Технологическая карта урока английского языка «Адмирал Ушаков»
Предмет: английский язык
Тема урока: Адмирал Ушаков. Обучение чтению поисковому
Цели
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
-
освоить новые лексические единицы по теме «Знаменитые люди»
давать и запрашивать информацию биографического характера
научить составлять высказывание об известном человеке;
освоить образование и использование активной и пассивной форм прошедшего простого времени
развивать умения во всех видах речевой деятельности
развивать социокультурную компетенцию
развивать познавательные интересы за рамками урока
воспитывать культуру общения и поведения на уроке;
воспитывать интерес и уважение к событиям в прошлом.
Задачи:
научить искать, сообщать и запрашивать информацию о знаменитых людях;
понимать новые слова и уметь их использовать в высказывании о изученной теме;
выделять основную мысль частей текста;
работать самостоятельно и в парах;
уметь собирать информацию и писать тезисы по данному плану;
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные:
-
формирование культуры и норм поведения;
формирование уважения к разных людям и роду их деятельности;
формирование и развитие ИКТ компетентности;
формирование целеполагания;
формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности;
формирование умений анализа и общения(высказывание своего мнения и его аргументирование)
Предметные:
-
развитие умений поискового чтения;
расширение словарного запаса по теме;
идентификация форм прошедшего простого времени в активном и пассивном залоге в тексте и практика их использования в ситуации учебного диалога на основе прочитанного;
развитие умений аудирования (с пониманием основного содержания);
-
развитие умения собирать информацию и писать тезисы по данному плану.
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями
Этап урока |
Содержание педагогического взаимодействия |
Время |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
Организационный этап |
Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя |
1 мин |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности. |
Через вопросы (О ком фильм? Чем он известен?) помочь обучающимся прийти к цели и задачам урока. |
Просмотр небольшого видеофрагмента об адмирале Ушакове и определение темы урока и целей |
2 мин |
Актуализация знаний |
Отчитывает с учащимися новые слова, введение значения слов через картинки, контроль правильности понимания |
Фиксируют значения новых слов, отчитывают фронтально и в парах |
3 мин |
Применение знаний и умений в новой ситуации |
До чтения: Прогнозирование содержания текста. Создание проблемной ситуации. Во время чтения: Отработка навыков чтения. После корректировки ответов учащимся в парах предлагается проверить друг друга. Опора «Я был прав, что…», «Я был не прав, что…» Предлагает вспомнить и сравнить формулы и случаи употребления прошедшего простого времен активного и пассивного залогов. Заполните таблицу с основной информацией об адмирале, для опоры при рассказе. |
Отвечают на предложенные вопросы об адмирале, опираясь на собственные знания (Приложение 1). По цепочке читают текст (Приложение 2) вслух, корректируют указанные ответы; по опоре рассказывают в каких случаях они были правы, а в каких нет Фиксация на доске формул прошедшего простого времен активного и пассивного залогов, поиск и перевод примеров в тексте. По тексту заполнение таблицы в форме factfile (Приложение 3). |
3 мин 10 мин 5 мин 3 мин |
Обобщение и систематизация знаний |
После чтения: Забирает текст и в группах предлагает посоревноваться – кто больше скажет предложений про адмирала Ушакова. |
С помощью опоры на тест и таблицу в группах (не более 4 человек в группе) составляют рассказ про Ушакова. Один представитель от группы рассказывает перед всем классом. |
6 мин |
Рефлексия учебной деятельности |
Закончи мою фразу: Сегодня я узнал… Сегодня я вспомнил… Мне было сложно… Мне было интересно… |
Обучающиеся устно отвечают |
|
Информация по домашнему заданию, подведение итогов урока |
Дифференцированное домашнее задание:
|
Выбирают уровень задания для домашнего выполнения |
2 мин |
Приложение 1
How much do you know about Admiral Ushakov?
My opinion |
In fact |
|
Admiral Ushakov was born in … A poor family in the village A rich family in the city A poor family in the city |
||
He began to serve in the Baltic Fleet at the age of… 19 30 25 |
||
In 1773 the Russian Fleet displaced … from the expanses of the Sea of Azov. Turks British French |
||
In … he became a commander of the Baltic Sea. 1790 1890 1990 |
Приложение 2
Ushakov Fedor Fedorovich was an outstanding Russian naval commander in the Mediterranean from 1798 to 1800 .This military commander in battles did not lose a single ship and did not give one soldier in a captivity. He was born on the 24th of February 1745 in the village of Burnakovo, in a poor family.
At the age of 19 he graduated from the Naval Cadet Corps that was located in St. Petersburg and went to serve in the Baltic Fleet. After finishing it he was sent to Azov. It was not the easiest time for Russia. The country was preparing for war with Turkey. A fleet was built on the Sea of Azov, where Ushakov served as an officer.
A few years later Ushakov had the opportunity to command a 16-gun ship, on which he participated in the defense of the south-western Crimean coast. He proved himself as a talented military leader. Ushakov personally participated in the foundation of the Black Sea Fleet. In 1790 he became a commander of this fleet.
Thanks to his skillful actions, the Turks did not manage to crush the Russian fleet in the Crimea. A year later he held another major battle, and in 1793 he was awarded the rank of vice admiral. The successful struggle off the coast of the Crimea was not the only achievement of Ushakov. Next years, he took island Zante, then the fortress of Corfu. As a result, in 1799 he was promoted to admiral.
The great admiral died in October 1817 in his house in the Tambov province. A hospital was built for his money. In the memory he remained as a skilled naval commander and a fearless war commander.
Приложение 3
Factfile
Name |
|
Date of birth |
|
Place of birth |
|
Education |
|
Participated in the foundation of |
|
1790 |
|
1793 |
|
1799 |
|
Date of death |
|
Place of death |