12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Гузова213
Беларусь

Наш друг - светофор

Конспект классного часа по ПДД (2-3 классы)


Цель:

расширять кругозор учащихся по правилам дорожного движения;

обобщить знания о светофоре, зебре, дорожных знаках;
• развивать память, мышление, внимание;
•воспитывать культуру поведения на дороге, культуру общения в командных играх.


Оборудование:
"макет дороги" без дорожных знаков, светофора, зебры,

лего-фигурки 2 человечков,

белые полоски по количеству заданий (зебра),

три круга (красный, жёлтый, зелёный),

заготовки для изготовления светофоров, знака пешеходного перехода (6 палочек для стойки, пластилин, чёрные шаблоны-светофоры, голубой картон, знак перехода)

Ход занятия.
 

-Ребята, я предлагаю, чтобы вы отгадали то, о чём мы с вами будем сегодня беседовать.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!


-Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

-Ответы.

-Сейчас мы с вами попробуем дать название нашему мероприятию. На трёх кружочках красном, жёлтом и зелёном написаны слова (НАШ (красный), ДРУГ (жёлтый), СВЕТОФОР (зелёный). Давайте будем составлять из этих слов предложения, а затем выберем правильный вариант.

-Ответы.

-Итак, мы получили название: "НАШ ДРУГ СВЕТОФОР" (оформляем на доске в виде сигналов светофора)

-Сегодня мы повторим правила дорожного движения, вспомним, где и как можно переходить дорогу.


-Ребята, давайте пройдём к макету дороги. Посмотрите-ка, на ней нет ни одного знака, никакой разметки. По разные стороны дороги оказались два друга, которые хотят встретиться и поиграть. Как же им оказаться вместе?

-Ответы.

-Мне, кажется, мы им сможем помочь. Посмотрите, что у меня есть (белые полоски-зебры с заданиями на обратной стороне).

-Давайте разделимся на команды, и, по мере выполнения заданий, на нашем макете дороги будет появляться разметка.

Команда "Пешеходик"

Команда "Регулировщик"

 

Полоска 1.

Правила перехода проезжей части

(дети получают 4 полоски с этапами перехода дороги, по 4 участника от каждой команды должны построиться в правильной последовательности)

дождаться зелёного сигнала на пешеходном светофоре

посмотреть налево и убедиться, что все автомобили остановились и водители видят пешехода

дойти до середины дороги, посмотреть направо, чтобы быть уверенным в отсутствии опасности и с этой стороны

контролируя ситуацию справа, пересечь вторую половину дороги
 

Полоска 2.

Кроссворд

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
 

 

Полоска 3.

«Это я, это я это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет это значит: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

 

Полоска 4.

Знаете ли вы?

Регулируемый пешеходный переход состоит из трёх элементов: дорожной разметки «зебра»,  дорожного знака «Пешеходный переход» и двух светофоров. Светофор, который регулирует движение транспортных средств, называется – транспортный. У него три сигнала – красный, жёлтый и зелёный. Светофор, который  регулирует движение пешеходов, называется пешеходным. У него два сигнала – красный и зеленый.

Первый прибор, предназначенный для регулирования дорожного движения при помощи подачи его участникам специальных сигналов, появился ещё в 1868 году. Именно тогда у здания английского парламента в Лондоне был установлен такой аппарат. Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт, который использовал для этого свой опыт работы с железнодорожными семафорами, которые работали по схожему со светофором принципу.

В Минске первый электронный регулировщик установили в 1938 году на пересечении улиц Бобруйской и Кирова. 

 

Полоска 5.

Игра "Светофор"

Ребята по показу цветов светофора выполняют действия. Красный -стоят, жёлтый - хлопают, зелёный - топают. Можно сбивать: показывая один цвет, называть другой.

 

Полоска 6.

"Мастерская светофора"

Каждая команда изготавливает по 1 пешеходному знаку, пешеходному светофору и транспортному светофору.

- Итак, ребята, мы с вами на нашей дороге сделали разметку-зебру, установили знаки пешеходного перехода, светофоры. Кажется, товарищи уже могут встретиться.

-Давайте ещё раз расскажем, как нужно переходить дорогу.

Ответы.

-Напоследок, мне бы хотелось взять с вас обещание быть внимательными, осторожными и вежливыми пешеходами.

 

Торжественное обещание пешехода

Переходить по пешеходному переходу. Обещаю!

Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора. Обещаю!

Переходить улицу в группе людей. Обещаю!

Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. Обещаю!

Не ходить по краю тротуара. Обещаю!

Не играть возле проезжей части. Обещаю!

Не разговаривать по телефону при переходе улицы. Обещаю!

Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей части. Обещаю!

Неукоснительно выполнять эти правила. Обещаю!

 

Использованные источники

https://docplayer.ru/34791262-Klassnyy-chas-v-gostyah-u-svetofora.html

http://oshmschool52.ru/content/pdd

http://comfortvento.ru/kak-vygljadit-svetofor/

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.