Квест «Новогодние приключения по сказкам»

3
0
Материал опубликован 17 September 2021

Квест в подг.гр. « Светлячок»

« Новогодние приключения по сказкам»

Цель: использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних сказках.
Задачи:
- закрепить представления о героях в русских народных и авторских новогодних сказках;
- развивать внимание, память, логическое мышление при выполнении игровых заданий;
- формировать умение работать в команде, помогать друг другу при решении игровых заданий;
- развивать речь, активизировать словарный запас детей, обучать грамотно строить предложения при ответах на вопросы;
- формировать стойкий познавательный интерес к различным играм и игровым упражнениям;
- развивать и поощрять положительный эмоциональный настрой в играх-соревнованиях.


Вед.

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете,

Ждут этот праздник дети.

  Дети под музыку встают вокруг елки

1.К нам пришёл весёлый праздник –

Фантазёр, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовёт, это праздник –

Дети: Новый год!

 

2.Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнётся, подмигнёт, это праздник –

Дети: Новый год!

 

3.Мы ждали этот праздник,

Мы знали он придёт-

Наш славный, наш нарядный весёлый -
Дети: Новый год!

 

3 .Ай да ёлочка, смотрите!

Вьются бус цветные нити,
Дождик, звёзды, серпантин! 

Лучше ёлки не найти!

4 .Целый год мы праздник ждали, 

Как о ёлочке мечтали!

И теперь в кругу друзей,

Мы споём сейчас о ней!

Хоровод « В хороводе танцевать…»


- Ребята, сегодня к нам из сказочного волшебного леса пришло вот такое интересное письмо. Как вы думаете, кто мог его отправить? ( ответы детей)(слайд3)

Зачитываю письмо: «Дорогие ребята! Помогите! Дедушка Мороз потерял свой волшебный предмет : без него он не сможет совершать зимние чудеса и дарить подарки! Выручайте! Отыщите волшебный предмет! Название этого предмета спрятала Баба Яга в снежинках в новогодних сказках. Смелее в путь вперед идите, Дедушке Морозу помогите! Высылаю Вам карту путешествия! Желаю удачи!» Снегурочка. (слайд3,4).

- Ну что, ребята, готовы помочь Деду Морозу? Нас ждут в четырех новогодних сказках. Итак, в путь! Вокруг себя повернитесь - в новогодних сказках очутитесь .
- Итак, 1 задание: собери части сказки по порядку (сказка « Ёлка» В.Сутеева)(слайд5,6)

- Мы с вами знаем замечательную песню про елочку.

Песня « В просторном светлом зале»

- А теперь проверим, как хорошо вы знаете эту сказку?

- Назовите правильный ответ: что должен был принести снеговик из лесу:

-вязанку дров,

- елочку пушистую,

- щуку из проруби?

- А давайте слепим с вами снеговика из сказки.

Игра «Лепим снеговика».

- Молодцы. Справились с заданием. Получайте первую снежинку (п),(слайд7)

-Отправляемся дальше. Вокруг себя повернитесь – в новой сказке очутитесь.


- Отгадайте загадку(слайд8)

Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная,
Эта Королева … .


- В какой сказке мы очутились? (ответы детей)

- Правильно, это сказка« Снежная королева»(слайд9)

- Ребята, а какая была Снежная Королева в сказке? (злая, холодная, студеная, снежная,…)

- Давайте ее немного задобрим, споем ей « Снежную песенку»

Песня « Снежная песенка».

- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете эту сказку:

- Что попало в сердце Каю?

-горошинка,

- камешек,

-льдинка.

- Кто помог растопить льдинку?

- маленькая разбойница,

- Герда,

-ворона

- В сказке мальчик играл с льдинками. Как вы думаете , ему было очень холодно? Снеговик оставил нам свои рукавички, давайте поиграем с ними.

Игра «Рукавички»

- Молодцы. И эту сказку знаете, получайте вторую снежинку (о)(слайд10)



-Баба Яга нам еще одно сложное задание придумала: 

Игра «Составьте слова из разбросанных букв» ( шары, снег, ёлка, зима), (слайд11-12).

- Молодцы, и с этим заданием справились, получайте третью снежинку (с)(слайд13)


- Продолжаем наше путешествие. Вокруг себя повернитесь – в новой сказке очутитесь.

- Слушайте следующую загадку(слайд14)

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса.

Принести зимой цветы...

А какие? Помнишь ты? ( подснежники).


- В какой сказке мы очутились? ( « Двенадцать месяцев»).(слайд15,16)

- Как хорошо вы знаете эту сказку, назовите правильный ответ:

- Что пошла искать в лесу падчерица?

-пушистую елочку,

- названного брата Кая,

- подснежники

- Как удалось падчерице собрать зимой подснежники?

-она сорвала их с елки,

- она нашла корзину под пеньком,

- ей помогли братья месяцы).

- А помните, какая метель была в сказке, когда падчерица пошла в лес за подснежниками, прямо кутерьма.

Игра « Кутерьма».

- Молодцы. Хорошо сказку знаете. Получайте четвертую снежинку(о) (слайд17).

- Продолжаем наше путешествие. Вокруг себя повернитесь – в новой сказке очутитесь .

- Ой, смотрите, а кто это там под ёлочкой прячется? ( гномик)(слайд18) Гномик почему – то один, ему, наверное, скучно. Давайте споем ему песенку про пестрый колпачок.

Песня « Пестрый колпачок»

- Продолжаем наше путешествие. Вокруг себя повернитесь – в новой сказке очутитесь.

- Опять Баба Яга постаралась, наколдовала. Надо по первым буквам картинок составить название сказки (« Морозко»)(слайд19)

- А кто такой Морозко? ( Дед Мороз).

- Давайте поиграем :

Игра « Динь – дон».


- Получайте последнюю снежинку. Теперь мы можем узнать, какой же предмет Деда Мороза спрятала Баба Яга.(слайд20)

( дети читают на снежинках слово « посох»), (слайд21).

- Ребята. Мы выполнили все задания Бабы Яги, посмотрите, она вернула посох Деду Морозу, теперь он сможет совершать зимние чудеса (слайд22).

- Ой, к нам на почту опять пришло письмо (зачитываю):


«Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы Яги, помогли найти мой волшебный посох и теперь я смогу совершать новогодние чудеса и дарить детям подарки! И вас без подарков я не оставлю! Послал я к вам свой веселый, хохочущий мешок, ищите его у вас в детском саду…

Ваш Дед Мороз».(слайд23,24).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.