Квест-игра по русскому языку и литературе

8
1
Материал опубликован 18 June 2020


t1592466975aa.gif















Подготовила Шматова А.С.,

учитель русского языка и литературы





Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность инициативность. Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие);

физическая 1) создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка; 2) повышение эффективной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.




Задание №1 «Слово» начинает с пионерской

1. Ответьте на вопросы.

Первая буква алфавита?

Она несет людям знания.

Первая гласная в слове БУЛЬДОЗЕР.

На нем в книге напечатан текст.

Троп, заключающийся в иносказательном изображении отвлечённого понятия при помощи конкретного жизненного образа. Например, в баснях и сказках хитрость показывается в образе лисы, жадность – в обличии волка, коварство – в виде змеи и т.д.

2. Запишите по порядку начальные буквы ваших ответов.

3. Вспомните, из какого произведения этот герой.

4. Найдите книгу.

Комментарии к заданию 1:

Ответ: акула, рассказ Л.Н. Толстого «Акула». Команда должна найти эту книгу в библиотеке. В книге спрятана первая часть рукописи и следующая подсказка.


Подсказка №1 «Слово».

В классе этом есть цветы,

На подоконниках они.

Есть там карты, есть доска,

Останки хищного жука.

И скажу вам на прощанье

Там в столе вас ждет заданье.


Задание №2 «Слово».

Найдите в кабинете или придумайте 10 слов с «усами».

НАПРИМЕР: кактус

2. Обменяйте ваш список на подсказку и часть рукописи.


Подсказка №2 «Слово».

Это интересный класс,

Директор там услышит вас,

В шкафу какие-то фигуры…

О числах там ведутся разговоры.

И скажу вам на прощанье-

Под стулом там вас ждет заданье.


Задание №3 «Слово».

Ответьте на вопросы (да/нет)

Верите ли вы, что…

Союз – самостоятельная часть речи.

Толстой – это псевдоним.

Азбука – это жанр фольклора.

В русском языке шесть падежей.

Лермонтов учился в Царскосельском лицее.

П.П. Бажов написал «Серебряное копытце».

В предложении может быть три грамматические основы.

Тютчев и Фет – братья.

У глагола два спряжения.

Фет написал «Не ветер бушует над бором».


Выпишите по порядку все номера вопросов, на которые вы ответили «да».

Найдите в школе компьютер

Подсказка: компьютер находится в помещении, в котором нет, ни доски, ни мела, ни раковины, зато есть столы, стулья и шкафы. Есть принтеры и компьютер.

Найдите на рабочем столе Лист MicrosoftExcel с названием вашей команды. Откройте его.

Введите ваш код.

P.S. Не забудьте закрыть ваш Лист MicrosoftExcel! (код: 4679).


Комментарии к заданию 3: Компьютер находится в кабинете директора. Если команда правильно ответила на вопросы и ввела код, открывается следующая подсказка.


Подсказка №3 «Слово».

В классе шкаф стоит,

Таблица умножения в нем лежит.

Можно тетрадки по математике там найти,

К учителю тому нужно вам идти.

И скажу вам на прощанье –

Он отдаст вам следующее заданье.


Задание №4 «Слово».

1. В каждом предложении подчеркните сказуемое.

Автоматизируйте производство.

Вздымаются волны высоко.

Ехали медведи на велосипеде.

Не начинайте юлить вокруг да около.


Запишите по порядку начальные буквы всех слов-сказуемых.

Найдите словарь, из которого вы узнаете из какого языка заимствовано это слово.


Комментарии к заданию 4:

Ответ: авеню, Словарь иностранных слов. Команда должна найти этот словарь в кабинете иностранного языка. В словаре спрятана третья часть рукописи и следующая подсказка.


Подсказка №4 «Слово».

Нет окон в комнате этой,

Есть вешалка с разной одеждой.

Мужские кроссовки и…

Много подсказок сказано уж…

Скажу вам лишь я на прощанье –

Там на полке есть заданье.

Задание №5 «Слово».


Зачеркните повторяющиеся буквы.


ВРКЖГМФЪАЛЦЗТОРФЫБМУЦАТЫВЪЗЖСК


Выпишите оставшиеся буквы. Какое слово у вас получилось?


В каком кабинете есть этот предмет?


Комментарии к заданию 5:

Ответ: глобус, кабинет географии. В одном из шкафов находится четвертая часть рукописи и следующая подсказка.


Подсказка №5 «Слово».


Это необычный класс,

Там собрания для вас.

Шкафы красивые стоят,

На них поделки ваши лежат.

И скажу вам на прощанье –

Там между них вас ждет заданье.



Задание №6 «Слово».


Решите ребус.




t1592466975ab.jpg

В этом помещении вас ждет последняя пятая часть рукописи.


Комментарии к заданию 6:

Ответ: физкультура. В спортзале спрятана последняя часть рукописи.




Задание №1 «Предложение» начинает со спортзала

1. Ответьте на вопросы.

Один из главных членов предложения.

Она несет людям знания.

Первая буква в азбуке.

Написал А.С. Пушкин «Сказка о …рыбке».

На этот вопрос отвечает имя прилагательное.

Подводим в конце урока.

2. Запишите по порядку начальные буквы ваших ответов.

3. Найдите книгу.

Комментарии к заданию 1:

Ответ: книга лежит в кабинете русского языка и литературы. В книге спрятана первая часть рукописи и следующая подсказка.


Подсказка №1 «Предложение».

Это интересный класс,

Все на немецком там для вас.

И скажу вам на прощанье-

Под стулом ждет вас заданье.


Задание №2 «Предложение».

Найдите в кабинете или придумайте 10 слов с «усами».

НАПРИМЕР: кактус

2. Обменяйте ваш список на подсказку и часть рукописи.


Подсказка №2 «Предложение».

Это необычный класс,

Там собрания для вас.

Шкафы красивые стоят,

На них поделки ваши лежат.

И скажу вам на прощанье –

Там между них вас ждет заданье.


Задание №3 «Подсказка».

Ответьте на вопросы (да/нет)

Верите ли вы, что…

Союз – самостоятельная часть речи.

Толстой – это псевдоним.

Азбука – это жанр фольклора.

В русском языке шесть падежей.

Лермонтов учился в Царскосельском лицее.

П.П. Бажов написал «Серебряное копытце».

В предложении может быть три грамматические основы.

Тютчев и Фет – братья.

У глагола два спряжения.

Фет написал «Не ветер бушует над бором».


Выпишите по порядку все номера вопросов, на которые вы ответили «да».

Найдите в школе компьютер

Подсказка: компьютер находится в помещении, в котором некогда на вас смотрели со стены Мальвина и ее друзья.

Найдите на рабочем столе Лист MicrosoftExcel с названием вашей команды. Откройте его.

Введите ваш код.

P.S. Не забудьте закрыть ваш Лист MicrosoftExcel! (код: 4679).


Комментарии к заданию 3: Компьютер находится в кабинете ДОН. Если команда правильно ответила на вопросы и ввела код, открывается следующая подсказка.


Подсказка №3 «Предложение».

В классе этом есть цветы,

На подоконниках они.

Есть там карты, есть доска,

Останки хищного жука.

И скажу вам на прощанье

Там в столе вас ждет заданье.


Задание №4 «Предложение».

1. В каждом предложении подчеркните сказуемое.

Автоматизируйте производство.

Вздымаются волны высоко.

Ехали медведи на велосипеде.

Не начинайте юлить вокруг да около.


Запишите по порядку начальные буквы всех слов-сказуемых.

Найдите словарь, из которого вы узнаете из какого языка заимствовано это слово.


Комментарии к заданию 4:

Ответ: авеню, Словарь иностранных слов. Команда должна найти этот словарь библиотеке. В словаре спрятана третья часть рукописи и следующая подсказка.


Подсказка №4 «Предложение».

Нет окон в комнате этой,

Есть вешалка с разной одеждой.

Женские кроссовки и…

Много подсказок сказано уж…

Скажу вам лишь я на прощанье –

Там на полке есть заданье.


Задание №5 «Предложение».


Зачеркните повторяющиеся буквы.


ВРКЖГМФЪНЛЦЗТОРФЫЙМУЦАТЫЛЪЗЖСК


Выпишите оставшиеся буквы. Какое слово у вас получилось?


В каком кабинете вы ведете разговор про это?


Комментарии к заданию 5:

Ответ: война, кабинет истории. В одном из шкафов находится четвертая часть рукописи и следующая подсказка.


Подсказка №5 «Предложение».


В классе шкаф стоит,

Таблица умножения в нем лежит.

Можно тетрадки по математике там найти,

К учителю тому нужно вам идти.

И скажу вам на прощанье –

Он отдаст вам следующее заданье.



Задание №6 «Предложение».


Решите ребус.




t1592466975ac.jpg

В этом помещении вас ждет последняя пятая часть рукописи.


Комментарии к заданию 6:

Ответ: футбол. В спортзале спрятана последняя часть рукописи.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Могу с уверенностью сказать, что квест-игра очень увлекает не только детей, но и сопровождающих (наблюдателей), родителей, даже техперсонал с интересом наблюдал за игрой.

20 June 2020