12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коноваленко Ирина Николаевна507
Россия, Архангельская обл., Приморский район д.Б.Анисимово

Квест-игра «Кладоискатели»

(для детей 5-7 лет)


 

Автор:

Коноваленко Ирина Николаевна,

Учитель-логопед,

МБОУ «Заостровская СШ» СП «Детский сад с.Заостровье»

Архангельская область, Приморский район


 

Пояснительная записка.

Название: Квест-игра «Кладоискатели»

Предмет: русский язык

Цели: создание условий для совместной деятельности детей и родителей; профилактика нарушений письма и чтения.

Задачи: развитие фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа слов; развитие мелкой и общей моторики, пространственной ориентировки; обучение детей работе в команде.

Аудитория: квест рассчитан на любое количество участников (рекомендуем 4-6 человек). Рекомендованный возраст участников от 5 лет (могут участвовать и более младшие дети, но потребуется помощь взрослых, так как им будет сложно прочитать отгадки).

Место проведения: любое помещение (в данном случае был логопедический кабинет)

Время проведения: часы свободной деятельности детей.

Порядок выполнения: суть квеста – найти клад. Клад предварительно прячем в шкаф. Задания квеста предполагаются двухуровневые (разгадать загадку, найти по загадке конверт, решить задание в конверте, запомнить ответ до конца квеста). В двухуровневых заданиях предполагается, что конверт должен быть спрятан в соответствующем месте. Используемые материалы: бумага для печати материалов и конвертов, клад.

Места размещения конвертов: окно, стол, стул, ковер, маркерная доска.

Приблизительное время квеста: 30 минут.

Примечание: можно использовать дидактическую игрушку (например, обезьянку). Она будет озвучивать задания, и участвовать в поисках клада.


 

Задание №1 –предполагается найти конверт, разгадав ребус и решить задачу в конверте, конверт прикрепляем скотчем под столом, для усложнения задания.

Конверт с заданием должен быть спрятан организатором заранее.

Чтобы найти конверт, необходимо разгадать ребус.

Ответ: стол. Дети находят задание в конверте, закрепленном под столом.

В конверт кладем задание: «Собрать картинку»

Дети получают лист с 6 секторами и написанными в них буквами:

Л У

И Т

Р А

и картинки:

Необходимо определить первый звук в слове и закрыть картинкой соответствующую букву. Например: в слове ЛОПАТА первый звук Л, значит, кладем картинку на букву Л (картинкой вниз). На обратной стороне этих картинок изображено дерево, разрезанное на 6 частей. Выполнив задание со всеми словами, собирается картинка-дерево (Приложение 1)

Ответ: «Дерево» - это подсказка №1

Необходимо напомнить игрокам, что все подсказки необходимо сохранять до конца игры!

Задание № 2 - Участники должны выполнить задание на полидроне (аналог шнуровки) или на листочке в клеточку – графический диктант.

Ведущий: - Протяните шнурок на 3 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 3 клеток вниз, 4 клетки влево, 5 клеток вниз, 4 клетки вправо, 5 клеток вверх, 4 клетки влево, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз.

- Что у вас получилось? На что это похоже? (окно). А как называется место под окном? (подоконник)

Таким образом, дети поймут, где находится следующий конверт.

Ответ: подоконник.

Конверт кладем на подоконник так, чтобы его сразу не могли заметить.

В конверте задание «Что есть у всех предметов?»:

Ответ: ручки - Подсказка №2

Задание № 3 - Конверт крепится к любому стулу так, чтобы его не было видно.

Участники должны выполнить задание «Четвертый лишний» (Приложение 2):

Картинки: самовар, корова, робот, стул, ведро, ракета.

Отгадка – стул (потому что в названии нет звука Р).

Задание под стулом в конверте: «Допиши буквы и прочитай слово» (В слове двери написана только верхняя половина всех букв, дети дописывают нижнюю половину букв)

Д В Е Р И

При правильном ответе игроки получают очередную подсказку №3 – двери.

Физминутка «Веселые мартышки»

Задание № 4 - Участники отгадывают загадку:

В сказке может он летать,

Дома – украшеньем стать.

Отгадка – ковер.

Дети находят конверт под ковром.

Задание в конверте: Разгадать кроссворд и прочитать слово в голубых клеточках (Приложение 3)

1.Летом от жары спасает 4. Работяга он упорный.

Легонькая шляпка, Он родился в шубе чёрной

А зимой нас согревает И всю жизнь в земле живёт.

Меховая… (шапка) Кто же это? Это… (крот)

2.Этот зверь живёт лишь дома. 5.Снится ночью пауку

С этим зверем все знакомы. Чудо-юдо на суку:

У него усы, как спицы. Длинный клюв и два крыла...

Он мурлыча песнь поёт, Прилетит — плохи дела!

Только мышь его боится. Ну, кого паук боится?

Угадали? Это... (КОТ) Угадали? Это... (птица)


 

3.ОЛ-ОЛ-ОЛ – мама шваброй моет … (ПОЛ)

Главная отгадка кроссворда – полки –это подсказка №4


 

Задание № 5 – Детям представлен поезд с 3-мя вагонами. В окнах вагонов расположены картинки. Участники выполняют задание: найти картинку, которая находится не в своем вагоне (нужно определить количество слогов в словах). Вагон 1 (слова из 1 слога): рак, крот. Вагон 2 (слова из 2-х слогов): глобус, мишка. Вагон 3 (слова из 3-х слогов): самолет, доска.

Ответ: доска (потому что в нем 2 слога).

Конверт с заданием находят за магнитной доской.

Задание в конверте: расшифровать и прочитать слово (соотнести контурные и цветные изображения предметов, на которых написаны буквы) (Приложение 5)

Подсказка № 5 – книги.


 

Теперь все подсказки собраны: дерево, ручки, двери, полки, книги.

Участникам осталось проанализировать все подсказки и прийти к выводу, где может быть спрятан подарок.

Конечно, это – шкаф!

Участники находят клад

Приложение 1

Приложение 2


 


 

 

Приложение 3


 

 

п

   

 

о

   
   

л

 

к

     
 

и

   



 

Приложение 4
 


 


 

Приложение 5


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.