Лэпбук «Русская Матрёшка — с сюрпризом крошка»
Лэпбук «Русская Матрешка – с сюрпризом крошка»
Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Русская Матрешка» представляет собой книгу, изготовленную из оргалита (ДВП). Каждая страница имеет форму матрешки, раскрашенной в яркие цвета, всего 5 страниц матрешек. На страницах книги имеются различные кармашки, в которых содержатся дидактические игры, соответствующие теме. В него входят 7 развивающих заданий.
Описание: Данный лэпбук предназначен для детей раннего возраста и является заключительным этапом проекта «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста с помощью русской народной игрушки – Матрешка».
Цель: Закрепление знаний по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Основная задача: закрепление знаний через дидактический материал по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста.
Содержание лэпбука:
Игра «Собери красавиц Матрешек».
Задачи: закрепить знание о матрешках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение
Игра «Раскрась Матрешку»
Задачи: формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке; познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек.
Игра «Наряди Матрешку»
Задачи: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); развитие мелкой моторики, изучение и закрепление знания основных цветов, красный, жёлтый, синий и зелёный; развитие умения подбирать фигуры соответствующего цвета и формы.
Игра «Подари цветы Матрешкам» (игра многофункциональная, из одной игры получается еще одна: Что лишнее?)
Задачи: развитие мелкой моторики, изучение и закрепление знания основных цветов, красный, жёлтый, синий и зелёный.
Игра «Расставь по росту».
Задачи: упражнять соотносить по величине матрешки
Игра «Собери по цвету»
Задачи: закрепление знания основных цветов, красный, жёлтый, синий и зелёный, развитие мелкой моторики рук, учиться группировать предметы по цвету.
Игра «Найди домик для матрешки»
Задачи: воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь; закрепление знания основных цветов, красный, жёлтый, синий и зелёный; учить соотносить цвет матрёшки с трафаретом домика.
Ожидаемый результат по работе с лэпбуком:
- проявление самостоятельности в выборе дидактических игр;
- проявление повышенного интереса к содержанию лэпбука;
- качественное достижение поставленных задач по формированию сенсорных эталонов;
- формирование элементарных математических представлений.
Конспект занятия по использованию лэпбука в I младшей группе
«Русская Матрешка – с сюрпризом крошка»
Цель: Закрепление знаний по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста, через знакомство детей с лэпбуком «Русская Матрешка»
Задачи:
1. Учить узнавать и называть русскую народную игрушку-матрешку.
2. Обогащение словаря.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе дидактических игр.
4.Воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность
Предварительная работа: стихи про матрешку, прослушивание песен, пение песни «Мы матрешки», игра с куклой «Матрешка»
Оборудование: лэпбук «Русская Матрешка»
Ход занятия
Под песню (исполняется песня «Матрешки» муз. И.Арсеева, сл.И.Черницкой) выходит воспитатель наряженная матрешкой.
- Здравствуйте, ребята, скажите, кто это к вам пришел в гости? (Ответ детей).
Я матрешка. Посмотрите, как я одета. Какой у меня сарафан, бусы? А платок?
А вы знаете, что у меня есть много сестер? Хотите с ними познакомится?
(Воспитатель показывает лэпбук)
-Ребята, наша матрешка непростая, а с сюрпризом. Матрешка, матрешка - откройся немножко. Посмотрите, у нашей матрешки в кармашке что-то есть. Давайте заглянем. Это письмо. Сейчас я прочту его. (Воспитатель читает письмо)
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
В лэпбуке у нас живут,
Всех матрешками зовут.
У Матрешек есть кармашки,
В них есть игры - занимашки.
Но пока я к вам скакал,
Игры из кармашек потерял.
Вы скорей мне помогите,
Их в кармашки разложите.
Чтоб их правильно собрать,
Надо в игры поиграть.
(Зайчик)
Ну, что ребята поможем зайчику? Посмотрим, какие игры он растерял.
Куклу первую возьмем
И кармашек в ней найдем
Загляну туда немножко
Там разобрана матрешка
Сейчас мы будем все играть
И матрешку собирать.
Воспитатель достает из первого кармашка игру - паззл «Собери красавиц матрешек».
Матрешка-кукла веселая. Глянешь на нее, и настроение поднимается. Вы со мной согласны? Хотите дальше посмотреть наших матрешек?
Вот вторую мы открыли
И кармашек приоткрыли
Смотрим, там грустит матрешка
Не расписана одежка
Взяли краски разные
Матрешка стала классная
Разукрасили ее,
Лучше нету никого.
Воспитатель раздает детям цветные карандаши и матрешки-раскраски.
Вот еще одна матрешка
Я возьму тебя в ладошки.
Разноцветную одежку,
Я одену на матрешку:
Пёстренький платочек,
Кармашек весь в цветочек.
Проводятся игры «Наряди матрешку», «Подари цветы матрешкам», «Собери по цвету».
Вот еще одни матрешки,
Есть поменьше, есть побольше.
Рядом дружно их поставим
И по росту всех расставим.
Проводится игра «Собери по росту»
Наши Русские Матрешки
Подустали уж немножко,
Мы домой их отпустили
По домам их разложили.
Пусть приходят к нам опять,
Снова в игры поиграть.
Проводится игра «Найди домик для матрешки»
Итог занятия.
- Ребята, давайте вспомним, с какими куклами мы сегодня занимались на занятии? А что нового узнали? Что было самое интересное?
Медведева Татьяна Петровна
Ирина Анатольевна
Екатерина Алексеевна
Ефимова Алла Ивановна
Осина Светлана Николаевна
Мишина Наталья Викторовна
Репина Ирина Владимировна