Музыкально – дидактическая игра «Помоги Маше» (для детей младшего дошкольного возраста)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Музыкально – дидактическая игра
«Помоги Маше»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор: Юдина М. Ю.
музыкальный руководитель
2021 год
г. Камень - на - Оби
Цель: воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра.
Задачи:
1). Развивать звуковысотный слух;
2). Развивать музыкальную память;
3). Развивать фантазию и образное мышление;
4). Развитие коммуникативных навыков.
Игровой материал:
1). Картинка с изображением Маши, дерева и птенцов;
2). Картинка с изображением Маши и дерева без птенцов;
3). Три фишки с изображением птенцов.
Ход игры
Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить мультфильм «Маша и медведь».
Музыкальный руководитель: (обращается к детям). Посмотрите, в волшебном музыкальном лесу мама-птица свила три гнезда для своих трех птенцов-звуковичков. Послушайте, как они поют: низко, чуть выше и высоко (фью-фью...).
Когда мама-птица улетела, птенцы-непоседы так весело резвились и щебетали, что выпали из своих гнезд. Жаль, что летать они пока не научились. Мимо проходила девочка Маша, которая решила помочь птенцам попасть в свои гнезда.
Музыкальный руководитель рассказывает детям стихотворение о том, что Маше надо помочь вернуть птенчиков на место. Для этого нужно отгадать музыкальные загадки.
Но только вот она никак не может определить, в каком именно гнезде должен сидеть каждый птенец. Давайте поможем Маше!
Отдельные звуки или мелодия проигрываются в разных регистрах. Если слышим высокие звуки, птенчика нужно положить в гнездо на верхней ветке, если низкие звуки – в гнездо на низкой ветке, слышим средние звуки – кладем птенца в гнездо посередине. Дети угадывают музыкальную загадку и кладут карточку с птенчиком на соответствующее место.
Стихотворение:
Плачет Маша: «Как же быть? Птенчики упали!»
Просит Маша, вас, ребята, чтобы помогали.
Как их в гнездышко вернуть, звуки нам подскажут
И дорогу птенчикам в гнездышко укажут.
Если очень низкий звук с вами мы услышим,
Птенчика тогда посадим в гнездышко пониже.
Если же высокий звук мы сейчас услышим,
Птенчика тогда кладем в гнездышко повыше.
Ну, а если, дети, средний звук услышим
Смело птенчика положим мы посередине.
ПРИЛОЖЕНИЕ