Квест «Я город свой знаю, ведь я в нём живу» (5 класс)

13
8
Материал опубликован 30 June 2018 в группе

Наконечная Лариса Петровна

учитель математики

Харцызская общеобразовательная

школа № 25 «Интеллект»

с углубленным изучением

отдельных предметов

Донецкой Народной Республики

г. Харцызск, 2018 г

Патриотический квест

«Я город свой знаю, ведь я в нем живу»

Пояснительная записка

Повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию через использование новых воспитательных педагогических технологий, активных, интерактивных форм работы - первоочередная задача воспитательного процесса в образовательных организациях. Перед современным обществом остро стоит задача духовного возрождения граждан. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА. Решение множества проблем в жизни республики во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания. Патриотическое воспитание – важное направление воспитательной работы школы, актуальность которого обусловлена выполнением социального заказа: формирование гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способной сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, на основе общепринятых моральных норм, нравственных идеалов, ценностных установок; умеющих действовать как в интересах личности, так и в интересах общества. Перечитывая текст известной песни М.Матусовского, В.Баснера «С чего начинается Родина», я задаюсь вопросом: может ли ученик дать ответ на этот вопрос? С чего начинается Родина? Ребята должны чётко понимать, что Родина действительно начинается «с картинки в букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе» и любить свою Родину, значит любить город в котором ты родился, дом и улицу на которой ты живешь, замечать людей с которыми ты встречаешься каждое утро, по дороге в школу.

Эффективным средством достижения обозначенных целевых ориентиров является организация коллективной творческой деятельности обучающихся, реализуемой в многообразных организационных формах воспитательной работы – традиционных и творческих. В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Для организации КТД, я выбрала новую для меня, как для классного руководителя, форму работы – квест. В результате подготовки и проведения игры у ребят будут формироваться гражданские навыки:

- знание истории своего родного города, своей улицы;

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;


 

Порядок проведения патриотического квеста

«Я город свой знаю, ведь я в нем живу»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия проведения Квеста «Я город свой знаю, ведь я в нем живу».

2. Краткое описание игры

2.1. Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – командная игра. Квест- это цепочка заданий, связанная между собой определённой тематикой, общей целью;

2.2. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые станции (7 игровых станций).

2.3. На каждой станции команде будут предложены задания различного характера – творческие, логические и на физическую выносливость;

2.4. Побеждает команда, прошедшая маршрут за наименьшее количество времени и справившаяся правильно со всеми заданиями.

3. Основные цели и задачи игры

3.1. Целью Квеста является :

- Гражданско-патриотическое воспитание учащихся;

- Отработка модели обучения вне класса;

-Умение применять знания в нестандартных ситуациях;

-Приобщение детей к позитивным в своей направленности формам коллективного досуга, сочетающее в себе элементы спорта, интеллектуальной игры и творчества;

-Формирование у школьников поисково-исследовательских навыков;

4. Организаторы конкурса

4.1. Общее руководство по проведению Квеста возлагается на классных руководителей 5 – х классов.

4.2. Непосредственная организация и проведение возлагается на классного руководителя 5 – Б класса.

5. Участники

5.1. Участниками Квеста являются школьные команды 5 –х классов;

5.2. В игре принимают участие 3 команды, состоящие из 6 человек.

5.3. Каждая команда должна иметь свое название и капитана.

5.4. Команда должна придумать для себя отличительные знаки (шарфы, косынки, футболки, эмблемы или др.).

6. Условия участия

6.1. К участию в Квесте допускается команда, состоящая шести человек.

6.2. Все члены команды должны являться учащимися 5 – го класса

6.3. Участники игры обязаны ознакомиться с данным положением, правилами Квеста и пройти инструктаж до начала игры.

6.4. Команды перемещаются по маршруту.

6.5. На каждой игровой станции команда должна быть в полном составе.

6.6. Участники несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время проведения Квеста.

6.7. Квест организуется на следующих принципах:

- Принцип честной игры, соблюдаемый всеми Участниками Квеста и подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам.

- Принцип самостоятельного разгадывания заданий каждой Командой, который соблюдают игроки.

7. Порядок проведения Квеста

7.1. В назначенное время состоится регистрация участников команды.

7.2. Проведение инструктажа для участников Квеста.

7.3.Фиксированное стартовое время каждой команды.

7.4. После выполнения стартового задания команда получает ориентир (в зашифрованном виде) - указатель, на место, в котором находится следующая игровая станция.

7.5. На игровой станции команду встречает Инструктор и предлагает выполнить задание, после выполнения которого, или по истечении определенного времени команда получает ориентир на следующую игровую станцию.

7.6. Процесс повторяется до тех пор, пока команда не придет к финишу.

7.7. Финишное время фиксируется после того, как команда в полном составе прибудет на последнюю, седьмую игровую станцию и выполнит предложенное там задание.

7.8. После того как все команды соберутся на финише, организаторы Квеста подводят итоги и определяют команду победителей.

7.9. Победителем становится Команда, которая первая закончит прохождение всех этапов и наберет в оценочном листе наибольшее количество баллов.

8. Описание Игровых станций

Название

Игровой

станции

Действия

Критерии оценивания

Инструктор

1

«Символы нашего города»

Из предложенных гербов и флагов городов ДНР, выбрать символы г.Харцызска и объяснить смысловое и цветовое значение герба и флага

«5» - символы верно выбраны и правильно объяснено смысловое их значение;

«4» - символы верно выбраны но смысловое значение объяснено не полностью;

«3» - символы верно выбраны, но объяснения смыслового значения нет или оно неверное;

«2» - не выбраны символы, жетон не получают

Покровина Е.С.

2

«Страницы истории»

Заполнить пропуски в тексте по истории создания города Харцызска

«5» - набрано 10 – 8 баллов;

«4» - набрано 7 – 6 баллов;

«3» - набрано 4 – 5 баллов;

«2» - набрано 1 – 3 балла, жетон не выдаётся

Пестрецова Е.В.

3

«С песней весело шагать»

Из пяти отрывков детских песен выбрать одну и исполнить её.

«5» - все участники команды дружно и эмоционально поют;

«4» - все участники команды поют, но при исполнении песни отсутствуют эмоции;

«3» - исполняет не вся команда;

«2» - исполняет не вся команда, отсутствуют эмоции.

Талах Е.В.

4

« Вот эта улица…»

Назвать фамилии известных уроженцев нашего города, чьи имена увековечены в названиях улиц города Харцызска.

«5» - названы фамилии и имена уроженцев города;

«4» - названы только фамилии уроженцев города;

«3» - названа половина фамилий

«2» - не названы фамилии уроженцев города

Тюканько С.В.

5

«Знать чтобы помнить, помнить чтобы гордиться…»

Ответить за 7 минут на большее количество вопросов по истории города Харцызска в период ВОВ

«5» - ответили на 7 – 8 вопросов;

«4» - ответили на 5 – 6 вопросов;

«3» - ответили на 4 – 3 вопроса;

«2» - ответили на 1 – 2 вопроса;

Никитская Л.А.

6

«Выше звёзд»

Участники по очереди прыгают на скакалке

«5» - пригнули 60 раз и более

«4» - прыгнули 40 раз и более

«3» - прыгнули 20 раз и более

«2» - прыгнули 10 раз и более

Калинин И.Г.

7

«Памятные места»

Жетон – это элемент пазла, который нужно собрать в единое фото и рассказать о нём

«5» - собрали пазлы и рассказали о памятнике полную информацию;

«4» - собрали пазлы, но информация о памятнике не полная;

«3» - пазлы собраны, но информация отсутствует

«2» - отсутствие некоторых жетонов не дало возможности собрать пазлы.

Скрипкина Н.В.

Ход квеста «Я город свой знаю, ведь я в нем живу»

Команды выстраиваются , рапортуют о готовности начать квест.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена нашей малой Родине и называется она «Я город свой знаю, ведь я в нем живу», а пройдёт она в форме квеста.

А что такое квест?

"Квест - это невероятные приключения!"

"Квест - это практическая тренировка частного детектива!"

"Квест - это возможность проверить неординарность своего мышления!"

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре, 
С хороших и верных товарищей, 
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается 
С той песни, что пела нам мать, 
С того, что в любых испытаниях 
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот, 
С той самой березки, что во поле, 
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается 
С весенней запевки скворца 
И с этой дороги проселочной, 
Которой не видно конца.

Это строки из известной песни на слова М. Матусовского музыка В.Баснера «С чего начинается Родина», очень точно характеризуют тему нашего сегодняшнего квеста «Я город свой знаю, ведь я в нем живу». Я очень надеюсь, что сегодня, в процессе игры, вы проявите умение работать в команде, продемонстрируете свою эрудицию и знания, а взамен получите хорошее настроение от азарта командной игры.

Каждая команда получит свой маршрутный лист, по которому она должна будет пройти все станции и выполнить задания, которые будут отмечены баллами и жетонами. Из жетонов ребята соберут фотографии памятников нашего города, и расскажут историю каждого из них. В конце мы встречаемся в кабинете № 11 для подведения итогов и объявления победителей. В добрый путь!!!

Капитан каждой команды получает конверт с вложенной картинкой клавиатуры мобильного телефона и зашифрованным с помощью клавиатуры телефона названием первой станции

6 4 5 2 5 4 8

С И М В О Л Ы

1. Игровая станция «Символы нашего города»

Задание 1. Команды получают изображения гербов и флагов разных городов Донецкой Народной Республики. Среди них они выбирают символы города Харцызска и объясняют смысловое и цветовое значение герба и флага.

 

Символика города Харцызска

Герб Харцызска

Основная идея герба города – идея свободы, борьба за независимость и существование в сложных исторических условиях. В центре – степная пустельга, птица семейства соколиных, обитающая в южных и степных районах Украины, отличающаяся свободолюбивым характером. Пустельга стилизована таким образом, что в её очертаниях угадывается древнее рубящее оружие. В качестве щитодержателя используется геральдический крест, выполненный в виде двух переплетённых лент, выражающих идею возникновения города на пересечении двух торговых путей. В нижней части герба в качестве основания служат ветви дуба, символизирующие дикую природу до появления постоянных поселений. Герб увенчан серебряной стенной короной – символом муниципального суверенитета.

Флаг Харцызска

Флаг города Харцызска имеет квадратную форму. На зелёном поле изображено белое перекрестие, в центре которого размещён Малый герб. Зелёный цвет поля – цвет надежды, изобилия, свободы и радости. В сочетании с перекрестием зелёное поле щита символизирует зелёный луг, по которому проходят две пересекающиеся дороги, где, собственно и возник город.

Разгадайте ребус и отгадка подскажет вам название следующей станции

И С Т О Р И Я

2. Игровая станция «Страницы истории»

Задание 2. Вставьте пропущенные в тексте слова. Ответ запишите под соответствующими цифрами.

Оценка: по 0,5 балла за каждое правильное соответствие. Всего 10 баллов.

Территория нынешнего города Харцызска с давних времен была заселена человеком. Начиная с каменного века, люди селились в долинах рек _________ и ________, на ____ горе. В древности вдоль реки _______ проходил торговый _______ из Северного Кавказа в Центральную и Северную Европу. Вдоль этого пути сейчас обнаружены древние захоронения, __________, каменные изваяния. В середине века территория Харцызска была малозаселённой: XIV – XVIII вв здесь были редкие кочевья _________, подчинявшихся Крымскому ханству. Однако, уже начиная с XVI века в балках и речных долинах начинают селиться смелые и неукротимые люди, пришедшие из _________ и __________. Это были __________ и ________ казаки, беглые крепостные крестьяне, обедневшие дворяне. Суровые испытания, постоянные стычки с ногайцами закалили этих людей. Турки и татары называли их __________, что в переводе обозначает _________ . Это слово не обозначало грабителей __________ называли тех свободолюбивых жителей Дикого поля, которые не подчинялись власти крымского хана и турецкого султана и смело отстаивали свое право на существование. События этой борьбы нашли отражение в народных легендах, сохранившихся до нашего времени. В 1746 году территория Харцызска вошла в состав земель _________ и начала интенсивно заселяться. Владельцами крупных земельных наделов бывший атаман Войска Донского _____________, а также многочисленные его родственники и наследники, основавшие в 1775 г. слободу ________, а в 1786 г. слободу ____________. Последняя после строительства в ней церкви Святой Троицы в 1804 году стала называться ____________. Так имена легендарных атаманов Зуя и Харцыза были увековечены в названиях вновь возникающих поселений. Во второй половине XIX века началось строительство Курско-Харьковско-Азовской железной дороги и в ___ возникла станция Харцызская, названная по имени слободы, находящейся в 8 км от железной дороги. Этот год и считают годом образования города Харцызска.

Ответ: 1. Крынки; 2. Ольховая; 3. Зуй; 4. Крынка; 5.Путь; 6. Курганы; 7. Ногайцев; 8. Московии; 9. Речи Посполитой; 10. Донские; 11. Запорожские; 12. «Харцызы»; 13. «Разбойники». 14. «Харцызами»; 15.Войска Донского; 16. М.Д. Иловайский; 17.Зуевку; 18.Харцызскую; 19. Троицко-Харцызск; 20. В 1869 году.

Разгадать кроссворд и определить следующую игровую станцию

1. Значение слова «Харцыз» в словаре В.И.Даля (Проедала)

2. Какую продукцию выпускало совместное с Канадой производство «Донбасс – Либерти»? (Мебель).

3. Что поставляли в Крым жители села Бахмут (Соль)

4. Город в России, который является побратимом города Харцызска. (Таганрог)

5. Улица, на которой в нашем городе находится памятник А.П.Чехову (Вокзальная)

 

П

Р

О

Е

Д

А

Л

А

 

М

Е

Б

Е

Л

Ь

 

С

О

Л

Ь

 

Т

А

Г

А

Н

Р

О

Г

В

О

К

З

А

Л

Ь

Н

А

Я

3. Игровая станция «С песней весело шагать»

Задание 3. Командам выдаются отрывки из 5 песен, из которых они выбирают одну, и исполняют её.

Дождь пойдёт по улице
Музыка Владимира Шаинского
Слова Сергея Козлова
В небе туча хмурится, 
Скоро грянет гром. 
Дождь пройдет по улице
С жестяным ведром. 
Застучат по донышку
Капельки воды, 
Тоненькие горлышки
Вытянут цветы.

Улица радости

Музыка Л. Поплянова

Слова Н. Пикулевой

На улице Радости 
Дети живут! 
От радости прыгают,
И пляшут, и поют! 
По
улице Радости 
Не ходят не спеша - 
Бегом бегут! И в облака

Летит, летит душа!

Припев:
Улица Радости - 
Звонкий смех! 
Улица Радости 
Ждёт нас всех! 
В сердце своё впусти
 
Улицу Радости!

Взрослые и дети 
Музыка Владимира Шаинского
Слова Михаила Танича
До чего же вкусная булка калорийная! 
Постовой не сердится, транспорт подождет! 
Переходит улицу мама двухсерийная 
И вторую серию за руку ведет. 

Неразлучные друзья, неразлучные друзья 
Есть на белом свете. 
Неразлучные друзья, неразлучные друзья — 
Взрослые и дети. 

Наташка-первоклашка 
Музыка Юрия Чичкова 
Слова Константина Ибряева

Сверкают багряные гроздья рябин, 
Как сотни веселых огней. 
Сегодня я в школу иду не один, 
А с младшей сестренкой своей. 
Припев: 
Сестренка Наташка теперь первоклашка, 
Теперь ученица она. 
И знает об этом вся улица наша, 
И знает об этом вся наша страна! 

Улица мира
Музыка Александры Пахмутовой
Слова Николая Добронравова
На улице Мира – веселый народ.
Над улицей Мира – в сто солнц небосвод,
На улице Мира мы выстроим дом,
И сами с друзьями мы в нем заживем!
Припев:
Дом, что мы построим, время не разрушит,
Солнце не уступит черной мгле.
Потому что дружба – сильное оружье,
Главное оружье на земле.
На улице Мира о мире тревога,
У мира надежных защитников много.
Окончиться может любая дорога,
А улице Мира не видно конца!

Чтобы узнать название следующей станции ответьте на вопрос: Какое общее слово есть во всех этих песнях?

4. Игровая станция « Вот эта улица…..»

Задание 4. Наш город хоть и небольшой, но имеет очень много улиц. Назовите фамилии известных уроженцев нашего города, чьи имена увековечены в названиях улиц города Харцызска.

Ответ:

1. Максименко Василий Иванович (1913 – 2004) – лётчик, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

2. Шалимов Владимир Фёдорович (1921 – 2001) – лётчик, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

Чтобы узнать следующую станцию восстановите пословицу, из которой выпали все пробелы и гласные буквы, кроме «о».

Гройнкогднмрт – онвчновнроджвт.

Ответ: Герой никогда не умрет – он вечно в народе живет.

5. Игровая станция «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться…» Задание 5. Команды получают лист с вопросами по истории города Харцызска в период Великой Отечественной войны. За 7 минут участники должны дать как можно больше правильных ответов.

Назовите дату захвата нашего города немецкими оккупантами.

Ответ: 25 октября 1941 года город захватили фашисты. Вскоре начались аресты. В лапы гестаповцев попали 12 коммунистов и комсомольцев. Их обвинили в связях с партизанами и 26 февраля 1942 года расстреляли на привокзальной площади. Герои умирали мужественно. Очевидцы рассказывают, что, когда немецкий солдат пытался завязать глаза и выстрелить в затылок члену бюро райкома комсомола О. И. Милько, она сорвала повязку и гордо крикнула палачам: «Я всегда шла вперед с открытыми глазами и хочу умереть так!».

Как назывался партизанский отряд, который в 1942 – 1943 году действовал на территории нашего города и близь лежащих районов?

Ответ: В 1942—1943 гг. на территории Амвросиевского, Харцызского и Чистяковского районов действовал партизанский отряд «За Родину», состоявший из патриотов Зугрэса, Иловайска, Харцызска, Амвросиевки, Степано-Крынки и Троицко-Харцызска. Его командиром был коммунист И. П. Дунаев, направленный советским командованием в фашистский тыл.

Кто возглавлял группу партизанского отряда действующую в районе города Харцызска?

Ответ: Группой, действовавшей в районе Харцызска, руководил инженер паровозного депо комсомолец Н. Е. Недосекин.

Назовите фамилии партизан-подпольщиков входящих в Харцызскую группу отряда.

Ответ: В харцызскую группу партизанского отряда входили А. Т. Кучеренко, Г. П. Чулков, В. Е. Чернявский, В. Н. Кузнецов, Л. П. Скляров, Н. В. Федоренко, Е. Т. Кучеренко, В. И. Лысюк.

Назовите фамилию лётчика-уроженца города Харцызска, который по наводке партизанского отряда принимал участие в разгроме фашистских эшелонов на станции Харцызск.

Ответ: Весной 1943 года Харцызская группа партизан отряда «За Родину» сообщила по радио в штаб фронта, что на станции Харцызск скопилось несколько вражеских эшелонов с вооружением и боеприпасами. Однажды над станцией появились советские самолеты. Первые их бомбы попали точно в цель. Только после победы над врагом жители Харцызска узнали, что в бомбежке фашистских эшелонов в то утро принимал участие их земляк В. И. Максименко.

Сколько лагерей для военнопленных было в городе Харцызске?

Ответ: В городе было два лагеря военнопленных.

Назовите дату освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков.

Ответ: От фашистских захватчиков 5 сентября 1943 года Харцызск освободили воины 54-й гвардейской стрелковой дивизии под командованием полковника М. М. Данилова и 50-й гвардейской стрелковой дивизии генерал-майора А. С. Владычанского, входивших в состав 5-й ударной армии Южного фронта

Назовите фамилии уроженцев города Харцызска, которым было присвоено звание Героя Советского Союза.

Ответ:

- Летчик Владимир Федорович Шалимов в годы войны совершил 225 боевых вылетов;

- Герой ленинградского неба летчик Пётр Яковлевич Лихолетов за годы войны совершил 382 боевых вылета, сбил 25 вражеских самолетов, трагически погиб незадолго до окончания войны.

- Танкист, майор Степан Михайлович Николенко, уроженец Харцызска, погиб в августе 1942 года в тяжелом бою.

- Летчик-истребитель Василий Иванович Максименко, совершил 515 боевых вылетов, сбил 17 самолетов, уничтожил 55 автомашин, 4 орудия, 8 зенитных точек и свыше 400 фашистских солдат. В. И. Максименко — кавалер 10 орденов и 4 медалей.

Перед вами чёрный ящик. По наводящим загадкам определите его содержимое

Когда апрель берёт свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она – через меня

В руки ты меня возьми

Прыгать поскорей начни

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я дружок.

Воздух режет ловко – ловко,

Палка слева, справа палка,

Ну а между них верёвка.

Это длинная …………….(скакалка)

6. Игровая станция «Выше звезд»

Задание 6. Все участники команды по очереди прыгают на скакалке.

С собранными жетонами команда направляется на последнюю игровую станцию

7. Игровая станция «Памятные места»

Задание 7. Из жетонов, которые собрала команда, составить фото памятника и рассказать о нем: где расположен, в честь кого поставлен.

Памятник жертвам Чернобыльской трагедии

Авария на Чернобыльской АЭС, Катастрофа на Чернобыльской АЭС, Чернобыльская авария — разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украины. Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. В течение первых трех месяцев после аварии погиб 31 человек; отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек. 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести, более 115 тыс. человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы, более 600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий аварии.

В память о жертвах трагедии, в 2002г, в Харцызске, недалеко от центральной площади установлен памятник (Скульптор Дмитрий Ильюхин). 

Памятник лётчикам - героям

В городе Харцызск, возле парка Чехова со стороны стадиона, на перекрестке бульвара Полупанова и улицы имени Андрея Чмакова, на металлическом постаменте застыл взмывающий ввысь самолет. 
Этот своеобразный монумент установлен в честь  земляков, летчиков-героев, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Конечно, все они были героями, но особенно стоит выделить летчиков, получивших звания Героев Советского Союза. Это:
- Максименко Василий Иванович - командир эскадрильи 88-го истребительного авиационного полка 216-й истребительной авиационной дивизии 4-й воздушной армии Закавказского фронта, старший лейтенант.
- Лихолетов Пётр Яковлевич - командир эскадрильи 159-го истребительного авиационного полка 275-й истребительной авиационной дивизии 13-й воздушной армии Ленинградского фронта, капитан.
- Алехнович Евгений Антонович - Герой Советского Союза. Старший лейтенант, командир эскадрильи штурмового авиаполка. Совершил 165 боевых вылетов на разведку и бомбардировочно-штурмовые удары по живой силе и технике противника. Сбил четыре вражеских самолета. 13 января 1945 г. в боях за освобождение Польши был подбит и направил свой горящий самолет на зенитную батарею врага.
- Павленко Николай Никитович - командир эскадрильи 91-го гвардейского штурмового авиационного полка 4-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 5-го штурмового авиационного корпуса 5-й воздушной армии 2-го Украинского фронта, гвардии старший лейтенант.

Памятник был установлен к 9 мая 1980 года и открытие приурочили к 35-тилетию Победы в Великой Отечественной войне. Самолет, который использовали при строительстве монумента, является самолетом МиГ-19 и в ВОВ участия не принимал, так как выпущен гораздо позднее.
 

Памятник танкистам-землякам


В городе Харцызск, рядом с пересечением улицы Нахимова и переулка Клары Цеткин, на бетонном постаменте установлен танк. Это T-34-85 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны. Установлен он, согласно имеющейся на постаменте гранитной табличке "В память о воинах танкистах-земляках, погибших и сражавшихся за освобождение Родины и в честь танковых частей, принимавших участие в освобождении города от немецко-фашистских захватчиков". Хотя танк, возможно, и вел бои во время Великой Отечественной войны, но в освобождении Харцызска не участвовал, так как модель Т-34-85 была принята на вооружение РККА 23 января 1944 года, т.е. почти через четыре месяца после освобождения Донбасса.

ИТОГ КВЕСТА

Составить синквейн об игре.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Приключение

Необычное, захватывающее

Объединяет, увлекает, развивает

Получили огромное удовольствие

Игра

Интернет - ресурсы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Харцызск

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Музей_истории_города_Харцызска

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_Харцызска

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Герб_Харцызска

5. https://www.calend.ru/travel/1429/

6. https://www.google.com.ua/search

7.https://intolimp.org/publication/viktorina-na-tiemu-znaiesh-li-ty-svoi-ghorod.html

8. https://weburok.com/2831765/

9. https://weburok.com/287853/

10. https://deti-online.com/pesni/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересный квест,возьму на заметку!спасибо!

30 June 2018

Буду рада, если моя работа Вам поможет

14 July 2018

Здорово!Спасибо за любовь к родной земле не на бумаге, а в деле.

1 July 2018

К сожалению мы очень много времени уделяем "бумаге", хотелось бы больше делу. Квест проводила с 5 - ми классами. Ребята остались довольны. Спасибо за то, что оценили мою работу.

14 July 2018

Очень интересно! Нашла герб и флаг своего города (Горловка)!

6 July 2018

Рада, что материал Вас заинтересовал. Наверняка о Горловке можно рассказать не меньше))))))))

14 July 2018

Какую огромную работу Вы проделали! С удовольствием беру как форму. Спасибо!

9 July 2018

Мне приятно, что я смогла сэкономить Вам хоть немного времени при подготовке к Вашей игре.

14 July 2018