Урок в формате КВН «Мир профессий»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 18 Мб)
Автор: Ольга Жаркова
|
КВН «Мир профессий»
О. В. Жаркова, учитель географии СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Усинска Республики Коми
Цели:
- повышение качества профессиональной ориентации учащихся;
- стимулирование самопознания и профессионального самоопределения старшеклассников;
- знакомство учащихся с многообразием профессий в игровой форме;
- развитие интереса к различным видам трудовой деятельности,
- развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
- формирование информационной основы выбора профессии;
- формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей;
- формирование умений работать в коллективе;
- воспитание трудовой деятельности.
Оборудование: компьютер, экран, проектор для показа презентации; колонки для прослушивания музыки, чёрный ящик. Карточки с номерами от 1 до 8, для конкурса «Чёрный ящик» - швейные иглы, ножницы, кастрюля, каска, кисточки, компас).
Форма проведения мероприятия: урок-КВН.
Ход мероприятия
Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему влиянию на судьбу с решением о том, кем стать, по какой дороге пойти.
Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Сегодня мы с вами проведём КВН «Мир профессий».
Правила игры
- В каждой команде есть капитан, который следит за выполнением заданий; сообщает об их выполнении, подняв руку.
- Справившиеся с заданием команды награждаются «жетоном».
- Все подсчёты делает жюри (учителя).
Награждение проводится после каждого задания.
Ребята! Чтобы ваша команда могла добиться заветной цели и победить, необходимо выполнить следующие условия.
Условия игры
1. В игре принимают участи6е 5 команд «Нефтяники», «Врачи», «Цветоводы», «Актёры», «Экономисты».
2. Состав команды 4 – 5 человек, в том числе и капитан.
3. Команда должна иметь:
Þ Название («Нефтяники», «Врачи», «Цветоводы», «Актёры», «Экономисты»);
Þ «Живую эмблему», т.е. костюм;
4. Выполнить домашнее задание, а именно, разрекламировать свои профессии.
5. Быть внимательными и сообразительными во время игры; помнить, что самое главное во время игры – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать ответственные решения.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Cагитова Гульсум Талгатовна