КВН «Занимательная математика»
КВН «Занимательная математика»
в подготовительной группе .
Цель : поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности ,желание играть в игры с математическим содержанием , проявляя смекалку , взаимопомощь.
Ход игры:
Звучит музыка Шаинского «Мы начинаем КВН».
Дети встают в круг, ПРИВЕТСТВИЕ
Вот собрал наш кружок ,
Улыбнись скорей ,дружок,
Рука другу,рука другу ,
Передаем тепло по кругу,
Вот и мы , и ты ,и я,
Мы - одна семья!
Воспитатель: Ребята ,вы знаете ,что такое КВН?
- Правильно , -это игра ,игра веселых и находчивых. Сегодня 2 команды покажут свои знания по математике .Готовы? (да)
Дети делятся на 2 команды .За каждый правильный ответ команда получает смайлик. В конце игры ,по количеству набранных смайликов ,мы определим победителей.
1 конкурс « РАЗМИНКА»
Вопросы 1 команде
Назовите 1 месяц зимы ?
Назовите самый короткий месяц года?
Какой по счету день недели среда?
Назовите соседей цифры 12?
На ветке сидели снегири, после того ,как к ним прилетело еще 3 снегиря , их стало 7 .Сколько снегирей сидело на ветке?
Вопросы 2 команде
Назовите первый месяц года?
Назовите дни недели?
Сколько месяцев в году?
Назовите соседей числа 14?
Во дворе бегали щенки .Когда к ним прибежало еще 4 щенка ,их стало 9. Сколько щенков бегало во дворе?
2 конкурс «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Каждая команда получает картинку из геометрических фигур .Дети должны сосчитать из скольких треугольников, квадратов, овалов и прямоугольников состоит картинка.
3 конкурс «ФИЗМИНУТКА»
«Буратино»
4 конкурс «ПЛЮС И МИНУС»
Команды получают карточки с математическими примерами , в которых пропущены знаки «+» «-« .Выигрывает та команда , которая быстро и правильно заполнит пропуски.
5 конкурс «НУ –КА ЦИФРЫ ,СТРОЙТЕСЬ В РЯД»
Каждая команда получает карточки с цифрами .Пока звучит музыка дети танцуют , как только музыка останавливается дети должны построить цифровой ряд в порядке возрастания . Затем в порядке убывания.
6 конкурс « КАПИТАНЫ»
Капитаны подходят к мольбертам и выполняют задания .
«Положите синий овал – в верхний левый угол; красный квадрат – в верхний правый угол ; желтый круг – в нижний левый угол ; зеленый треугольник – в нижний правый угол . Посередине – ёлочку.»
Подведение итогов .
Воспитатель: Понравилась ли вам игра? Какое задание было самым сложным ? (интересным).