Лэпбук «Театр»
Многие педагоги используют в своей работе лэпбук или иными словами тематическую или интерактивную папку. Вот и я решила сделать лепбук по теме «Театр». Мне, воспитателю театральной студии «Сказка», эта тематическая папка очень востребована в работе.
Лэпбук «Театр"Цель. Приобщение детей к волшебному миру театра.
Содержание лэпбука «Театр»1.«Театры мира»
2.«Чем богат театр?»
3.«Театральные профессии»
4.«Правила поведения в театре»
5. Дидактическая игра «Культура в театре»
6. «Театральные загадки»
7. «Из какой сказки?» (Мини книжечки «Загадки» «Мини – сценки»).
8. «Приглашаем в цирк»
9. «Наши спектакли» (пополняется и обновляется).
10. Головоломки, ребусы, кроссворды, викторины (пополняется и обновляется).
11. "Эмоции". Дидактические игры: «Волшебное зеркало эмоций», «Изобрази эмоцию» «Подбери пиктограмму»
12. «Кукольный театр» (пополняется и обновляется).
Лэпбук «Театр» оформлен в виде театрального занавеса с бархата, внизу отделан золотистой бахромой.
На занавесе вверху расположены две театральные маски - символ театра, сзади лэпбука – фото зрительного зала театра.
В нашем лэпбуке «Театр» очень много информации в привлекательной и интересной форме, которая помещается в кармашки, окошечеки, книжки раскладушки, ширму-водопад.
Лэпбук "Театр" в готовом виде.
Очень интересно оформлен конверт «Театральные загадки»,бабочка поднимается
Перед малышами интересные книжки-малышки, сказочное лото.
Дети могут совершить экскурсию в театр, познакомиться и полюбоваться красивыми и необычными зданиями театров мира.
Побывать в самом театре, закрепить правила поведения в театре, закрепить театральные профессии и т. д.
Особенно любят дети книжки-ширмы, где фото с жизни детей детского сада.
Книжка-ширма «Наши спектакли»
Ширма-водопад «Приглашаем в цирк»
Конверт "Эмоции"
В нём «Волшебное зеркало эмоций», водопад эмоций, д/и "Изобрази эмоцию", "Узнай эмоцию и подбери пиктограмму. "
А с помощью кроссвордов, головоломок, викторин можно проверить, достаточно ли прочные знания ребята получили в ходе работы с папкой.
Какое значение имеет использование лэпбука в работе педагогов дошкольного образования для ребенка:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
2. Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, расположенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.
3. Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес
4. Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.
5. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
6. Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления в процессе реализации определенного проекта.
Какую пользу может принести такая тематическая папка для педагога?
1. Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
2. Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
3. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
4. Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
5. Способствует творческой самореализации педагога.
Работа с лэпбуком позволила разнообразить формы работы и повысить познавательный интерес детей к театру, здесь дети находят для себя много нового, познавательного, увлекательного и интересного.
Мы изображаем маски
Таким образом, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей с взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса — лэпбук.
Спасибо за внимание! Вам, дорогие коллеги, желаю творческих успехов и новых идей!
Литература: Интернет-ресурсы:
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
VIII Международная научная конференция Самара, 2016 г. Сборник статей, ст. 89
www.tavika.ru
http://english4.me/wp/lapbook-kak-sdelat-anglijskij-dlja-detej /
Голдина Лилия Вильевна
Рыжая Марина Владимировна
Елена Владимировна