Лэпбук «Игры Дракончика Ромы»
Лэпбук «Игры Дракончика Ромы»
Автор: Губина Ольга Николаевна, учитель-логопед Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко»
Цель: Автоматизация звука [Р], закрепление пройденного материала в игровой форме и в совместной деятельности ребенка дошкольного возраста со взрослым.
На первой странице игрового поля представлены следующие игры, игровые задания и упражнения:
«Артикуляция звука [р]»
Цель: Уточнить и закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука [р].
- «Дороги»
Цель: Закрепить правильное произношение звука [р] в изолированном положении, развивать силу и высоту голоса.
«Прочитай слоги»
Цель: Автоматизировать звук [р] в слогах, закреплять зрительный образ буквы Р, упражнять в чтении слогов.
На второй странице игрового поля представлены следующие игры, игровые задания и упражнения:
«Игры со словами»
Цель: Автоматизировать звук [р] в словах.
Вариантов игровых заданий множество. Например, выбери из предложенных картинок те, в названии которых слышишь звук [р] и «посели» в звуковой домик.
«Посели» в звуковой домик только слова со звуком [р], обозначающие «игрушки» и т.д.
«Определи место звука [р] в слове»
Цель: Автоматизировать звук [р] в словах и упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец).
«Веселая азбука»
Цель: Автоматизировать звук [р] в словах, упражнять в чтении слов.
«Поймай звук [р]»,
«Замени первый звук в слове на звук [р]»,
«Придумай слово на звук [р]»
Цель: Автоматизировать звук [р] в словах , развивать фонематический слух и фонематические процессы.
На третьей странице игрового поля представлены следующие игры, игровые задания и упражнения:
«Придумай предложение с заданным словом»
Цель: Автоматизировать звук [р] во фразах, упражнять в составлении предложений с заданным словом.
«Скажи наоборот»
Цель: Автоматизировать звук [р] во фразах, упражнять в практическом употреблении слов-антонимов, расширять словарный запас, упражнять в составлении предложений с противительным союзом А.
«Скороговорки»
Цель: Автоматизировать звук [р] в связной речи, работать над правильной дикцией и эмоциональной выразительностью речи.