«Мозговой штурм» на уроках технологии

1
0
Материал опубликован 21 January 2016

 "Мозговой штурм"

Особо интересный вопрос решение творческих, эвристических задач.

Такие задачи наиболее развивают творческое мышление.

Это перспективная форма учебной деятельности применима к любым возрастам. Основная цель- развитие творческого стиля мышления.

Дидактические ценности:

- это активная форма работы;

- учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли;

- ученики учатся слушать и слышать друг друга, чему особенно способствует

учитель, поощряя тех, кто стремится к развитию предложений своих товарищей;

-учителю легко поддерживать трудного ученика, обратив внимание на его идею;

- наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы;

- вызывает большой интерес учеников.

«Мозговой штурм"

Тема" : Проектирование и материалов, изготовление изделий из текстильных

Раздел" : Технология изготовления вязаных изделий".

Практическое задание: «Придумайте свою схему узора и провяжите образец. Дайте название».

Тема: «Техника и технологические процессы приготовления изделий из

материалов» 6 класс.

Практическое задание: «Разработать модель прихватки».

Условие: прихватка должна выполнять несколько функций.

Тема: «Технология приготовления блюд»

Задание.

Для варки каши необходимо набрать 5 литров воды. Как принести 5 л., если имеются только 2 ведра воды емкостью 4л и 9 л? (Подсказка: необходимы действия с переливанием воды).

Тема: "Проектирование и изготовление изделий из текстильных

материалов» 9 класс

Практическое задание: «Предложение моделей одежды без ниток и клея."

Тема: "Человек и производство» 8 класс.

Практическое задание: «Попробуйте усовершенствовать конструкцию гладильной доски»

Тема: «Проектирование и изготовление изделий из текстильных материалов» 7 класс.

Что будет с готовым изделием, если неправильно снять мерки с фигуры человека?

Уменьшить мерки Ст Ди на 4 см, а мерки Сб и Ди увеличить на 5 см.

 К каким последствиям это приведет?

(Юбка будет узка в талии, станет короче, линия бедер будет занижена, по линии бедер юбка будет слишком широка, вытачки удлинятся и будут очень глубокие и т.д).

Тема: «Технология обработки пищевых продуктов» 9 класс.

1. В чем заключается действие дрожжей, как биологического разрыхлителя теста? (Дрожжи одноклеточные микроорганизмы в процесс в своей жизнедеятельности в тесте они превращают сахар в спирт и углекислый газ, который выходя из теста, распушивает его, увеличивая в объеме(

2. В чем заключается действие соды как химического разрыхлителя теста? (При нагревании кислоты гидрокарбонат натрия выделяет углекислый газ СО2), который способствует разрыхлению теста).

3. Почему при взбивании яично - сахарная смесь увеличивается в 2-3 раза в объеме? (Это объясняется большим количеством пузырьков воздуха, т. к. белки яиц имеют хорошие пенообразующие свойства). 4. Почему при выпекании из заварного теста в середине образуется пустота? (В заварное тесто входит большое количество воды. При вытекании она выпаривается и раздувает тесто в середине, образуя пустоту).

5. Какой продукт в песочном тесте дает ему рассыпчатость? (жир)

Тема: «Элементы материаловедения» 6 класс

На Руси лен называли… (северным шелком).

Родиной хлопка считают… (Южную Азию).

Сминаемость ткани зависит от ... волокна (упругости волокон).

На прочность тканей влияет … (прочность волокна).

Волокна льна имеют длину от… до… мм (150-1000 мм).

Волокна хлопка имеют длину от ...до... мм (6-52 мм).

Отделка ткани заключается в том, что ее … (отбеливают, окрашивают, наносят рисунок).

Лен и хлопок объединяет то, что они состоят из …(целлюлозных клеток).

Волокна льна называют …(лубяными).

Волокна хлопка называют …(семенными).

Комментарии
Комментариев пока нет.