Лэпбук для дошкольников по ПДД «Светофор наш лучший друг!»
Дидактическое пособие ЛЭПБУК
Тема «Правила дорожного движения»
Аудитория: средний и старший дошкольный возраст
Руководство по использованию Лэпбука «Светофор наш лучший друг!»
Лэпбук представляет собою картонную коробку, разрезанную с одной стороны, без крышки и низа. Обклеена абсолютно со всех сторон самоклеящейся бумагой.
На страничках папки имеются различные карманы, карточки, в каковых собрана информация согласно проблеме правил дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Это пособие считается орудием развивающего обучения, подразумевает применение нынешних технологий: технологические процессы формировании общественной творческой работы, коммуникативных технологий, технологические процессы проектной работы, игровых технологий.
Цель: Формировать запас знаний, умений и навыков ребенка согласно правилам дорожного движения. Повторить и зафиксировать знания о светофорах и сигналов, довести до ребенка значимость сигналов светофора. Познакомить с правилами перехода проезжей части согласно регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. Понимать и обладать способностью систематизировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указывающие, знаки сервиса. Совершенствовать внимательность, индивидуальность мышления, внимательность в дорогах.
Задачи:
Образовательные: Познакомить ребенка с правилами дорожного движения, строением дороги и дорожными символами, предназначенными для шоферов и пешеходов.
Развивающие: Совершенствовать осмотрительность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осторожность на дороге; Заинтересовывать познавательную активность, способствовать формированию коммуникативных способностей.
Речевые: Способствовать формированию речи ребенка, пополнению активного и пассивного словаря ребенка. Совершенствовать связную речь;
Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке подробно использованы следующие материалы о ПДД с целью развивающих занятий с ребенком дошкольного возраста. В него вступает 7 развивающих задач игр:1. Кармашек «Светофор наш лучший друг » 2. Кармашек «Пешеходный переход» 3. Кармашек «Дорожные знаки» 4. Кармашек «Загадки» 5. Кармашек «Стишки» 6. Кармашек «Дидактические игры» 7. Кармашек «Раскраски-транспорт»
Кармашек «Светофор наш лучший друг»
Цель: развивать сенсорные способности детей. Закрепить понимание значения зеленого, желтого и красного цветов светофора.
Материал: картон цветов черного, красного, желтого и зелёного цветов. Как перфораторы карточки.
Кармашек «Пешеходный переход»
Картинки с ситуациями правильно переходим проезжую часть дороги.
Кармашек «Дорожные знаки»
8 кармашков с названием группы дорожных знаков, заполнены картинками с часто встречающимися знаками дорожного движения.
Кармашек «Дидактические игры»
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Кармашек «Загадки»
Подобраны загадки о знаках ПДД. Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Кармашек «Стишки»
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Кармашек «Раскраски»
Цель: Ознакомление со спецтранспортом, пассажирским, воздушным и другими видами транспорта.
Загадки:
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(«Неровная дорога»)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь загзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
(«Опасный поворот»)
Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
– Здесь опасная дорога.
просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
(«Прочие опасности»)
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Светофор)
Близко – широка,
издалека – узка.
(Дорога)
Моя улица
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
О. Плотонова
Безопасный островок
Безопасный островок
Есть у перекрестка
Ты его найдешь дружок,
Круглый он, в полоску.
На твоем лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.
О. Коба
Зебра
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
Н. Кончаловская
Самокат
Пристают к отцу ребята:
«Подари нам самокат!»
Так пристали, что отец
Согласился наконец.
Говорит отец двум братцам:
«Сам я с вами не пойду.
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду».
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летел вперед так скоро,
Что не видел светофора.
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин...
Так и есть – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся.
Но водитель был умелый –
У мальчишки руки целы.
Жив остался в этот раз,
Слезы катятся из глаз...
Можно ездить по бульвару.
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару,
И нельзя по мостовой.
С. Михалков
Скверная история
Движньем полон город –
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна секунда –
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя –
Хвастун и озорник.
Г. Титов
Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!