12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Айнетдинова Сория Исхаковна202
Педагогический стаж работы 21 год. 1 квалификационная категория.
Россия, Самарская обл., Сызрань

Познавательное развлечение для второй младшей группе

"Азбука дороги – как дети помогли котенку"

Программные задачи:
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения:
правилами движения транспорта и пешеходов на улицах города, ролью
светофора в регулировании движения машин и людей;
- закреплять с помощью игровых приемов у дошкольников знания о
пассажирском и грузовом транспорте, значение сигналов светофора;
- воспитывать у ребят отзывчивость, сочувствие, желание помочь
сказочному персонажу.
Оборудование и материалы:
- макет елки;
- машина большая;
- пешеходный переход;
- рули по количеству детей;
- стойка с изображением светофора;
- угощение для котенка;
- вырезанные из картона изображение светофора, и круги красного, желтого, синего, зеленого цветов (2 набора)

Сценарий развлечения.

Воспитатель.- Ребята, утром к нам в группу приходила кошка, она потеряла своего котенка и просит нас, его найти.
- Поможем?

- А где же мы будем его искать?

- Да задача не легкая, но я знаю, вы справитесь.
-Ребята, хотите пойти искать котенка?
Дети. Да!
Воспитатель. А на чем мы отправимся его искать?

Дети. (Предлагают различные варианты передвижения).

Воспитатель. -Мы отправимся искать котенка на автомобилях. Но нужно нам закрепить правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Светофор» (сигналы светофора)

Проводится игра «Автомобили»(дети на красный сигнал стоят, желтый-приготовились, зеленый-едут)

Воспитатель - Ой, я что-то слышу. Мне кажется, кто-то плачет.
(Под елочкой сидит котенок и плачет), (роль котенка исполняет ребенок из старшей группы)
-Дети, посмотрите, кто это?
Дети. Котенок.
Воспитатель. Ребята, спросите у котенка, почему он плачет?
Дети. Почему ты плачешь?

-Котенок.Я убежал из дома без разрешения. А около
нашего леса – такая большая, широкая – по ней машины едут. Я перебежал, а обратно не могу, боюсь.
Воспитатель. Ребята, а что же это такое: «Большая, широкая – по ней
машины едут»?
Дети. Дорога.
Воспитатель. Котенок - это дорога, по ней едет различный транспорт.
-Ребята, а как называют людей, которые сидят за рулем и ведут машину?
Дети. Водители, шоферы.
Воспитатель. Вот видишь, котенок, а мы не водители. Мы идем пешком.
- Кто мы?
Дети. Пешеходы. (4-5 ответов)
Воспитатель. Ребята, а дорожка, по которой ходят пешеходы,
называется – тротуар. Повторите, пожалуйста.
Дети. Тротуар. (4-5 ответов)
Воспитатель. Котенок, наши детки знают, как называют людей, которые
ездят в транспорте.
Дети. Пассажиры.
Воспитатель. А транспорт, который везет пассажиров, называется…
Дети. Пассажирский (4-5 ответов).
Котенок. А который грузы перевозит, как называется?
Дети. Грузовой.
Воспитатель. Молодцы! Вот видишь, котенок, ребята хорошо различают
грузовой и пассажирский транспорт.
Котенок. Я тоже запомнил, спасибо.

Воспитатель. Молодцы, теперь мы можем легко перейти дорогу и
найдем маму Кошку (подходят к «дороге»). Ребята, покажите, где мы можем перейти дорогу?
Дети(подходят к «зебре»). По зебре, по пешеходному переходу.
Воспитатель. Посмотрите, рядом стоит светофор. Что мы должны сделать,
чтобы перейти дорогу?
Дети. Посмотреть, какой свет горит у светофора.
Воспитатель. Посмотрите, какой свет?
Дети. Красный.

Воспитатель. Мы можем перейти дорогу?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. На красный свет светофора переходить нельзя, нужно переходить только на зеленый свет.

Котенок (плачет). Все светофоры сломались, и я не попаду к маме…

(проводится дидактическая игра «Почини светофор»),

(Детям предлагаются круги красного, желтого, синего, зеленого цветов. Дети выбирают круги и собирают последовательно огоньки, делают умозаключения, что синего огонька на светофоре не бывает.)
Воспитатель. Не плачь, котенок. Наши дети очень умелые. Они
«починят» светофоры, и ты обязательно попадешь к маме.
(на столах лежат макеты «испорченных» светофоров, дети подходят
и «ремонтируют» их).
Воспитатель. Вот видишь, котенок, все в порядке. Мы можем переходить
дорогу, только и ты тоже должен «отремонтировать» этот светофор.
Котенок. Спасибо, ребята, я теперь знаю – переходить дорогу нужно
только на зеленый сигнал светофора. (Котенок меняет синий глазок на зеленый, и дети с котенком переходят дорогу.

Воспитатель. А давайте с котенком поиграем.

Котенок. Предлагаю поиграть в музыкальную игру «Котик, котик, киска…»(Дети стоят в кругу, в середине котенок. Дети произносят слова: котик, котик, киска вот сметаны миска, не маши ты лапой, деток – не царапай(дети грозят пальчиком.) Котик, котик, киска – вот тебе сосиска (вытягивают руку, показывают ладонь), будем мы друзьями - поиграй-ка с нами(дети разбегаются, котенок их ловит).

Воспитатель. Вот мы нашли котенка и поиграли с ним, теперь возвращаемся в детский сад.

Кошка. Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы пришли.Только мой сыночек – котенок потерялся.
Котенок. -Мамочка, я уже нашелся. Меня ребята научили, как правильно
переходить дорогу.
Воспитатель. Ребята, давайте, напомним котенку, как надо вести себя на
дороге.
-Нельзя убегать из дома на улицу.
-Нельзя бегать по дороге, там едут машины.
-Пешеходы ходят по тротуару.
-Нужно переходить дорогу по «пешеходному переходу».
-Нужно слушаться сигналов светофора.
-Нужно переходить дорогу только на зеленый свет.
Кошка. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли моему сыночку.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.