Квест-игра к 220-летию А.С. Пушкина «Ай да Пушкин!»

1
3
Материал опубликован 19 November 2019

Квест-игра к 220-летию А.С. Пушкина «Ай да Пушкин!»

Целевая аудитория: учащиеся 9 класса

Оборудование: карточки-задания, костюмы для инсценировки.

Цель: Развитие интереса к чтению художественной литературы

Задачи:

- работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

- умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

- навык публичных выступлений;

- формирование потребности добывать знания, выстраивать работу по алгоритму;

За каждое правильно выполненное задание команда получают предметы, связанные со сказками А.С. Пушкина, например, яблоко, петушок на палочке, зеркальце, орех, веретено, шапкп-невидимка.

Беседа:

- Ребята, у вас есть любимые писатели или поэты?

- А кого из русских писателей и поэтов называют «Великим»?

- Какая дата в 2019 году связана с именем Пушкина?

- Сегодня наш классный час мы посвятим гению Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин является одним из величайших поэтов всех времен и народов. Его авторитет признан во всем мире. Он является, по сути, основоположником современного русского литературного языка.

Всероссийское признание Пушкин получил еще при жизни, став одним из главных национальных поэтов. Все, кто хоть немного сталкивался с поэзией или прозой этого гениального россиянина – не могут не влюбиться в него раз и навсегда. В детстве мы знакомимся со сказками Пушкина, в юности нас привлекают его стихи о любви и дружбе

С раннего детства Александр Сергеевич рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Пушкин настолько любил книги, что собрал в домашнюю библиотеку более 3500 экземпляров. Он также был полиглотом, знал много иностранных языков, среди которых: французский, греческий, латинский, немецкий и некоторые другие. Но при этом при окончании лицея по итогам выпускных экзаменов он не оказался ни в пятерке, ни даже в десятке лучших по успеваемости. Из 29 возможных его результат – лишь 26-й.

Пушкин по своей натуре был человеком саркастичным. Его шутки и издевки над друзьями и современниками нередко приводили к дуэлям.

Поэт участвовал в двух десятках дуэлей. В большинстве поединков друзьям Александра Сергеевича удавалось примирить дуэлянтов. Первая дуэль произошла, когда Пушкин был еще лицеистом. Последняя 29-я дуэль оказалась для него роковой.

Об этом удивительном человеке можно говорить бесконечно. Вот уже почти два столетия профессионалы и любители изучают его творческое наследие и частную жизнь. Вы тоже смогли прикоснуться к творчеству Александра Сергеевича, и сегодня я предлагаю вспомнить то, что вы знаете о Пушкине и его произведениях. А поможет нам в этом игра.

Инструктаж. Наша игра будет проходить в форме квеста. Суть его заключается в том, что, поделившись на команды, вы должны по подсказкам найти задания и решить их. Работая в команде, не забудьте, что каждый из вас может внести свой вклад в победу. Поэтому важно выслушать мнение каждого члена команды, прежде чем дать окончательный ответ.

Команды сформированы, начинаем игру. Первую подсказку дам вам я.

Первое задание вы найдете, не сходя с места. (задание приклеено под сиденьем одного из стульев игроков)

























Задание 1. Биографическое. (5 баллов)

Заполните пропуски в тексте об А.С. Пушкине.

Задание для 1 команды.

Детство поэта.

Александр Сергеевич родился в _________________1799 года в семье дворянина. Его мама была внучкой крестника царя Петра I – _________________. В их семье было 8 детей, однако выжили только 3: Александр, младший брат Лев и старшая сестра – Ольга.

С раннего детства Александра Сергеевича окружали именитые и очень образованные люди, такие как Карамзин, Фонвизин, Батюшков.

Отец семейства постоянно читал детишкам произведения Вольтера. Однако самое большое влияние на Александра Сергеевича оказала его небезызвестная нянечка – ____________________________, которая заворожила его зачарованными народными ____________________________.

Юность Александра Пушкина

Образование юный Александр Сергеевич начал получать дома от совершенно разных учителей. Однако в возрасте 7 лет он самостоятельно читал книги на _________________, писал и сочинял стихотворения и ставил спектакли для родных.

В 1811 году, юного поэта отправили учиться в самый престижный императорский ______________________________. Его работы постоянно публиковались в местном журнале. В 1815 году на экзамене он прочитал свой стих «Воспоминания о Царском селе», чем заслужил восторг господина ______________________.

В 1812 году Александр Сергеевич стал членном закрытого тайного сообщества – «Арзамас». Лидером закрытого клуба был историк Карамзин. Именно благодаря ему юного Александра Сергеевича порекомендовали в помощь Нелединскому-Мелецкому. Вместе они написали кантаты ко дню свадьбы любимой дочки императора Павла І и наследником Голландии, принцем Оранским.

В 1816 году Александр Сергеевич знакомится с Чаадаевым. Именно в эти годы он впитал в себя отвращение к ________________________________, тесное общение с военными убедило его в неизбежности государственного переворота, которое осуществится с помощью молодых и перспективных военных.

Таким образом, на свет вышел целый цикл «гусарских стихов». Впоследствии, многие его друзья декабристы были __________________, сам же Александр Сергеевич избежал этой участи благодаря стихам, написанных в честь императора Александра І.

Москве, осуждены, Абрама Ганнибала, Державина, сказками и приданиями, тирании и узурпаторству, французском, 6 июня, Царскосельский лицей, Арина Родионовна







Задание для 3 группы.

Императорская служба и годы высылки

По окончанию обучения в лицее, Александр Сергеевич в звании коллежского секретаря пошел на государственную службу в Иностранную коллегию Российской империи.

Однако государственная служба его вовсе не интересовала. В тайные организации он больше не входил, его стихи регулярно печатали газеты и журналы.

Он усердно трудился над приведением «Руслан и Людмила». Но ему приписывают сочинение многих острых эпиграмм в адрес царя, которые распространялись среди офицеров.

В 1820 году Александра Сергеевича намеревались отослать на ссылку в Сибирь. Однако крепкая дружба с Карамзиным уберегла писателя. Его послали в город Екатеринослав, немного позднее на Кавказ, затем Крым, Одессу и Кишинев. Именно в эти годы он приступил к написанию «Евгения Онегина».

В 1824 году был уволен с государственной работы и отослан в свое именное поместье Михайловское. Тихая сельская жизнь пошла Пушкину на пользу. Он написал множество стихов, таких как: «Давыдову», «На Воронцова», поэму «Цыгане».

В восстании декабристов Пушкин не участвовал. Существует версия, что ему нарочно не сообщили, дабы уберечь его талант на благо родины.

В 1826 году император Николай І на личной аудиенции позволил Пушкину вернуться в Москву, снял с него цензуру и позволил публиковать свои произведения в журналах, однако только с его императорского разрешения.

Надзор властей со временем начал тяготить Александра Сергеевича и он решается переехать с семьей в Санкт-Петербург. Там его избрали членом Российской академии и начал выпускаться его журнал «Современник». Однако финансы его семью сильно стесняли.



Задание для 4 группы.

Семейная жизнь и смерть поэта

Александр Сергеевич в 1829 году влюбился в Наталию Гончарову и через год обвенчался с нею. У них было 4 детей, двое мальчиком и столько же девочек.

Вражда с императорским двором не давала покоя для семейного счастья поэта. Большим горем стала смерть матери, а вражда с Дантесом на почве ревности к своей супруге, только усугубляла ситуацию.

27 января 1837 года состоялась дуэль между ними. Враги сошлись на берегу речки, первый выстрелил противник. Пуля попала в живот и вызвала сильное кровотечение. Последовал ответный удар, но ранение было незначительным.

Два дня 8 лучших докторов спасали жизнь Пушкина. Все время он пребывал в ясном сознании, чувствуя скорую кончину, он окончил все свои дела. 29.01.1837 года поэт скончался и был тайно похоронен (во избежание протестов) на территории кладбища Святогорского монастыря.

Второе задание вы найдете, расшифровав слово.

(варианты: ДХХКА – доска, ХВЕХЫ – цветы и проч)

Задание 2. «Дубровский» (5 баллов)

Узнайте героя повести «Дубровский» по описанию.

Отставной офицер, бедный помещик, отец главного героя Владимира Дубровского. Гордый, нетерпеливый и решительный человек. Его сосед, помещик Троекуров, отбирает у него его имение. Не перенеся удара, старик вскоре умирает. (Андрей Гаврилович Дубровский)



Сын Андрея Дубровского, 23-летний гвардейский офицер. Добрый, смелый, честный человек. После того, как Троекуров отбирает у него имение, становится разбойником. Он и его крестьяне грабят богатых помещиков. Он влюбляется в дочь Троекурова, Марью, но отец выдает ее замуж за другого – за князя Верейского. (Владимир Дубровский)



Богатый, знатный помещик, отставной генерал-аншеф, участник военных походов. Гордый, властолюбивый, высокомерный, капризный человек. Поссорившись с соседом Андреем Дубровским, через суд отбирает у него его имение. (Кирила Петрович Троекуров)



17-летняя дочь Кирилы Троекурова. Обычная провинциальная барышня, красивая и милая девушка. Она любит читать романы, играет на фортепиано. В конце романа становится женой старого князя Верейского. (Марья Кирилловна Троекурова)



Он едет в имение Троекурова, чтобы работать учителем у его сына Саши. На постоялом дворе он знакомися с Дубровским. Владимир предлагает французу крупную сумму денег взамен за его французские документы. Владимир Дубровский отлично знает французский и выдает себя за учителя. Троекуров и его семья не подозревают обмана. (Француз Дефорж)

Третье задание вы найдете на полке книжного шкафа.

(пример: вторая полка снизу 4 книга справа, и проч.)

Задание 3. «Повести Белкина». (5 баллов)

Соотнесите название повести и имена ее героев.

Название повести

Имя героя

«Выстрел»

Сильво

Граф

«Метель»

Марья Гавриловна

Полковник Бурмин

Прапорщик

«Гробовщик»

Андриан Прохоров

Сапожник Готлиб Шульц

«Станционный смотритель»

Ротмистр Минский

Самсон Вырин

Дуня

«Барышня – крестьянка»

Иван Петрович Берестов

Григорий Иванович Муромский

Алексей Берестов

Лиза



Четвертое задание вы найдете в хранилище ценностей. (шкатулка)

Задание 4. «Капитанская дочка». (3 балла)

Сделайте подписи к иллюстрациям к повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

t1574190118aa.png

«Прощание Маши с отцом»





t1574190118ab.png

Гринев и Маша Миронова

Пятое задание вы найдете у мудрой совы.

(используется керамическое кашпо с изображением совы, можно использовать кашпо с изображениями других птиц или животных, цветов)

Задание 5. Поэтический турнир.

Прочитайте любимые стихи А.С. Пушкина. (за каждый стих – 1 балл).

Шестое задание вы найдете в источнике тепла. (батареи)

Задание 6. Театральное. (3 балла)

Инсценируйте отрывок одной из сказок А.С. Пушкина.

(можно предложить учащимся для инсценировки отрывок из «Сказки о царе Салтане…» - «Три девицы под окном…», из «Сказки о золотом петушке» - «Все бегут за колесницей, за Дадоном и царицей…» и проч.)

t1574190118ac.png

Пугачев и Гринев



- Подведение итогов игры: подсчет баллов и награждение победителей.

















Маршрутный лист команды.

Задание

Балл

Задание 1. Биографическое. (5 баллов)


Задание 2. «Дубровский» (5 баллов)


Задание 3. «Повести Белкина». (5 баллов)


Задание 4. «Капитанская дочка». (3 балла)


Задание 5. Поэтический турнир.


Задание 6. Театральное. (3 балла)








































«Сказка о царе Салтане»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».





























Все бегут за колесницей,

За Дадоном и царицей;

Всех приветствует Дадон...

Вдруг в толпе увидел он,

В сарачинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый,

Старый друг его, скопец.

«А, здорово, мой отец, —

Молвил царь ему, — что скажешь?

Подь поближе! Что прикажешь?»

Царь! — ответствует мудрец, —

Разочтемся наконец.

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу. —

Крайне царь был изумлён.

«Что ты? — старцу молвил он, —

Или бес в тебя ввернулся,

Или ты с ума рехнулся?

Что ты в голову забрал?

Я, конечно, обещал,

Но всему же есть граница.

И зачем тебе девица?

Полно, знаешь ли кто я?

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярской,

Хоть коня с конюшни царской,

Хоть пол-царства моего».

Не хочу я ничего!

Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу, —

Говорит мудрец в ответ.

Плюнул царь: «Так лих же: нет!

Ничего ты не получишь.

Сам себя ты, грешник, мучишь;

Убирайся, цел пока;

Оттащите старика!»

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ибрагим Ганнибал был КРЕСТНИКОМ Петра 1, а не его крестным отцом.

19 November 2019

Интересная задумка!

20 November 2019

Спасибо!

20 November 2019