Квест «Новогодние приключения по сказкам»
Квест в подг.гр. « Светлячок»
« Новогодние приключения по сказкам»
Цель: использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних сказках.
Задачи:
- закрепить представления о героях в русских народных и авторских новогодних сказках;
- развивать внимание, память, логическое мышление при выполнении игровых заданий;
- формировать умение работать в команде, помогать друг другу при решении игровых заданий;
- развивать речь, активизировать словарный запас детей, обучать грамотно строить предложения при ответах на вопросы;
- формировать стойкий познавательный интерес к различным играм и игровым упражнениям;
- развивать и поощрять положительный эмоциональный настрой в играх-соревнованиях.
Вед.
Любой из нас, конечно, ждет
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете,
Ждут этот праздник дети.
Дети под музыку встают вокруг елки
1.К нам пришёл весёлый праздник –
Фантазёр, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовёт, это праздник –
Дети: Новый год!
2.Он подарит песни, сказки,
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнётся, подмигнёт, это праздник –
Дети: Новый год!
3.Мы ждали этот праздник,
Мы знали он придёт-
Наш славный, наш нарядный весёлый -
Дети: Новый год!
3 .Ай да ёлочка, смотрите!
Вьются бус цветные нити,
Дождик, звёзды, серпантин!
Лучше ёлки не найти!
4 .Целый год мы праздник ждали,
Как о ёлочке мечтали!
И теперь в кругу друзей,
Мы споём сейчас о ней!
Хоровод « В хороводе танцевать…»
- Ребята, сегодня к нам из сказочного волшебного леса пришло вот такое интересное письмо. Как вы думаете, кто мог его отправить? ( ответы детей)(слайд3)
Зачитываю письмо: «Дорогие ребята! Помогите! Дедушка Мороз потерял свой волшебный предмет : без него он не сможет совершать зимние чудеса и дарить подарки! Выручайте! Отыщите волшебный предмет! Название этого предмета спрятала Баба Яга в снежинках в новогодних сказках. Смелее в путь вперед идите, Дедушке Морозу помогите! Высылаю Вам карту путешествия! Желаю удачи!» Снегурочка. (слайд3,4).
- Ну что, ребята, готовы помочь Деду Морозу? Нас ждут в четырех новогодних сказках. Итак, в путь! Вокруг себя повернитесь - в новогодних сказках очутитесь .
- Итак, 1 задание: собери части сказки по порядку (сказка « Ёлка» В.Сутеева)(слайд5,6)
- Мы с вами знаем замечательную песню про елочку.
Песня « В просторном светлом зале»
- А теперь проверим, как хорошо вы знаете эту сказку?
- Назовите правильный ответ: что должен был принести снеговик из лесу:
-вязанку дров,
- елочку пушистую,
- щуку из проруби?
- А давайте слепим с вами снеговика из сказки.
Игра «Лепим снеговика».
- Молодцы. Справились с заданием. Получайте первую снежинку (п),(слайд7)
-Отправляемся дальше. Вокруг себя повернитесь – в новой сказке очутитесь.
- Отгадайте загадку(слайд8)
Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная,
Эта Королева … .
- В какой сказке мы очутились? (ответы детей)
- Правильно, это сказка« Снежная королева»(слайд9)
- Ребята, а какая была Снежная Королева в сказке? (злая, холодная, студеная, снежная,…)
- Давайте ее немного задобрим, споем ей « Снежную песенку»
Песня « Снежная песенка».
- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете эту сказку:
- Что попало в сердце Каю?
-горошинка,
- камешек,
-льдинка.
- Кто помог растопить льдинку?
- маленькая разбойница,
- Герда,
-ворона
- В сказке мальчик играл с льдинками. Как вы думаете , ему было очень холодно? Снеговик оставил нам свои рукавички, давайте поиграем с ними.
Игра «Рукавички»
- Молодцы. И эту сказку знаете, получайте вторую снежинку (о)(слайд10)
-Баба Яга нам еще одно сложное задание придумала:
Игра «Составьте слова из разбросанных букв» ( шары, снег, ёлка, зима), (слайд11-12).
- Молодцы, и с этим заданием справились, получайте третью снежинку (с)(слайд13)
- Продолжаем наше путешествие. Вокруг себя повернитесь – в новой сказке очутитесь.
- Слушайте следующую загадку(слайд14)
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы...
А какие? Помнишь ты? ( подснежники).
- В какой сказке мы очутились? ( « Двенадцать месяцев»).(слайд15,16)
- Как хорошо вы знаете эту сказку, назовите правильный ответ:
- Что пошла искать в лесу падчерица?
-пушистую елочку,
- названного брата Кая,
- подснежники
- Как удалось падчерице собрать зимой подснежники?
-она сорвала их с елки,
- она нашла корзину под пеньком,
- ей помогли братья месяцы).
- А помните, какая метель была в сказке, когда падчерица пошла в лес за подснежниками, прямо кутерьма.
Игра « Кутерьма».
- Молодцы. Хорошо сказку знаете. Получайте четвертую снежинку(о) (слайд17).
- Продолжаем наше путешествие. Вокруг себя повернитесь – в новой сказке очутитесь .
- Ой, смотрите, а кто это там под ёлочкой прячется? ( гномик)(слайд18) Гномик почему – то один, ему, наверное, скучно. Давайте споем ему песенку про пестрый колпачок.
Песня « Пестрый колпачок»
- Продолжаем наше путешествие. Вокруг себя повернитесь – в новой сказке очутитесь.
- Опять Баба Яга постаралась, наколдовала. Надо по первым буквам картинок составить название сказки (« Морозко»)(слайд19)
- А кто такой Морозко? ( Дед Мороз).
- Давайте поиграем :
Игра « Динь – дон».
- Получайте последнюю снежинку. Теперь мы можем узнать, какой же предмет Деда Мороза спрятала Баба Яга.(слайд20)
( дети читают на снежинках слово « посох»), (слайд21).
- Ребята. Мы выполнили все задания Бабы Яги, посмотрите, она вернула посох Деду Морозу, теперь он сможет совершать зимние чудеса (слайд22).
- Ой, к нам на почту опять пришло письмо (зачитываю):
«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы Яги, помогли найти мой волшебный посох и теперь я смогу совершать новогодние чудеса и дарить детям подарки! И вас без подарков я не оставлю! Послал я к вам свой веселый, хохочущий мешок, ищите его у вас в детском саду…
Ваш Дед Мороз».(слайд23,24).