Квест-игра «Путешествие по стране "Языкознание"» (5–6 классы)

13
0
Материал опубликован 15 March в группе

ояснительная записка

Название работы: Квест-игра «Путешествие по стране «Языкознание»

Условия проведения и организации игры:

в квесте принимают участие обучающиеся 5- 6 классов, объединённые в команды по 7 человек;

участникам необходимо продумать отличительные знаки (шарфы, косынки, футболки, значки и др.);

место проведения: учебное заведение

Необходимое оборудование: компьютер; проектор; экран; раздаточный материал на каждую станцию; маршрутные листы для каждой команды; ребусы; проектор.

Цели квеста - игры: развитие новых форм интеллектуального досуга школьников, создание условий для повышения интеллектуального и культурного уровня обучающихся, расширение кругозора обучающихся, воспитание любви к родному языку.

Задачи мероприятия:

Цель квеста: в командно-игровой форме повторить и обобщить знания учащихся 5-ых классов по русскому языку и литературе;

развитие интеллектуальных и творческих способностей, речевой культуры учащихся;

развитие умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать, развитие критического мышления учащихся;

совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности;

развитие информационной компетенции учащихся через выполнение задания;

привитие интереса к изучению русского языка.

В игре школьники повторят и обобщат знания по предмету, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Перед игрой капитан команды получает маршрутный лист.

Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Помощники (обучающиеся 9-го класса) проводят игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в рекреации на третьем этаже школы.

Всего команд - участников – 7 ( 5А, 5Б, 5В, 5Г, 6А, 6Б, 6В классы).

Количество баллов на каждом этапе – от 1 до 20.

При подведении итогов Помощники могут определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.

Команды будут награждены дипломами победителя, призёра и участника квеста – игры.

 

Область применения:  - урок

- внеурочное занятие

Возраст – 11 -12 лет.

Станции квеста - игры:

1. «Город ребусов» (II этаж, кабинет № 204)

2. «Город загадок» (II этаж, кабинет №210)

3. «Город морфем» (III этаж, библиотека)

4. «Город пословиц» (I этаж, спортзал)

5. «Город архаизмов» (II этаж, кабинет № 205)

6. «Город Фонетика» (II этаж; кабинет № 201)

7. «Город Орфография» (III этаж, кабинет №302)

 

Время, которое отводится команде на выполнение задания, - 5 минут на каждой станции. Для каждой команды определена последовательность прохождения станций.

 

Маршрутный лист команды

________________________________________________
(название команды, класс)

Этап (станция)

 

Кол – во

баллов

Комментарий Помощников (жюри)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну «Языкознание». В этой стране много городов, в шести из которых мы побываем. Я надеюсь, что Вам понравиться, и в дальнейшем Вы посетите и другие города данной страны. Итак, в путь!

 

Методические материалы для работы на станциях

 

СТАНЦИЯ «ГОРОД РЕБУСОВ»

Задание. РАЗГАДАЙТЕ РЕБУСЫ (4 балла: по 1 за каждое слово)

Group 4932

 

 

2. 3. 4.

Ответ: посуда, улица, работа, медведь

СТАНЦИЯ «ГОРОД ЗАГАДОК»

Задание. Прочитайте загадку, назовите отгадку. (5 баллов)

t1710478821ab.jpg

Ответ: Не рыбак, а сети расставляет. ПАУК

СТАНЦИЯ «ГОРОД МОРФЕМ»

Задание. Решите примеры (4 балла)

 

1. Ба + деревянный сосуд = летающее насекомое?

2. До + зарытые в земле ценности =

3. Кабан – ан + лук =

4. Автор – р + мода – да + бильярд – ярд =

 

Ответ: Ба + деревянный сосуд = летающее насекомое (бабочка)

До + зарытые в земле ценности = (доклад)

Кабан – ан + лук = (каблук)

Автор – р + мода – да + бильярд – ярд = (автомобиль)


 

 

СТАНЦИЯ «ГОРОД ПОСЛОВИЦ»

Задание. Соберите пословицы, используя части из первой и второй колонок. (10 баллов)

 

1. Взялся за гуж

1) ничего не сделать

2. Делу время

2) и весна не красна

3. Гром не грянет

3) в лес не ходить

4. Чем дальше в лес

4)мужик не перекрестится

5. За все браться

5) что топор неточеный

6. Скучен день до вечера

6) не говори, что не дюж

7. Маленькое дело

7) коли делать нечего

8. Волков бояться

8) потехе час

9. Человек неученый

9) тем больше дров

10. На чужой стороне

10) лучше большого безделья


 

Ответ:

1. Взялся за гуж - не говори, что не дюж

2. Делу время - потехе час

3. Гром не грянет - мужик не перекрестится

4. Чем дальше в лес - тем больше дров

5. За все браться - ничего не сделать

6. Скучен день до вечера - коли делать нечего

7. Маленькое дело - лучше большого безделья

8. Волков бояться - в лес не ходить

9. Человек неученый - что топор неточеный

10. На чужой стороне - и весна не красна


 

СТАНЦИЯ «ГОРОД АРХАИЗМОВ»

Задание. Архаизмы — это слова, вышедшие из употребления вследствие замены их новыми. Все они имеют синонимы в современном русском языке. Выполните задание, подобрав синонимы к устаревшим словам.

t1710478821ac.png

Ответ:

Зеница - зрачок

Десница – правая рука

Ланиты - чеки

Перси - грудь

Перст - палец

Пясть – кисть руки между пальцами и запястьем

Чрево - живот

Чресла - поясница

Чело - лоб

Око - глаз

Вежды - веки

Уста - губы

Выя - шея

Рамо – плечо (рамена – плечи)

Шуйца – левая рука

Длань - ладонь

 

СТАНЦИЯ «ГОРОД ФОНЕТИКА»

Задание. Расшифруйте запись (3 балла)


 

[дурной'эсловакаксмалапр'истан'итн'иатл'эп'иш]

Ответ: Дурное слово как смола: пристанет – не отлепишь

СТАНЦИЯ «ГОРОД ОРФОГРАФИЯ»

Задание. Учащимся предлагается картинка. Найдите и запишите слова на букву «В» (по 1 баллу за слово, записанное без ошибки)

t1710478821ad.jpg

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Награждениеи команд

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации