12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина865
Педагог с двадцатилетним стажем.Долгое время вела рисование и мультипликацию.Сейчас работаю воспитателем в детском саду 110.
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Лепбук «Фёдор Ушаков»

Цель:

Закрепить знания о жизни и подвигах адмирала Фёдора Ушакова.

Передать знания дошкольникам о гербе рода Ушаковых, морской форме 18 века, морских узлах, частях и принадлежностях линейного корабля, сигнальными флагами.

Научить созданию герба своего рода, ориентировке по географическим картам, вязанию различных морских узлов, составлению слов из сигнальных флагов.

Развивать внимание, наблюдательность, интерес к историческому прошлому России.


 

Содержание лепбука:

Задания перекликаются с информационными данными о жизни и подвигах адмирала Фёдора Ушакова.

Возраст детей: 5-10 лет


 

1.Фёдор Фёдорович Ушаков - выдающийся русский флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом. Он не проиграл ни одного морского сражения, не потерял ни одного своего корабля.

2.Федор Федорович Ушаков появился на свет в 1745 году в небольшом селе Бурнаково (ныне Рыбинский район Ярославской области) в небогатой дворянской семье.

Герб рода Ушаковых

Придумай и нарисуй герб своего рода.

3. В 16 лет Ушаков поступил в петербургский Морской кадетский корпус. По окончании учебы, в чине мичмана, был отправлен служить на Балтийский флот.

Рассмотри морскую форму.

4. Молодой офицер принимал деятельное участие в постройке новых кораблей в Херсоне и морской базы в Севастополе. Один из новых кораблей «Святой Павел» был отдан под командование будущего великого адмирала.

Собери картинку с изображением корабля «Святой Павел».

5. В 18 веке корабли назывались линейными потому, что в бою два флота выстраивались в линию напротив друг друга и начинали обстреливать врага из всех пушек.

Фёдор Ушаков от тактики линейного боя отказался и разработал новую маневренную тактику ведения боя.

Найди части и принадлежности линейного корабля.

6. Общались корабли между собой с помощью сигнальных флагов. Каждый обозначал какое-либо действие или букву.

- Собери из флагов слова:

море, лодка, парус, кит, битва, пушка.

- Придумай свои слова и собери их.

7. Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности.

Завяжи морские узлы и выучи их названия.

8. Свое мужество и превосходную тактику Ушаков показал в первом же сражении у острова Фидониси. Флот Турции вдвое превосходил русский, и молодой капитан, командовавший авангардом, пошел на смелый шаг – неожиданно для турок произвел атаку на их флагманский корабль, приказав своим кораблям обойти авангард турок, чтобы их флагман оказался под ударом с обеих сторон. В конце трехчасового боя турки не выдержали и покинули район сражения.

Через год, в Керченском сражении, Ушаков еще раз доказал свои способности великолепного морского тактика. Его смелые действия и неординарные решения сорвали планы турецкого флота по захвату Крыма.

Рассмотри карту сражений.

9. Во многих городах чтят память непобедимого адмирала. Его именем названы улицы, площади, набережные, корабли и даже небольшая планета. Во время Великой Отечественной войны моряки награждались медалью и орденом Ушакова.

В Рыбинске на улице Стоялой установлен памятник адмиралу Фёдору Фёдоровичу Ушакову.

Найди на карте памятник адмиралу Фёдору Ушакову

10. Прожив почти всю жизнь на флоте, умер в возрасте 74 лет в 1817 году. За неоценимые заслуги перед Родиной был канонизирован.


 

1Внешние стороны    2.Внутренние стороны


 

Задания:

Придумай и нарисуй герб своего рода.

Рассмотри морскую форму.

Собери картинку с изображением корабля «Святой Павел».

Задания:

Рассмотри карту сражений.

Собери из флагов слова:

море, лодка, парус, кит, битва, пушка.

Придумай свои слова и собери их.

Завяжи морские узлы и выучи их названия.

 Задания:

Найди на карте памятник адмиралу Фёдору Ушакову.

Найди части и принадлежности линейного корабля.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.