Лабораторная работа № 3 «Фотометрические наблюдения лунной поверхности с помощью школьного телескопа»
Пояснительная записка
Автор | Учитель физики МОУ «СОШ№5 п. Карымское с пришкольным интернатом» Забелина Маргарита Владимировна |
Название работы | Лабораторная работа № 3 «Фотометрические наблюдения лунной поверхности с помощью школьного телескопа» |
Предмет, тема, класс | Астрономия, тема «Луна», 11 класс. |
Цель | содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках астрономии |
Задачи | Образовательные: 1.с помощью школьного телескопа провести фотометрические наблюдения поверхности Луны; 2.изучить правила работы с телескопом; 3.определить основные элементы рельефа лунной поверхности. Развивающие: 1.в ходе выполнения лабораторной работы развивать такие способности учащихся, как умение наблюдать анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательный объект, делать выводы; 2.развивать интерес учащихся к астрономии и стремление использовать полученные знания в повседневной жизни. 3.продолжит развитие умений работать с оптическими приборами. Воспитательные: 1.в процессе выполнения заданий содействовать воспитанию таких качеств как самостоятельность, терпение, настойчивость; 2. воспитывать коммуникативную культуру учеников. |
Приемы и формы работы | Используя лабораторную работу можно провести наблюдение и изучение Луны. Ученики могут выполнить задания индивидуально, в парах постоянного состава или в группах. |
Источники | 1.Н.К. Андрианов, А.Д. Марленский «Астрономические наблюдения в школе»/Книга для учителя//М. Просвещение1987г.112с. |
Лабораторная работа №3
Тема «Фотометрические наблюдения лунной поверхности с помощью школьного телескопа»
Цель: с помощью школьного телескопа провести фотометрические наблюдения поверхности Луны.
Оборудование и материалы: Луна в терминаторе, телескоп, карта Луны.
Теоретическая часть
1. Кратеры — самые распространенные образования на лунной поверхности. Они получили своё название от греческого слова, обозначающего «чаша». В своём большинстве лунные кратеры имеют ударное происхождение, т.е. образовались вследствие удара космического тела о поверхность нашего спутника.
2.Лунные Моря — темные участки, отчетливо выделяющиеся на лунной поверхности. По своей сути моря — это низины, которые занимают 40% от всей площади видимой с Земли поверхности.
3.Борозды — лунные долины, достигающие в длину сотен километров. Нередко ширина борозд достигает 3.5 км, а глубина 0,5–1 км.
4.Складчатые жилы — по внешнему виду напоминают верёвки и, по-видимому, являются результатом деформации и сжатия, вызванных опусканием морей.
5.Горные цепи — лунные горы, высота которых колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч метров.
Практическая часть.
1.Изучите устройство и правила пользования школьным телескопом. Подготовьте телескоп к наблюдениям.
2.С помощью лунной карты и телескопа определите основные объекты на поверхности Луны. Например, проведите наблюдение кратеров Архимед, Платон, Птолемей и Гримальди, а также лучевых систем кратеров Тихо, Кеплер, и Аристарх.
Лунная карта
3.Яркость различных участков лунной поверхности можно оценить глазомерным способом в условной 10 - бальной шкале, в которой балл 10 соответствует самой яркой точке (центральная горка в кратере Аристарх), а балл 0 – черной тени на поверхности Луны. Результаты глазомерных оценок фотометрирования лунной поверхности представьте в таблице №1 «Яркости лунных объектов» (смотрите приложение).
Таблица№1 «Яркости лунных объектов»
Балл яркости | Объекты |
0 | Черная тень на поверхности Луны. |
10 | Центральная горка Аристарха. |
4. Сделайте вывод.
Для печатиDOCX / 147.04 Кб