Квест-игра по русскому языку и литературе
Подготовила Шматова А.С.,
учитель русского языка и литературы
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность инициативность. Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие);
физическая 1) создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка; 2) повышение эффективной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Задание №1 «Слово» начинает с пионерской
1. Ответьте на вопросы.
Первая буква алфавита?
Она несет людям знания.
Первая гласная в слове БУЛЬДОЗЕР.
На нем в книге напечатан текст.
Троп, заключающийся в иносказательном изображении отвлечённого понятия при помощи конкретного жизненного образа. Например, в баснях и сказках хитрость показывается в образе лисы, жадность – в обличии волка, коварство – в виде змеи и т.д.
2. Запишите по порядку начальные буквы ваших ответов.
3. Вспомните, из какого произведения этот герой.
4. Найдите книгу.
Комментарии к заданию 1:
Ответ: акула, рассказ Л.Н. Толстого «Акула». Команда должна найти эту книгу в библиотеке. В книге спрятана первая часть рукописи и следующая подсказка.
Подсказка №1 «Слово».
В классе этом есть цветы,
На подоконниках они.
Есть там карты, есть доска,
Останки хищного жука.
И скажу вам на прощанье
Там в столе вас ждет заданье.
Задание №2 «Слово».
Найдите в кабинете или придумайте 10 слов с «усами».
НАПРИМЕР: кактус
2. Обменяйте ваш список на подсказку и часть рукописи.
Подсказка №2 «Слово».
Это интересный класс,
Директор там услышит вас,
В шкафу какие-то фигуры…
О числах там ведутся разговоры.
И скажу вам на прощанье-
Под стулом там вас ждет заданье.
Задание №3 «Слово».
Ответьте на вопросы (да/нет)
Верите ли вы, что…
Союз – самостоятельная часть речи.
Толстой – это псевдоним.
Азбука – это жанр фольклора.
В русском языке шесть падежей.
Лермонтов учился в Царскосельском лицее.
П.П. Бажов написал «Серебряное копытце».
В предложении может быть три грамматические основы.
Тютчев и Фет – братья.
У глагола два спряжения.
Фет написал «Не ветер бушует над бором».
Выпишите по порядку все номера вопросов, на которые вы ответили «да».
Найдите в школе компьютер
Подсказка: компьютер находится в помещении, в котором нет, ни доски, ни мела, ни раковины, зато есть столы, стулья и шкафы. Есть принтеры и компьютер.
Найдите на рабочем столе Лист MicrosoftExcel с названием вашей команды. Откройте его.
Введите ваш код.
P.S. Не забудьте закрыть ваш Лист MicrosoftExcel! (код: 4679).
Комментарии к заданию 3: Компьютер находится в кабинете директора. Если команда правильно ответила на вопросы и ввела код, открывается следующая подсказка.
Подсказка №3 «Слово».
В классе шкаф стоит,
Таблица умножения в нем лежит.
Можно тетрадки по математике там найти,
К учителю тому нужно вам идти.
И скажу вам на прощанье –
Он отдаст вам следующее заданье.
Задание №4 «Слово».
1. В каждом предложении подчеркните сказуемое.
Автоматизируйте производство.
Вздымаются волны высоко.
Ехали медведи на велосипеде.
Не начинайте юлить вокруг да около.
Запишите по порядку начальные буквы всех слов-сказуемых.
Найдите словарь, из которого вы узнаете из какого языка заимствовано это слово.
Комментарии к заданию 4:
Ответ: авеню, Словарь иностранных слов. Команда должна найти этот словарь в кабинете иностранного языка. В словаре спрятана третья часть рукописи и следующая подсказка.
Подсказка №4 «Слово».
Нет окон в комнате этой,
Есть вешалка с разной одеждой.
Мужские кроссовки и…
Много подсказок сказано уж…
Скажу вам лишь я на прощанье –
Там на полке есть заданье.
Задание №5 «Слово».
Зачеркните повторяющиеся буквы.
ВРКЖГМФЪАЛЦЗТОРФЫБМУЦАТЫВЪЗЖСК
Выпишите оставшиеся буквы. Какое слово у вас получилось?
В каком кабинете есть этот предмет?
Комментарии к заданию 5:
Ответ: глобус, кабинет географии. В одном из шкафов находится четвертая часть рукописи и следующая подсказка.
Подсказка №5 «Слово».
Это необычный класс,
Там собрания для вас.
Шкафы красивые стоят,
На них поделки ваши лежат.
И скажу вам на прощанье –
Там между них вас ждет заданье.
Задание №6 «Слово».
Решите ребус.
| | |
В этом помещении вас ждет последняя пятая часть рукописи.
Комментарии к заданию 6:
Ответ: физкультура. В спортзале спрятана последняя часть рукописи.
Задание №1 «Предложение» начинает со спортзала
1. Ответьте на вопросы.
Один из главных членов предложения.
Она несет людям знания.
Первая буква в азбуке.
Написал А.С. Пушкин «Сказка о …рыбке».
На этот вопрос отвечает имя прилагательное.
Подводим в конце урока.
2. Запишите по порядку начальные буквы ваших ответов.
3. Найдите книгу.
Комментарии к заданию 1:
Ответ: книга лежит в кабинете русского языка и литературы. В книге спрятана первая часть рукописи и следующая подсказка.
Подсказка №1 «Предложение».
Это интересный класс,
Все на немецком там для вас.
И скажу вам на прощанье-
Под стулом ждет вас заданье.
Задание №2 «Предложение».
Найдите в кабинете или придумайте 10 слов с «усами».
НАПРИМЕР: кактус
2. Обменяйте ваш список на подсказку и часть рукописи.
Подсказка №2 «Предложение».
Это необычный класс,
Там собрания для вас.
Шкафы красивые стоят,
На них поделки ваши лежат.
И скажу вам на прощанье –
Там между них вас ждет заданье.
Задание №3 «Подсказка».
Ответьте на вопросы (да/нет)
Верите ли вы, что…
Союз – самостоятельная часть речи.
Толстой – это псевдоним.
Азбука – это жанр фольклора.
В русском языке шесть падежей.
Лермонтов учился в Царскосельском лицее.
П.П. Бажов написал «Серебряное копытце».
В предложении может быть три грамматические основы.
Тютчев и Фет – братья.
У глагола два спряжения.
Фет написал «Не ветер бушует над бором».
Выпишите по порядку все номера вопросов, на которые вы ответили «да».
Найдите в школе компьютер
Подсказка: компьютер находится в помещении, в котором некогда на вас смотрели со стены Мальвина и ее друзья.
Найдите на рабочем столе Лист MicrosoftExcel с названием вашей команды. Откройте его.
Введите ваш код.
P.S. Не забудьте закрыть ваш Лист MicrosoftExcel! (код: 4679).
Комментарии к заданию 3: Компьютер находится в кабинете ДОН. Если команда правильно ответила на вопросы и ввела код, открывается следующая подсказка.
Подсказка №3 «Предложение».
В классе этом есть цветы,
На подоконниках они.
Есть там карты, есть доска,
Останки хищного жука.
И скажу вам на прощанье
Там в столе вас ждет заданье.
Задание №4 «Предложение».
1. В каждом предложении подчеркните сказуемое.
Автоматизируйте производство.
Вздымаются волны высоко.
Ехали медведи на велосипеде.
Не начинайте юлить вокруг да около.
Запишите по порядку начальные буквы всех слов-сказуемых.
Найдите словарь, из которого вы узнаете из какого языка заимствовано это слово.
Комментарии к заданию 4:
Ответ: авеню, Словарь иностранных слов. Команда должна найти этот словарь библиотеке. В словаре спрятана третья часть рукописи и следующая подсказка.
Подсказка №4 «Предложение».
Нет окон в комнате этой,
Есть вешалка с разной одеждой.
Женские кроссовки и…
Много подсказок сказано уж…
Скажу вам лишь я на прощанье –
Там на полке есть заданье.
Задание №5 «Предложение».
Зачеркните повторяющиеся буквы.
ВРКЖГМФЪНЛЦЗТОРФЫЙМУЦАТЫЛЪЗЖСК
Выпишите оставшиеся буквы. Какое слово у вас получилось?
В каком кабинете вы ведете разговор про это?
Комментарии к заданию 5:
Ответ: война, кабинет истории. В одном из шкафов находится четвертая часть рукописи и следующая подсказка.
Подсказка №5 «Предложение».
В классе шкаф стоит,
Таблица умножения в нем лежит.
Можно тетрадки по математике там найти,
К учителю тому нужно вам идти.
И скажу вам на прощанье –
Он отдаст вам следующее заданье.
Задание №6 «Предложение».
Решите ребус.
| | |
В этом помещении вас ждет последняя пятая часть рукописи.
Комментарии к заданию 6:
Ответ: футбол. В спортзале спрятана последняя часть рукописи.
Романова Светлана Владимировна