Лабораторная работа № 3 «Фотометрические наблюдения лунной поверхности с помощью школьного телескопа»

23
0
Материал опубликован 6 July 2023 в группе

Пояснительная записка

Автор

Учитель физики МОУ «СОШ№5 п. Карымское с пришкольным интернатом» Забелина Маргарита Владимировна

Название работы

Лабораторная работа № 3 «Фотометрические наблюдения лунной поверхности с помощью школьного телескопа»

Предмет, тема, класс

Астрономия, тема «Луна»,  11 класс. 

Цель

содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности  учащихся на уроках астрономии  

Задачи

Образовательные:

1.с помощью школьного телескопа  провести фотометрические наблюдения поверхности Луны;

2.изучить правила работы с телескопом;

3.определить основные элементы рельефа лунной поверхности.

Развивающие:

1.в ходе выполнения лабораторной работы развивать такие способности учащихся, как умение наблюдать анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательный объект, делать выводы;

2.развивать интерес учащихся к  астрономии и стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.

3.продолжит развитие умений работать с оптическими приборами.

 Воспитательные:

1.в процессе выполнения заданий содействовать воспитанию таких качеств как самостоятельность, терпение, настойчивость;

2. воспитывать коммуникативную культуру учеников.

Приемы и формы работы

Используя лабораторную работу можно провести наблюдение и изучение Луны. Ученики могут выполнить задания индивидуально, в парах постоянного состава или в группах.

Источники

1.Н.К. Андрианов, А.Д. Марленский «Астрономические наблюдения в школе»/Книга для учителя//М. Просвещение1987г.112с.

Лабораторная работа №3

Тема «Фотометрические наблюдения лунной поверхности с помощью школьного телескопа»

Цель: с помощью школьного телескопа  провести фотометрические наблюдения поверхности Луны.

Оборудование и материалы: Луна в терминаторе, телескоп, карта Луны.

Теоретическая часть

1. Кратеры — самые распространенные образования на лунной поверхности. Они получили своё название от греческого слова, обозначающего «чаша». В своём большинстве лунные кратеры имеют ударное происхождение, т.е. образовались вследствие удара космического тела о поверхность нашего спутника.

2.Лунные Моря — темные участки, отчетливо выделяющиеся на лунной поверхности. По своей сути моря — это низины, которые занимают 40% от всей площади видимой с Земли поверхности.

3.Борозды — лунные долины, достигающие в длину сотен километров. Нередко ширина борозд достигает 3.5 км, а глубина 0,5–1 км.

4.Складчатые жилы — по внешнему виду напоминают верёвки и, по-видимому, являются результатом деформации и сжатия, вызванных опусканием морей.

5.Горные цепи — лунные горы, высота которых колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч метров.

Практическая часть.

1.Изучите устройство и правила пользования школьным телескопом. Подготовьте телескоп к наблюдениям.

                       https://sun9-59.userapi.com/impg/7YgpcAAmrcjW3UEOSEZBYHGxM4wywUkfJdEM8A/KQqPutIf4TY.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=5a77e6ff6f1da54d878734ecab3cfb7b&type=album      https://sun9-78.userapi.com/impg/O3j7qRKBseLZ6KUK3ENy0aO_y59IlOm9XwtbCA/pYTYLyg3qME.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=3f1e43081d07769b5b87d5fdb9e469ff&type=album

2.С помощью лунной карты и телескопа определите основные объекты на поверхности Луны. Например, проведите наблюдение кратеров Архимед, Платон, Птолемей и Гримальди, а также лучевых систем кратеров Тихо, Кеплер, и Аристарх.

Лунная карта

                                   image-20230706092830-1.jpeg

​​​​​​​3.Яркость различных участков лунной поверхности можно оценить глазомерным способом в условной 10 - бальной шкале, в которой балл 10 соответствует самой яркой точке (центральная горка в кратере Аристарх), а балл 0 – черной тени на поверхности Луны. Результаты глазомерных оценок фотометрирования лунной поверхности представьте в таблице №1 «Яркости лунных объектов» (смотрите приложение).

Таблица№1 «Яркости лунных объектов»

Балл яркости

Объекты

0

Черная тень на поверхности Луны.

















10

Центральная горка Аристарха.

4. Сделайте вывод.



Для печатиDOCX / 147.04 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.