Квест-игра по русскому языку для детей 5–7 лет «Кладоискатели»
Квест-игра «Кладоискатели»
(для детей 5-7 лет)
Автор:
Коноваленко Ирина Николаевна,
Учитель-логопед,
МБОУ «Заостровская СШ» СП «Детский сад с.Заостровье»
Архангельская область, Приморский район
Пояснительная записка.
Название: Квест-игра «Кладоискатели»
Предмет: русский язык
Цели: создание условий для совместной деятельности детей и родителей; профилактика нарушений письма и чтения.
Задачи: развитие фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа слов; развитие мелкой и общей моторики, пространственной ориентировки; обучение детей работе в команде.
Аудитория: квест рассчитан на любое количество участников (рекомендуем 4-6 человек). Рекомендованный возраст участников от 5 лет (могут участвовать и более младшие дети, но потребуется помощь взрослых, так как им будет сложно прочитать отгадки).
Место проведения: любое помещение (в данном случае был логопедический кабинет)
Время проведения: часы свободной деятельности детей.
Порядок выполнения: суть квеста – найти клад. Клад предварительно прячем в шкаф. Задания квеста предполагаются двухуровневые (разгадать загадку, найти по загадке конверт, решить задание в конверте, запомнить ответ до конца квеста). В двухуровневых заданиях предполагается, что конверт должен быть спрятан в соответствующем месте. Используемые материалы: бумага для печати материалов и конвертов, клад.
Места размещения конвертов: окно, стол, стул, ковер, маркерная доска.
Приблизительное время квеста: 30 минут.
Примечание: можно использовать дидактическую игрушку (например, обезьянку). Она будет озвучивать задания, и участвовать в поисках клада.
Задание №1 –предполагается найти конверт, разгадав ребус и решить задачу в конверте, конверт прикрепляем скотчем под столом, для усложнения задания.
Конверт с заданием должен быть спрятан организатором заранее.
Чтобы найти конверт, необходимо разгадать ребус.
Ответ: стол. Дети находят задание в конверте, закрепленном под столом.
В конверт кладем задание: «Собрать картинку»
Дети получают лист с 6 секторами и написанными в них буквами:
Л У
И Т
Р А
и картинки:
Необходимо определить первый звук в слове и закрыть картинкой соответствующую букву. Например: в слове ЛОПАТА первый звук Л, значит, кладем картинку на букву Л (картинкой вниз). На обратной стороне этих картинок изображено дерево, разрезанное на 6 частей. Выполнив задание со всеми словами, собирается картинка-дерево (Приложение 1)
Ответ: «Дерево» - это подсказка №1
Необходимо напомнить игрокам, что все подсказки необходимо сохранять до конца игры!
Задание № 2 - Участники должны выполнить задание на полидроне (аналог шнуровки) или на листочке в клеточку – графический диктант.
Ведущий: - Протяните шнурок на 3 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 3 клеток вниз, 4 клетки влево, 5 клеток вниз, 4 клетки вправо, 5 клеток вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз.
- Что у вас получилось? На что это похоже? (окно). А как называется место под окном? (подоконник)
Таким образом, дети поймут, где находится следующий конверт.
Ответ: подоконник.
Конверт кладем на подоконник так, чтобы его сразу не могли заметить.
В конверте задание «Что есть у всех предметов?»:
Ответ: ручки - Подсказка №2
Задание № 3 - Конверт крепится к любому стулу так, чтобы его не было видно.
Участники должны выполнить задание «Четвертый лишний» (Приложение 2):
Картинки: самовар, корова, робот, стул, ведро, ракета.
Отгадка – стул (потому что в названии нет звука Р).
Задание под стулом в конверте: «Допиши буквы и прочитай слово» (В слове двери написана только верхняя половина всех букв, дети дописывают нижнюю половину букв)
Д В Е Р И
При правильном ответе игроки получают очередную подсказку №3 – двери.
Физминутка «Веселые мартышки»
Задание № 4 - Участники отгадывают загадку:
В сказке может он летать,
Дома – украшеньем стать.
Отгадка – ковер.
Дети находят конверт под ковром.
Задание в конверте: Разгадать кроссворд и прочитать слово в голубых клеточках (Приложение 3)
1.Летом от жары спасает 4. Работяга он упорный.
Легонькая шляпка, Он родился в шубе чёрной
А зимой нас согревает И всю жизнь в земле живёт.
Меховая… (шапка) Кто же это? Это… (крот)
2.Этот зверь живёт лишь дома. 5.Снится ночью пауку
С этим зверем все знакомы. Чудо-юдо на суку:
У него усы, как спицы. Длинный клюв и два крыла...
Он мурлыча песнь поёт, Прилетит — плохи дела!
Только мышь его боится. Ну, кого паук боится?
Угадали? Это... (КОТ) Угадали? Это... (птица)
3.ОЛ-ОЛ-ОЛ – мама шваброй моет … (ПОЛ)
Главная отгадка кроссворда – полки –это подсказка №4
Задание № 5 – Детям представлен поезд с 3-мя вагонами. В окнах вагонов расположены картинки. Участники выполняют задание: найти картинку, которая находится не в своем вагоне (нужно определить количество слогов в словах). Вагон 1 (слова из 1 слога): рак, крот. Вагон 2 (слова из 2-х слогов): глобус, мишка. Вагон 3 (слова из 3-х слогов): самолет, доска.
Ответ: доска (потому что в нем 2 слога).
Конверт с заданием находят за магнитной доской.
Задание в конверте: расшифровать и прочитать слово (соотнести контурные и цветные изображения предметов, на которых написаны буквы) (Приложение 5)
Подсказка № 5 – книги.
Теперь все подсказки собраны: дерево, ручки, двери, полки, книги.
Участникам осталось проанализировать все подсказки и прийти к выводу, где может быть спрятан подарок.
Конечно, это – шкаф!
Участники находят клад
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
п |
||||||
|
о |
|||||
л |
||||||
к |
||||||
и |
Приложение 4
Приложение 5