Квест-игра «Путешествие по стране "Языкознание"» (5–6 классы)
ояснительная записка
Название работы: Квест-игра «Путешествие по стране «Языкознание»
Условия проведения и организации игры:
в квесте принимают участие обучающиеся 5- 6 классов, объединённые в команды по 7 человек;
участникам необходимо продумать отличительные знаки (шарфы, косынки, футболки, значки и др.);
место проведения: учебное заведение
Необходимое оборудование: компьютер; проектор; экран; раздаточный материал на каждую станцию; маршрутные листы для каждой команды; ребусы; проектор.
Цели квеста - игры: развитие новых форм интеллектуального досуга школьников, создание условий для повышения интеллектуального и культурного уровня обучающихся, расширение кругозора обучающихся, воспитание любви к родному языку.
Задачи мероприятия:
Цель квеста: в командно-игровой форме повторить и обобщить знания учащихся 5-ых классов по русскому языку и литературе;
развитие интеллектуальных и творческих способностей, речевой культуры учащихся;
развитие умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать, развитие критического мышления учащихся;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности;
развитие информационной компетенции учащихся через выполнение задания;
привитие интереса к изучению русского языка.
В игре школьники повторят и обобщат знания по предмету, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Перед игрой капитан команды получает маршрутный лист.
Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Помощники (обучающиеся 9-го класса) проводят игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в рекреации на третьем этаже школы.
Всего команд - участников – 7 ( 5А, 5Б, 5В, 5Г, 6А, 6Б, 6В классы).
Количество баллов на каждом этапе – от 1 до 20.
При подведении итогов Помощники могут определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.
Команды будут награждены дипломами победителя, призёра и участника квеста – игры.
Область применения: - урок
- внеурочное занятие
Возраст – 11 -12 лет.
Станции квеста - игры:
1. «Город ребусов» (II этаж, кабинет № 204)
2. «Город загадок» (II этаж, кабинет №210)
3. «Город морфем» (III этаж, библиотека)
4. «Город пословиц» (I этаж, спортзал)
5. «Город архаизмов» (II этаж, кабинет № 205)
6. «Город Фонетика» (II этаж; кабинет № 201)
7. «Город Орфография» (III этаж, кабинет №302)
Время, которое отводится команде на выполнение задания, - 5 минут на каждой станции. Для каждой команды определена последовательность прохождения станций.
Маршрутный лист команды
________________________________________________
(название команды, класс)
Этап (станция)
Кол – во баллов |
Комментарий Помощников (жюри) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведущий
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну «Языкознание». В этой стране много городов, в шести из которых мы побываем. Я надеюсь, что Вам понравиться, и в дальнейшем Вы посетите и другие города данной страны. Итак, в путь!
Методические материалы для работы на станциях
СТАНЦИЯ «ГОРОД РЕБУСОВ»
Задание. РАЗГАДАЙТЕ РЕБУСЫ (4 балла: по 1 за каждое слово)
2. 3. 4.
Ответ: посуда, улица, работа, медведь
СТАНЦИЯ «ГОРОД ЗАГАДОК»
Задание. Прочитайте загадку, назовите отгадку. (5 баллов)
Ответ: Не рыбак, а сети расставляет. ПАУК
СТАНЦИЯ «ГОРОД МОРФЕМ»
Задание. Решите примеры (4 балла)
1. Ба + деревянный сосуд = летающее насекомое?
2. До + зарытые в земле ценности =
3. Кабан – ан + лук =
4. Автор – р + мода – да + бильярд – ярд =
Ответ: Ба + деревянный сосуд = летающее насекомое (бабочка)
До + зарытые в земле ценности = (доклад)
Кабан – ан + лук = (каблук)
Автор – р + мода – да + бильярд – ярд = (автомобиль)
СТАНЦИЯ «ГОРОД ПОСЛОВИЦ»
Задание. Соберите пословицы, используя части из первой и второй колонок. (10 баллов)
1. Взялся за гуж |
1) ничего не сделать |
2. Делу время |
2) и весна не красна |
3. Гром не грянет |
3) в лес не ходить |
4. Чем дальше в лес |
4)мужик не перекрестится |
5. За все браться |
5) что топор неточеный |
6. Скучен день до вечера |
6) не говори, что не дюж |
7. Маленькое дело |
7) коли делать нечего |
8. Волков бояться |
8) потехе час |
9. Человек неученый |
9) тем больше дров |
10. На чужой стороне |
10) лучше большого безделья |
Ответ:
1. Взялся за гуж - не говори, что не дюж |
2. Делу время - потехе час |
3. Гром не грянет - мужик не перекрестится |
4. Чем дальше в лес - тем больше дров |
5. За все браться - ничего не сделать |
6. Скучен день до вечера - коли делать нечего |
7. Маленькое дело - лучше большого безделья |
8. Волков бояться - в лес не ходить |
9. Человек неученый - что топор неточеный |
10. На чужой стороне - и весна не красна |
СТАНЦИЯ «ГОРОД АРХАИЗМОВ»
Задание. Архаизмы — это слова, вышедшие из употребления вследствие замены их новыми. Все они имеют синонимы в современном русском языке. Выполните задание, подобрав синонимы к устаревшим словам.
Ответ:
Зеница - зрачок
Десница – правая рука
Ланиты - чеки
Перси - грудь
Перст - палец
Пясть – кисть руки между пальцами и запястьем
Чрево - живот
Чресла - поясница
Чело - лоб
Око - глаз
Вежды - веки
Уста - губы
Выя - шея
Рамо – плечо (рамена – плечи)
Шуйца – левая рука
Длань - ладонь
СТАНЦИЯ «ГОРОД ФОНЕТИКА»
Задание. Расшифруйте запись (3 балла)
[дурной'эсловакаксмалапр'истан'итн'иатл'эп'иш]
Ответ: Дурное слово как смола: пристанет – не отлепишь
СТАНЦИЯ «ГОРОД ОРФОГРАФИЯ»
Задание. Учащимся предлагается картинка. Найдите и запишите слова на букву «В» (по 1 баллу за слово, записанное без ошибки)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Награждениеи команд