Лепбук «Адмирал Фёдор Ушаков»
Лепбук «Фёдор Ушаков»
Цель:
Закрепить знания о жизни и подвигах адмирала Фёдора Ушакова.
Передать знания дошкольникам о гербе рода Ушаковых, морской форме 18 века, морских узлах, частях и принадлежностях линейного корабля, сигнальными флагами.
Научить созданию герба своего рода, ориентировке по географическим картам, вязанию различных морских узлов, составлению слов из сигнальных флагов.
Развивать внимание, наблюдательность, интерес к историческому прошлому России.
Содержание лепбука:
Задания перекликаются с информационными данными о жизни и подвигах адмирала Фёдора Ушакова.
Возраст детей: 5-10 лет
1.Фёдор Фёдорович Ушаков - выдающийся русский флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом. Он не проиграл ни одного морского сражения, не потерял ни одного своего корабля.
2.Федор Федорович Ушаков появился на свет в 1745 году в небольшом селе Бурнаково (ныне Рыбинский район Ярославской области) в небогатой дворянской семье.
Герб рода Ушаковых
Придумай и нарисуй герб своего рода.
3. В 16 лет Ушаков поступил в петербургский Морской кадетский корпус. По окончании учебы, в чине мичмана, был отправлен служить на Балтийский флот.
Рассмотри морскую форму.
4. Молодой офицер принимал деятельное участие в постройке новых кораблей в Херсоне и морской базы в Севастополе. Один из новых кораблей «Святой Павел» был отдан под командование будущего великого адмирала.
Собери картинку с изображением корабля «Святой Павел».
5. В 18 веке корабли назывались линейными потому, что в бою два флота выстраивались в линию напротив друг друга и начинали обстреливать врага из всех пушек.
Фёдор Ушаков от тактики линейного боя отказался и разработал новую маневренную тактику ведения боя.
Найди части и принадлежности линейного корабля.
6. Общались корабли между собой с помощью сигнальных флагов. Каждый обозначал какое-либо действие или букву.
- Собери из флагов слова:
море, лодка, парус, кит, битва, пушка.
- Придумай свои слова и собери их.
7. Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности.
Завяжи морские узлы и выучи их названия.
8. Свое мужество и превосходную тактику Ушаков показал в первом же сражении у острова Фидониси. Флот Турции вдвое превосходил русский, и молодой капитан, командовавший авангардом, пошел на смелый шаг – неожиданно для турок произвел атаку на их флагманский корабль, приказав своим кораблям обойти авангард турок, чтобы их флагман оказался под ударом с обеих сторон. В конце трехчасового боя турки не выдержали и покинули район сражения.
Через год, в Керченском сражении, Ушаков еще раз доказал свои способности великолепного морского тактика. Его смелые действия и неординарные решения сорвали планы турецкого флота по захвату Крыма.
Рассмотри карту сражений.
9. Во многих городах чтят память непобедимого адмирала. Его именем названы улицы, площади, набережные, корабли и даже небольшая планета. Во время Великой Отечественной войны моряки награждались медалью и орденом Ушакова.
В Рыбинске на улице Стоялой установлен памятник адмиралу Фёдору Фёдоровичу Ушакову.
Найди на карте памятник адмиралу Фёдору Ушакову
10. Прожив почти всю жизнь на флоте, умер в возрасте 74 лет в 1817 году. За неоценимые заслуги перед Родиной был канонизирован.
1Внешние стороны 2.Внутренние стороны
Задания:
Придумай и нарисуй герб своего рода.
Рассмотри морскую форму.
Собери картинку с изображением корабля «Святой Павел».
Задания:
Рассмотри карту сражений.
Собери из флагов слова:
море, лодка, парус, кит, битва, пушка.
Придумай свои слова и собери их.
Завяжи морские узлы и выучи их названия.
Задания:
Найди на карте памятник адмиралу Фёдору Ушакову.
Найди части и принадлежности линейного корабля.