12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нохрина Фарида Рафаиловна417
Россия, Татарстан респ., Альметьевск

Дидактическое пособие ЛЭПБУК

Тема «Правила дорожного движения»

Аудитория: средний и старший дошкольный возраст

Руководство по использованию Лэпбука «Светофор наш лучший друг!»

Лэпбук представляет собою картонную коробку, разрезанную с одной стороны, без крышки и низа. Обклеена абсолютно со всех сторон самоклеящейся бумагой.

На страничках папки имеются различные карманы, карточки, в каковых собрана информация согласно проблеме правил дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Это пособие считается орудием развивающего обучения, подразумевает применение нынешних технологий: технологические процессы формировании общественной творческой работы, коммуникативных технологий, технологические процессы проектной работы, игровых технологий.

Цель: Формировать запас знаний, умений и навыков ребенка согласно правилам дорожного движения. Повторить и зафиксировать знания о светофорах и сигналов, довести до ребенка значимость сигналов светофора. Познакомить с правилами перехода проезжей части согласно регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. Понимать и обладать способностью систематизировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указывающие, знаки сервиса. Совершенствовать внимательность, индивидуальность мышления, внимательность в дорогах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить ребенка с правилами дорожного движения, строением дороги и дорожными символами, предназначенными для шоферов и пешеходов.

Развивающие: Совершенствовать осмотрительность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осторожность на дороге; Заинтересовывать познавательную активность, способствовать формированию коммуникативных способностей.

Речевые: Способствовать формированию речи ребенка, пополнению активного и пассивного словаря ребенка. Совершенствовать связную речь;

Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке подробно использованы следующие материалы о ПДД с целью развивающих занятий с ребенком дошкольного возраста. В него вступает 7 развивающих задач игр:1. Кармашек «Светофор наш лучший друг » 2. Кармашек «Пешеходный переход» 3. Кармашек «Дорожные знаки» 4. Кармашек «Загадки» 5. Кармашек «Стишки» 6. Кармашек «Дидактические игры» 7. Кармашек «Раскраски-транспорт»

 

Кармашек «Светофор наш лучший друг»

Цель: развивать сенсорные способности детей. Закрепить понимание значения зеленого, желтого и красного цветов светофора.

Материал: картон цветов черного, красного, желтого и зелёного цветов. Как перфораторы карточки.

Кармашек «Пешеходный переход»

Картинки с ситуациями правильно переходим проезжую часть дороги.

Кармашек «Дорожные знаки»

8 кармашков с названием группы дорожных знаков, заполнены картинками с часто встречающимися знаками дорожного движения.

Кармашек «Дидактические игры»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Кармашек «Загадки»

Подобраны загадки о знаках ПДД. Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Кармашек «Стишки»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Кармашек «Раскраски»

Цель: Ознакомление со спецтранспортом, пассажирским, воздушным и другими видами транспорта.

 

Загадки:

Это что за чудо-юдо, 
Два горба, как у верблюда? 
Треугольный этот знак 
Называется он как? 
(«Неровная дорога»)

Предупреждает этот знак, 
Что у дороги здесь загзаг, 
И впереди машину ждёт 
Крутой... 
(«Опасный поворот»)

Замечательный знак –
Восклицательный знак! 
Значит, можно здесь кричать, 
Петь, гулять, озорничать? 
Если бегать – босиком! 
Если ехать – с ветерком! 
Отвечаю я вам строго: 
– Здесь опасная дорога. 
просит знак дорожный 
Ехать тихо, осторожно. 
(«Прочие опасности») 
 

Стой! Машины движутся! 
Там, где сошлись пути, 
Кто поможет улицу 
Людям перейти?

(Светофор)

 

Близко – широка,
издалека – узка. 
(Дорога)

 

Моя улица

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

О. Плотонова

 

Безопасный островок

Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.

О. Коба

 

Зебра

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Н. Кончаловская
 

Самокат

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летел вперед так скоро,

Что не видел светофора.

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин...

Так и есть – шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый –

У мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз,

Слезы катятся из глаз...

Можно ездить по бульвару.

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой.

С. Михалков

 

Скверная история

Движньем полон город –

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна секунда –

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Хвастун и озорник.

Г. Титов

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

Лэпбук «Насекомые» печатный вариант

Лэпбук «Птицы» электронный

Лэпбук «Мир цвета» готовый вариант

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.