Лэпбук «Лето. Развивающие игры»

18
4
Материал опубликован 17 August 2018 в группе


Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую разработку лэпбука «Развивающие игры для детей»


 

Название: Лэпбук «Лето. Развивающие игры для детей» .

Автор: учитель-логопед МКДОУ "Детский сад имени В.Т.Иващенко" с.Варны Исаева Э.Г.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук с помощью развивающих игр.

Задачи:

автоматизация и дифференциация звуков в спонтанной речи;

обогащение словарного запаса;

овладение грамматическими нормами речи;

развитие связной речи;

развитие пространственной ориентации (справа, слева, внизу, вверху)

развитие мелкой моторики;

формирование и развитие учебных навыков: познавательного интереса, способности к длительному сосредоточению, работоспособности, памяти, внимания, сообразительности, воображения.

Актуальность:

.

В дошкольном возрасте развитие личности ребенка и всех его способностей значительно успешнее происходит в игре. Термин «развивающие игры» прочно вошел в арсенал педагогов и родителей дошкольников. 

Что такое развивающие игры? Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию ребенка.

Игра, которая способствует развитию какого-либо интеллектуального или физического навыка, является развивающей.

Таким образом, суть развивающей игры – необходимо выполнить какое-то задание, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать. Такие игры и игрушки развивают в детях речь, мышление, логику, мелкую моторику, упорство, творческие способности.

Лэпбук, объединяя развивающие игры по определенной тематике,  отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде.

Работая с лэпбуком педагог:

• учитывает индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

• имеет возможность использовать разнообразные игровые задания;

• осуществляет интеграцию разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

•использует интересную форму подачи материала;

• имеет возможность объединить подгруппу детей  для увлекательного и полезного занятия;

• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий определенной тематики в одной папке);

• возможность пополнять «кармашки».

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:

• включенность педагогов в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• индивидуальный темп для каждого ребенка.

Именно поэтому целесообразно использование лэпбука в практике работы педагогов.

Использование лэпбука:

Данную интерактивную папку можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей. В ходе самостоятельной деятельности детей, в ходе реализации основных видов образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по развитию речи по формированию познавательных представлений об окружающем мире.


 

Описание лэпбука: основа лэпбука выполнена из двух папок-регистраторов для хранения документов. Размер в сложенном виде – 53х32см, в развернутом виде – 120х32см. Снаружи лэпбук обтянут хлопчатобумажной тканью, основная часть элементов выполнена из фетра, также использована тесьма и липучки для съемных элементов. Кармашки, расположенные во внутренней части папки, сделаны из пластиковых конвертов. Картинки распечатаны на бумаге и обклеены скотчем.

Разделы лэпбука:

«Грибы»

Игра «Почему грибы так называются?»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

- Как называется гриб, который растет под березой?  (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Как называется гриб, который растет под осиной?  (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)

- Как называются грибы с рыжими шляпками?  (Рыжики, лисички.)

- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках?  (Опята.)

- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой?  (Волнушка.) 

- Как называются грибы с маслянистыми шляпками?  (Маслята.)

- Какой гриб носит название дикого животного?  (Лисичка.) Почему его так назвали?

- Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)

- Какие грибы названы в честь дождя?  (Дождевики.)

- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)

- Грибы, которые грибники не любят, как называются? (Поганки.)

- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

Игра «Съедобный – несъедобный»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.

Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т.д.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.

Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

 (Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков  и т.д.)

Игра «Посчитай – один, два, пять»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.

«Ягоды»

Игра «Лото»

Цель: закрепить название ягод, актуализировать словарь, развивать внимание, воспитывать усидчивость.

Игра «Ягодное варенье»

Цель»: развитие словаря относительных прилагательных.

Игра «Собери ягоды в корзинку»

Цель: учить различать садовые и лесные ягоды, ядовитые; развивать словарь, умение правильно употреблять предлоги.

«Расскажи о лете»

Дидактическая игра «Составь рассказ по картине».

Цели: учить детей составлять рассказ по содержанию картины.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.

Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине. Воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе педагога.

Развивать связную речь дошкольника, используя приемы мнемотехники.

«Раскраски»

Дидактическая игра «Раскраски».

Цели: расширять познания об окружающем мире, освоить технику аккуратной штриховки,  учиться аккуратности, доводить начатое до конца, развивать мелкую моторику руки.


 

«Безопасность»

Дидактическая игра «Будь осторожен в природе»

Цель: Закрепить представления детей об опасных ситуациях в природе; учить правилам безопасного поведения; развивать память, речь; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

«Лабиринты»

Дидактическая игра «Лабиринты».

Цели: учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки); развивает мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучает охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия".

Расширять и активизировать словарь.

Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, воображение, способность принимать правильное решения, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Вызывать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим.

«Загадки»

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Цели: Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление. Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

«Собери картинку».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: данная игра тренирует мелкую моторику рук, развивает пространственное и логическое мышление, усидчивость ребенка, воспитывает самостоятельность и стремление к успешности и результативности действий малыша, формирует и закрепляет у него знания об окружающем мире.

.

Внешняя сторона нашей папки используется в играх на развитие внимания, например, «Что изменилось» (съемные детали); активизацию словаря, например, «Отгадай, о чем я говорю»; правильное употребление предлогов в речи; развитие пространственной ориентации («Покажи бабочку слева от радуги») и другие задания.

Использованная литература и источники.

1. Блохина Е., ЛихановаТ. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

4. Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей/И.С. Лопухина. – М.: Аквариум, 1995.

5.  igry_griby.docx Анфилова Элеонора Валерьевна.

6. kartoteka_igr_po_leksicheskim_temam.docx

7. Картинный материал «Яндекс.Картинки».


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Как Вы все подробно расписали и наглядно представили! Одно удовольствие такие материалы разглядывать. Сколько времени затратили на изготовление?

18 August 2018

Почти все лето когда позволяло время и погода... Спасибо!

18 August 2018

Очень интересная работа, видно, что очень трудоемкая. Вы-молодец!

25 August 2018

Спасибо, приятно, когда твоя работа оценивается.

26 August 2018