Викторина-игра по ПДД для детей «Помоги Светофорчику!»

2
0
Материал опубликован 28 March 2023

,

Викторина – игра по ПДД для детей


«ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»



Вожатая 4 отряда: 





2022г.

t1680004812aa.gif

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения.

Задачи:

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Ход игры.

1. Постановка целей урока:

Вожатый: Дорогие ребята! Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

- Для чего нам надо знать правила дорожного движения?  (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

2. Актуализация знаний:

Вожатый: 

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

-Давайте вспомним эти правила правила:

Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

Правило 4: Нельзя играть на тротуаре!

- Правило 5: Запрещается перебегать дорогу перед приближающимся транспортом!

В зал вбегает Светофор (взрослый в костюме), испуганно мечется по залу, зажимая уши от громкого звучания машин

Светофор (испугано):

Добрый день, дорогие друзья! Помогаю с давних пор Я дружок ваш, светофор!

Объясню без напряженья

Детям правила движенья.

Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?

Вожатый: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Да, ты и сам уже понял, после всего, что происходит в твоей стране.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Вожатый: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой флешкой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)

Вожатый: Ребята нам нужно будет пройти станции, решить все задания, тогда цвета Светофора вернутся к нему.

t1680004812aa.gif

1 СТАНЦИЯ «Говорящие знаки».

Вожатый Ваша задача: отгадать загадки.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

« Детям путь сюда закрыт!»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте.

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Нужно ехать, знайте, дети, Только на…… (ВЕЛОСИПЕДЕ).

Видно строить будут дом- Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. ( въезд запрещён).

Вы заработали первый сигнал светофора, это красный цвет. О чем говорит это цвет? (Движение запрещено)

2 СТАНЦИЯ «Разрешается-запрещается». 

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается) В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается) Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

3 СТАНЦИЯ «Светофор». 

У вас есть зелёные, красные, жёлтые кружки. У первого ряда- красные, у второго ряда-желтые, а у третьего ряда-зеленые. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный! (Дети понимают кружки)
Наш домик –светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий –красный свет. (Дети 1 ряда поднимают красные кружки)
Если он горит: «Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт».
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети 2 ряда поднимают желтые кружки)
В середине свет».
А за ним зеленый свет (Дети 3 ряда поднимают зеленые кружки)
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!».
Коли выполнишь без спора
Указанья светофора,
Попадешь домой и в школу,
Ты, конечно, очень скоро!

Вы заработали второй сигнал светофора, это желтый цвет. О чем говорит это цвет? (Будь готов)

ФИЗМИНУТКА

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

«Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, то топаем ножками.

Учитель: Молодцы! 

4 СТАНЦИЯ «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 Это я, это я, это все мои друзья

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

 Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

   Это я, это я, это все мои друзья

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

t1680004812ab.gif

Вожатый: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. (Дети наклеивают все сигналы светофора по порядку). А мы с вами приблизились к последнему этапу. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)

Молодцы ребята вы сегодня потрудились на славу.

Давайте, мы с вами потанцуем веселый танец со Светофорчиком и с нашими гостями.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.