература в космонавтике?
-На самом деле очень многие открытия и технологии были описаны в художественной литературе задолго до того, как люди пришли к этим открытиям. У меня было много карточек с правдой и ложью, описанными в литературе про космос, но коробки перепутались и все карточки перемешались.
-Вы же много знаете о космосе и, я уверен, много читаете. Помогите мне разобраться, что из описанного в произведениях писателей оказалось правдой, а что нет!
(Детям раздаются карточки с иллюстрациями к теориям, ведущий зачитывает информацию. Задача ребят - разложить карточки по стопкам "сбылось" и "не сбылось") ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1. В одном из своих романов Жюль Верн описывает гигантскую пушку длиной 274м и диаметром 3м, расположенную под землей. С ее помощью людей, помещенных в снаряд, отправляли на Луну. (Не сбылось. На Луну и в космос летают не с помощью пушки, а с помощью ракет)
2. Знайка из книги "Незнайка на Луне" выдвинул свою теорию происхождения кратеров на Луне. Согласно этой теории кратеры образовались как дырочки на блинах - по мере загустения Луны, как теста на сковороде. (Не сбылось)
3. В романе Жюля Верна, написанном в 1865 году, путешественники, летевшие на Луну, испытывали состояние невесомости, а испытывают ли это состояние космонавты во время полета сейчас? (Сбылось. Сейчас в качестве индикатора невесомости космонавты даже используют мягкие игрушки)
4. В книге Н. Носова “Незнайка на Луне” описывается лунный минерал, который при взаимодействии с магнитом обеспечивает зону невесомости. Используя это свойство, герои книги смогли построить космический корабль для полёта к Луне. (Не сбылось. Такой минерал не обнаружен)
5. В одном из романов, космические путешественники на Луне обнаруживают на дне глубоких кратеров атмосферу, достаточно плотную для существования жизни. (Не сбылось. Атмосфера на Луне, даже в глубоких кратерах, не обнаружена)
6. Во многих книгах перед долгим полетом экипаж помещают в состояние долгого сна - анабиоза. (Не сбылось. В настоящее время в медицине есть схожая процедура - человека погружают в искусственную кому, но для космонавтов процедура не отработана)
( Число баллов зависит от количества правильных ответов) время 5 мин, всего 6 баллов
СТАНЦИЯ «МУЗЫКА»
Инструктор (можно в образе музыканта): Здравствуйте! Как ваше настроение?
- А мы здесь песни про космос вспоминаем, а их, оказывается, так много! А вы много песен знаете о космосе? Давайте-ка проверим!
Задание 1 У нас на карточках принтер не пропечатал некоторые слова в песнях, сможете понять, каких слов не хватает?
Дети с помощью ИНСТРУКТОРА читают строки и вставляют пропущенные слова. Команда может писать прямо на карточке( ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ СВОЯ КАРТОЧКА) ПРИЛОЖЕНИЕ 4
( 1 балл за задание)
(Если, по итогу, команда сумеет напеть песню, ей присуждается дополнительный балл.)
Задание 2 Перед вами карточки со словами, сможете придумать свою песню, используя эти слова?
(Дети за 2-3 минуты должны придумать и срифмовать небольшую песенку. Если команда по итогу сможет пропеть придуманное, ей присуждается дополнительный балл.)
Инструктор: Молодцы! Спасибо вам огромное, теперь мы не только старые песни спеть сможем, но и новую!
СТАНЦИЯ « ФИЗКУЛЬТУРА» ( на все задания- время 7 мин)
ФИЗ.КУЛЬТУРА
Инструктор (можно в образе спортсмена): А вы знаете, что космонавт должен быть сильным и ловким? Перед полетом все кандидаты проходят очень серьезные испытания, в них входят даже испытания на воде и в заснеженном лесу. Космонавт должен быть готовым к любой ситуации! Сейчас мы с вами узнаем, годитесь ли вы в отряд космонавтов! Попробуем пройти несколько тестов.
Задание 1 Тест на ускорение Кориолиса
Испытуемый должен, стоя покрутиться вокруг своей оси 10-15 секунд сначала в одну, а затем в другую сторону, а затем пройти по прямой линии (можно отметить малярным скотчем на полу)
Задание 2
Командообразование
Ловкость в невесомости
Ученики встают в ряд, вытянув руки вперед, ладони смотрят друг на на друга. Педагог подходит к каждому и сверху бросает линейку - задача ребенка - поймать ее на лету “хлопнув в ладоши”. ( 2 попытки)
Космическая скорость
Цель игры - передать мяч из рук в руки за три секунды. Обязательное условие - чтобы мяч побывал у каждого только один раз и мяч нельзя передавать, то есть одновременно касаться мяча два человека не могут. (2 попытки)
Задание 3
Сборка пазла. Команде дается 3 попытки. Засекается время, потраченное на первую попытку, к третьей попытке команда должна сократить время сборки вдвое. Время 5 мин ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Инструктор: Что изображено на получившемся рисунке?
СТАНЦИЯ « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Инструктор: "Вижу Землю! Такой красивый ореол, такая радуга переходит! Очень красиво!" - это слова первого космонавта Земли, в момент, когда во время полета в иллюминаторе он увидел нашу планету. Кстати, а как звали первого космонавта Земли?
- Вообще, космонавты очень любят наблюдать за Землей, делать фотографии различных объектов. Интересной игрой, как говорят сами космонавты, является "отгадывание", над каким географическим объектом пролетает сейчас станция. Давайте тоже попробуем узнать, поймем ли мы, что за объект под нами, если окажемся в космосе!
(Перед командой лежат 4 фотографии и 8 табличек с надписями. Задача команды - соотнести изображения с табличкой) ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Изображения по-порядку:
Лес (прямоугольники на фото - вырубки)
Море (Черное море, на фото из космоса выглядит действительно черным) Гора (от вулкана отличает отсутствие различимого на фото жерла)
Пустыня (отличает желтый цвет)
( за каждый правильный ответ-1 балл, всего – 4 балла)
СТАНЦИЯ «ИЗО»
Инструктор (можно в образе художника): Кто-то о космосе поет, кто-то рассказывает, кто-то его фотографирует, а кто-то, как мы, рисует его. Кстати, многие космонавты могут похвастаться целой коллекцией картин на тему освоения космоса. Знаете ли вы, что человек, первый вышедший в открытый космос. Как его звали, кто мне скажет?
Так вот, после окончания школы Алексей Леонов поехал поступать в Рижскую художественную академию. Учиться Алексей Архипович там не смог по причине того, что стипендия в этом учебном заведении не платилась, но искусство навсегда прочно вошло в его жизнь. Он рисовал потрясающие космические пейзажи, отражал в своих картинах ключевые события космонавтики, мечтал о будущем. Посмотрите на его картины.
Инструктор: Давайте сегодня вы тоже попробуете почувствовать себя немного художниками и попробуем нарисовать свою картину. Все вместе.
(Перед детьми лист бумаги формата А4. Задача ребят нарисовать на нем ракету в космосе с закрытыми глазами. Порядок действий: первый человек подходит к "полотну", ИНСТРУКТОР ставит его руку на лист, участник с закрытыми глазами должен нарисовать корпус ракеты, подходит следующий участник, ИНСТРУКТОР снова ставит его руку в выбранную точку на листе и участник, тоже с закрытыми глазами, рисует следующий элемент ракеты и т.д.. Необходимо нарисовать не только саму ракету, но еще и окружающее ее пространство)
балл получают все команды, не зависит от рисунка
Ведущий:
- Прошу наставников сдать маршрутные листы.
- Ребята, как прошло ваше путешествие?
- Сложные были задания?
- А какое запомнилось больше всего?
- Я думаю, все мы с вами сегодня поняли, что свое отражение в космонавтике находят все школьные предметы. Все, что вы изучаете, нужно и важно.
- А пока мы считаем, финальные баллы, давайте посмотрим, что же вам пришлось сегодня делать. В одном из заданий, вам нужно было нарисовать настоящую картину, в другом - сочинить песню. Все вы огромные молодцы.
(Пока ведется подсчет набранных командами баллов, можно показать детям небольшой видеоролик из подборки "Факты о космосе", показать нарисованные ими картины или запустить видео с пением команд.)
- Итак, все вы большие молодцы и замечательно справились с заданием!
Перечисление вышедших вперед команд.
Далее идет награждение победившей команды (можно вручить призы), всем ребятам можно вручить небольшие сертификаты, дипломы, прошедших отбор в космонавты
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
космонавтика
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6