Всероссийский конкурс для учителей русского языка и литературы «Нестандартное домашнее задание по русскому языку и литературе»

11
1
Материал опубликован 26 June 2018 в группе

Всероссийский конкурс для учителей русского языка и литературы «Нестандартное домашнее задание по русскому языку и литературе».

Учитель русского языка и литературы Ершова Ирина Николаевна, МОУ СШ № 48, г. Волгоград.

Пояснительная записка

Тема домашнего задания: обложка к произведению романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», выполненная при помощи ИКТ.

Класс: 9

Цели: проверка знания школьниками сюжета произведения; восприятия 9-ти классниками героев, событий, связанных с ними;

формирование и развитие коммуникативной деятельности: умение защищать свою точку зрения, составлять аргументацию к работе как в устном, так и в письменном виде;

формирование интереса к произведению посредством ИКТ.

Степень сложности: высокий.

Тип задания: индивидуальное.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: неделя.

Инструкция к выполнению и наиболее оптимальный способ проверки:

Перед выполнением задания школьник должен прочитать произведение, подумать, какую сюжетную линию может изобразить.

Далее необходимо выбрать фон для обложки, с которыми будут гармонировать силуэты литературных героев.

Герои должны быть расположены соответственно сюжету, который выбирает девятиклассник.

Можно выполнить коллаж из различных фотографий, подходящих по тематике.

Ребенок может выбрать отрывки из произведения, подходящие именно к его обложке.

Примечание: задание подходит для тех, кто умеет пользоваться функциями «фотошоп» и другими редакторами. При этом учитель не должен ограничивать фантазию школьника.

Проверка: учитель может выбрать наиболее оптимальный для себя и класса способ проверки:

Ученик присылает выполненное задание, к которому прилагает письменное обоснование выбранного сюжета и техники выполнения по почте или через Дневник, электронную почту.

Ученик выступает с защитой проекта перед классом на уроке, или внеклассном мероприятии, конкурсе и т. д. Если позволяет техническое оснащение класса, можно использовать проектор и интерактивную доску. Если такой техники нет, то необходимо распечатать обложку в удобном формате, желательно в цветном варианте.

Примечания: школьник может выполнить работу-обложку в формате буклета, или другой нестандартной формы.


Пример выполненного задания:

Обоснование: я решила выбрать основной сюжет произведения- трагедию любви между Татьяной Лариной и Евгением Онегиным.

На фрагменте изображен момент окончательного расставания героев, когда Татьяна отвергла любимого по объективным, известным нам причинам. Она как бы растворяется в пространстве.

Другая точка зрения, почему Татьяна изображена так: она ушла, остались только воспоминания о ней, минуты и годы мучительных сожалений.

Евгений Онегин изображен в современном для нас костюме, что символизирует вечность образа, вечность происходящих событий, в том числе и в жизни Онегина. Он расстроен и обессилен. Сплин накрывает его с головой окончательно.

Все изображено на фоне дождя. Я считаю, что возможно использовать такой психологический параллелизм, ведь дождь–это слезы, небо плачет подобно тому, как страдают души героев.

 Техника исполнения: я использовала наложение двух картинок.

Мне очень понравились образы, которые я решила выдать за героев на своей обложке. Очень красивое платье и образ девушки. Обратите внимание на исходники и результат (см. далее).

Отрывок я выбрала следующий: последняя прощальная реплика Татьяны. Я разделила стихотворение на два цветовых фрагмента: белый- счастье и его возможность, черный- реальность и сожаление.

Евсегнеева Полина, 9 класс, МОУ СШ № 48.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии