Конспект мероприятия «Квест "Мозговой штурм"» (3 класс)
Конспект мероприятия
Тема: День знаний
Форма: Квест «Мозговой штурм»
Цель: активизация познавательной деятельности.
Задачи: формировать коллектив через достижение общей цели, развивать регулятивные компетенции с помощью отсутствия инструктажа к заданиям, развивать коммуникативные компетенции через работу в группе, сохранение здоровья учащихся.
Школа МКОУ «Ильинская СОШ»
Класс: 3Б
Учитель: Россиева Антонина Владимировна, учитель начальных классов
Количество учащихся: 13 ч
Место проведения: вся школа или один кабинет (по выбору учителя).
Оформление доски (фото сделано позже, поэтому не так нарядно, как в сам праздник):
Некоторые пояснения: Данный конспект не относится к тем урокам, которые можно скачать и побежать проводить. Его стоит воспринимать, как идею классного часа, урока. Дело в том, что эта игра составлена с учетом списка литературы, заданного на лето (приложение 1), расположения кабинетов в школе и возможностью всем классом пройтись во время урока по работающей школе (не каждый класс на такое способен). Каждый учитель можно адаптировать этот урок под себя, под свой класс. Задания могут быть сложнее, список литературы другой, в задании на исключение вместо российской атрибутики можно использовать грибы, дорожные знаки и т.д. У меня дети пробежали по всей школе, от кабинета, к кабинету в соответствии со мной запланированным маршрутом. Но на случай дождя были заготовлены видео (приложение 2). Я пробежала заранее по маршруту с камерой в руках, ускорила видео в два-четыре раза. В случае непредвиденных обстоятельств мы провели бы игру в своем кабинете, выполняя задания в классе и передвигаясь по школе виртуально, с помощью видео. Стоит добавить, что задания дети находят без инструкции. Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя сами догадываются, что надо сделать и выполняют задание. Если задание выполнено верно, то учащиеся понимают, где искать следующее задание. Кстати, задания можно оформить на ватманах, на слайдах презентации (если квест проходит виртуально), я оформила их на старых обоях – дети были в восторге!
Ход игры:
Вступление:
Закончен август, здравствуй, школа!
Учебников гора нас ждет.
Хоть летний отдых и веселый,
Но двигаться пора вперед!
Немалый это труд - учиться!
Но двадцать первый век такой,
Что надо к знаниям стремиться,
Чтобы довольным быть судьбой.
Пусть год учебный принимает
В свои объятия всех нас!
Умен кто - толк в учебе знает!
Так здравствуй, школа! Здравствуй, класс!
- Здравствуйте, дети! Приветствую Вас, родители, бабушки, дедушки! Первый урок в этом году будет необычным, прочитайте его название на доске. Все ли слова понятны? Что такое квест?
2. Создание атмосферы:
- В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». Важнейшим элементом игры в жанре квест является исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Вы сегодня совершите путешествие по школе. Определение нового пункта выполнения задания является результатом каждого задания, в конце путешествия вас, конечно же, ожидают сокровища.
- Настроимся на работу, сыграв в игру. Если согласны с тем, что я говорю, то кричим ДА, ДА ,ДА! А если не согласны, то НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем - Да, да, да.
Там друзей себе найдем - Да, да, да
Будем в школе мы учиться - Да, да, да
А с друзьями будем биться - Нет, нет, нет
Будем мы читать, писать - Да, да, да.
На уроках будем спать - Нет, нет, нет
Дневник в школу будем брать - Да, да, да
Чтобы двойки получать - Нет, нет, нет
Будем с куклами играть - Нет, нет, нет
Задачки будем мы решать - Да, да, да
Станем мы учениками - Да, да, да
Уроки делать будем сами - Да, да, да.!
2. Квест,
- Без лишних предисловий начнем игру. Первое задание уже на доске (рис 1). Учащиеся, должны догадаться, какие числа скрыты за фигурами, сложить эти числа и получить номер кабинета, где их ждет новое задание. Решение: треугольник – 8, овал - 2, квадрат – 3, сердечко -1. Номер кабинета- 8+2+3+1=14. Дети бегут в кабинет №14, где в ручку двери вставлен ватман с заданием или смотрят кусочек видео.
Рисунок 1 Первое задание
Второе задание:
В пакете или коробке дети обнаруживают следующий набор предметов (рис 2): гимн РФ, президент РФ, Конституция РФ, Карта РФ, рисунок с изображением Африки и Южной Америки. Дети должны догадаться, что изображение Африки и Южной Америки лишнее. Так как не относится к России. Следовательно, номер следующего кабинета – 11.
Рисунок 2 Задание 2
Третье задание:
В ручке двери кабинета №11 (у нас в школе он самый близкий к лестнице) находят следующее задание (рис. 3). Первое, что должно прийти в голову детям, что надо найти значения выражений. Записав значения, они увидят (возможно, с помощью родителей или учителя), что значение четырех примеров равно 10. Из букв в, з, н, и составляют слово «вниз» и спускаются по лестнице, где находят следующее задание.
Рисунок 3 Задание третье
Четвёртое задание:
В пакете или коробке находятся книги и лист (рис 4). Места, где написаны авторы книг, закрыты бумагой, страницы, где указаны авторы можно закрепить скрепкой. Детям доступно осмотреть обложку, содержание книги, полистать. Они должны определить автора, записать его в соответствующие клеточки на листе. Ответы: 1 – Драгунский, 2 – Гримм, 3 - Шарль Перро, 12 месяцев, 4 – Воронкова. В выделенных клетках получится слово «крыльцо». Дети бегут на школьное крыльцо.
.
Рисунок 4 Четвертое задание
Задание пятое:
На листе написаны слова: Т..грица, медве..ь, з..ма, тро..ка, д..рожка, кла..с, кро.., ко..абль, в..селье, колоко.., уро.., ж..рища, ..уха. Вставив буквы, учащиеся читают «Иди по стрелкам». Стрелки ведут их вокруг школы, пока на дорожке не появляется ребус.
Задание шестое:
Ответ: столовая (числа 1 и 33порядковые номера в алфавите букв а и я)
Задание седьмое:
Решив примеры и записав в таблицу (рис.5) соответствующие буквы, получаем слово «гардероб». Там учащиеся находят сундук с сокровищами и возвращаются с ним в класс.
Рисунок 5 Задание седьмое
Подведение итогов:
После «раздела сокровищ». Полезно, если дети сами распределят заработанное (с незаметным контролем учителя).
- Ребята, подошло к концу наше путешествие. Расскажите, какие моменты игры вам запомнились больше всего? Что понравилось? Что показалось сложным? Какое у Вас настроение? Приобрели ли вы сегодня что-то кроме «сокровищ»?
- Какие впечатления останутся у вас после нашего урока? Закрепите соответствующий смайлик на доску и встанем в круг, возьмемся за руки и споем песню о дружбе (Любую классную песню о дружбе, которую знают дети).
- Желаю сохранить сегодняшнее настроение на весь учебный год! До завтра!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Список книг на лето (3 класс)
1. Сказки Шарля Перро, Братьев Гримм, Г.Х.Андерсена (не менее трех каждого автора).
2. Рассказы Драгунского В.Ю. (не менее 10)
3. «Солнечный денек» Воронкова Л.Ф.
4. С.Я.Маршак «12 месяцев»
5. В.Крапивин «Мушкетер и фея»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Ссылка на видео, так как не могу загрузить видео отдельным файлом: https://youtu.be/pts-adN7XIg
Стихотворение взято с сайта. Режим доступа: https://it-new.net/online/здравствуй-школа-стихи-про-школу-1-сентября-стихи-здравствуй-школа-стихи-первое-сентября-стихи-bzA7QTg7rQs.html
Игра взята из сценария выпускного утренника в детском саду Стениной О.С. «До свидания, Детский сад» Режим доступа: https://infourok.ru/scenariy-vipusknogo-utrennika-do-svidaniya-detskiy-sad-chast-1051704.html
Кустова Марина Михайловна
Россиева Антонина Владимировна