12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

Методическое пособие по ЗОЖ - лэпбук “Быть здоровым хотим”

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Цель: обобщение знаний старших дошкольников по формированию здорового образа жизни

Задачи:

1. Развивать познавательные способности детей;

2. Закреплять у детей понятие “Здоровый образ жизни”;

3. Сформировать у воспитанников представление о здоровье как о главной ценности человека;

4. Развивать у дошкольников интерес к физкультуре и спорту;

5. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни (правильное питание, соблюдение режима дня, занятия физкультурой и спортом, прогулки на воздухе);

6. Вocпитывать бeрежноe oтношениe к своему здoрoвью;

7. Развить логическое мышление, память дошкольников;

8. Расширять кругозор детей.

Лэпбук включает в себя информацию по различным темам в рамках основной и разнообразен по содержанию и видам заданий по теме. Яркий лэпбук с большим набором обучающих карточек способствует познавательной и интересной работе дошкольников с ним. Каждый из компонентов лэпбука дает возможность ребенку систематизировать знания по определенному аспекту основной темы: режим дня, правильное питание, витамины, виды спорта, компоненты ЗОЖ.

Содержание методического пособия:

1. Дидактическая игра “Мой день”;

2. Дидактическая игра “Азбука правильного питания”;

3. Дидактическая игра “Выбери и разложи правильно (продукты и витамины)”;

4. Дидактическая игра “Собери и назови вид спорта (паззлы)”;

5. Дидактическая игра “Чья тень?”;

6. Дидактическая игра “Дерево здоровья”;

7. Дидактическая игра “Светофор здоровья”;

8. Дидактическая игра “Подбери атрибуты”;

9. Дидактическая игра “Составь пару”;

10. Настольно – печатная игра – бродилка “Быстрее, выше, сильнее”;

Лэпбук “Быть здоровыми хотим” может использоваться на занятиях и в режимных моментах с целью формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, для закрепления пройденного материала по теме в коллективной и индивидуальной работе, а также в самостоятельной деятельности детей.

                         t1710710050aa.gif                 t1710710050ab.gif

                         t1710710050ac.gif             t1710710050ad.gif ​​​​​​​

На первой странице лэпбука размещены:

- дидактическая игра «Мой день», целью которой является формирование знаний о частях суток, режиме дня, выполнении режимных моментов и связанной с ними деятельностью (тематические карточки в конверте): например, утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, завтракаю и т.д. На каждой части игры («Утро», День», «Вечер», «Ночь») расположены прозрачные кармашки, в которые дети раскладывают соответствующие карточки;

- дидактическая игра «Азбука здорового питания» учит детей правильно выстраивать свой рацион в соответствии с приемами пищи. Пользуясь тематическими карточками, ребята должны подобрать блюда для завтрака, обеда, полдника и ужина и разложить их в кармашки;

- дидактическая игра «Выбери и разложи правильно» знакомит детей с витаминами и продуктами, в которых они содержатся. Игра включает карточки с изображением продуктов и подсказки по витаминам в различных продуктах. Благодаря подсказкам, дети без труда запомнят продукты , в которых есть витамины А, В, С, выберут нужные карточки и разложат в правильные ячейки;

- дидактическая игра «Собери и назови вид спорта» дошкольники развивают логическое мышление, внимательность и память, собирая паззлы и пополняя свой словарный запас названиями различных видов спорта;

- дидактическая игра «Чья тень?» формирует у детей умение правильно сопоставлять изображение спортсмена и его силуэт, объясняя свой выбор и называя вид упражнения. Ребенок может по желанию выполнить эти упражнения..

На второй странице лэпбука расположены:

- дидактическая игра “Дерево здоровья” позволяет детям сформировать знания о полезных привычках и здоровом образе жизни в целом. Игра представлена изображением дерева, подсказкой с перечислением составляющих ЗОЖ и тематическими карточками. Ребята с помощью педагога знакомится с подсказкой к игре и подбирают соответствующие карточки, размещая их на дереве в кармашки;

- дидактическая игра «Светофор здоровья» учит дошкольников применять полученные знания и разграничивать вредные и полезные привычки и отмечать их зеленым («полезные») и красным («вредные») цветом;

- дидактическая игра «Подбери атрибуты» обобщает знания детей о видах спорта, атрибутах и снарядах, необходимых для спортсменов этих видов спорта. Игра включает карточки с изображением спортсменов и атрибутов разных видов спорта. Детям необходимо подобрать и соединить первую (спортсменов) и вторую (атрибут) части изображения;

- дидактическая игра «Собери пару» учит детей расшифровывать символическое изображение видов спорта и подбирать к нему необходимые атрибуты: форму, снаряд и т.д. По принципу паззла дошкольники собирают символ и соответствующее изображение необходимых для этого вида спорта предметов;

- настольно- печатная игра «Быстрее, выше, сильнее» позволяет детям проверить усвоенные знания по теме: «Виды спорта», носит соревновательный характер, учит радоваться победе в игре и не огорчаться проигрышу.

Данное методическое пособие соответствует требованиям ФГОС. Это позволяет ребенку научиться не только усваивать учебный материал, а уметь мыслить, рассуждать и последовательно действовать. Чем больше ребенок самостоятельно действует с объектами, тем лучше он познает окружающий мир.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.