Программные задачи: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: правилами движения транспорта и пешеходов на улицах города, ролью светофора в регулировании движения машин и людей; - закреплять с помощью игровых приемов у дошкольников знания о пассажирском и грузовом транспорте, значение сигналов светофора; - воспитывать у ребят отзывчивость, сочувствие, желание помочь сказочному персонажу. Оборудование и материалы: - макет елки; - машина большая; - пешеходный переход; - рули по количеству детей; - стойка с изображением светофора; - угощение для котенка; - вырезанные из картона изображение светофора, и круги красного, желтого, синего, зеленого цветов (2 набора) Сценарий развлечения.
Воспитатель.- Ребята, утром к нам в группу приходила кошка, она потеряла своего котенка и просит нас, его найти. - Поможем? - А где же мы будем его искать? - Да задача не легкая, но я знаю, вы справитесь. -Ребята, хотите пойти искать котенка? Дети. Да! Воспитатель. А на чем мы отправимся его искать? Дети. (Предлагают различные варианты передвижения). Воспитатель. -Мы отправимся искать котенка на автомобилях. Но нужно нам закрепить правила дорожного движения. Дидактическая игра «Светофор» (сигналы светофора) Проводится игра «Автомобили»(дети на красный сигнал стоят, желтый-приготовились, зеленый-едут) Воспитатель - Ой, я что-то слышу. Мне кажется, кто-то плачет. (Под елочкой сидит котенок и плачет), (роль котенка исполняет ребенок из старшей группы) -Дети, посмотрите, кто это? Дети. Котенок. Воспитатель. Ребята, спросите у котенка, почему он плачет? Дети. Почему ты плачешь? -Котенок.Я убежал из дома без разрешения. А около нашего леса – такая большая, широкая – по ней машины едут. Я перебежал, а обратно не могу, боюсь. Воспитатель. Ребята, а что же это такое: «Большая, широкая – по ней машины едут»? Дети. Дорога. Воспитатель. Котенок - это дорога, по ней едет различный транспорт. -Ребята, а как называют людей, которые сидят за рулем и ведут машину? Дети. Водители, шоферы. Воспитатель. Вот видишь, котенок, а мы не водители. Мы идем пешком. - Кто мы? Дети. Пешеходы. (4-5 ответов) Воспитатель. Ребята, а дорожка, по которой ходят пешеходы, называется – тротуар. Повторите, пожалуйста. Дети. Тротуар. (4-5 ответов) Воспитатель. Котенок, наши детки знают, как называют людей, которые ездят в транспорте. Дети. Пассажиры. Воспитатель. А транспорт, который везет пассажиров, называется… Дети. Пассажирский (4-5 ответов). Котенок. А который грузы перевозит, как называется? Дети. Грузовой. Воспитатель. Молодцы! Вот видишь, котенок, ребята хорошо различают грузовой и пассажирский транспорт. Котенок. Я тоже запомнил, спасибо. Воспитатель. Молодцы, теперь мы можем легко перейти дорогу и найдем маму Кошку (подходят к «дороге»). Ребята, покажите, где мы можем перейти дорогу? Дети(подходят к «зебре»). По зебре, по пешеходному переходу. Воспитатель. Посмотрите, рядом стоит светофор. Что мы должны сделать, чтобы перейти дорогу? Дети. Посмотреть, какой свет горит у светофора. Воспитатель. Посмотрите, какой свет? Дети. Красный. Воспитатель. Мы можем перейти дорогу? Дети. Нет. Воспитатель. А почему? Дети. На красный свет светофора переходить нельзя, нужно переходить только на зеленый свет. Котенок (плачет). Все светофоры сломались, и я не попаду к маме… (проводится дидактическая игра «Почини светофор»), (Детям предлагаются круги красного, желтого, синего, зеленого цветов. Дети выбирают круги и собирают последовательно огоньки, делают умозаключения, что синего огонька на светофоре не бывает.) Воспитатель. Не плачь, котенок. Наши дети очень умелые. Они «починят» светофоры, и ты обязательно попадешь к маме. (на столах лежат макеты «испорченных» светофоров, дети подходят и «ремонтируют» их). Воспитатель. Вот видишь, котенок, все в порядке. Мы можем переходить дорогу, только и ты тоже должен «отремонтировать» этот светофор. Котенок. Спасибо, ребята, я теперь знаю – переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. (Котенок меняет синий глазок на зеленый, и дети с котенком переходят дорогу. Воспитатель. А давайте с котенком поиграем. Котенок. Предлагаю поиграть в музыкальную игру «Котик, котик, киска…»(Дети стоят в кругу, в середине котенок. Дети произносят слова: котик, котик, киска вот сметаны миска, не маши ты лапой, деток – не царапай(дети грозят пальчиком.) Котик, котик, киска – вот тебе сосиска (вытягивают руку, показывают ладонь), будем мы друзьями - поиграй-ка с нами(дети разбегаются, котенок их ловит). Воспитатель. Вот мы нашли котенка и поиграли с ним, теперь возвращаемся в детский сад. Кошка. Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы пришли.Только мой сыночек – котенок потерялся. Котенок. -Мамочка, я уже нашелся. Меня ребята научили, как правильно переходить дорогу. Воспитатель. Ребята, давайте, напомним котенку, как надо вести себя на дороге. -Нельзя убегать из дома на улицу. -Нельзя бегать по дороге, там едут машины. -Пешеходы ходят по тротуару. -Нужно переходить дорогу по «пешеходному переходу». -Нужно слушаться сигналов светофора. -Нужно переходить дорогу только на зеленый свет. Кошка. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли моему сыночку. |