Лэпбук «Тигрёнок РРР»

6
0
Материал опубликован 4 November 2021 в группе


Введение

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из средств развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста является лэпбук – интерактивная папка с множеством кармашков с разными «сюрпризами».

Преимущества его применения очевидны:

- активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

- вносит разнообразие в занятия

- незаметно для ребёнка помогает лучше понять и запомнить информацию;

- позволяет участникам работы быть в постоянном поиске и обогащать лэпбук новым интересным материалом.

В заключение можно сказать, что лэпбук своего рода творческая лаборатория, меняющая своё содержание в зависимости от целей и задач, присущих данному этапу обучения. Взяв в руки папку, ребёнок учится находить интересующую его тему, работать самостоятельно, проявлять инициативность, творческие способности. Наша задача поддерживать этот интерес, направлять его в нужное русло.

Цель: ознакомление дошкольников с новой формой работы по автоматизации звука (р) и введению звука в речь, развитию речи. Воспитание интереса к учению.

Цель данного пособия: ознакомление педагогов ДОУ с новой формой

работы по развитию речи дошкольников, возможностью его использования для закрепления произношения звука (р).

Задачи, реализуемые в процессе использования учебно – дидактического пособия «Лэпбук «Тигренок РРР»

- Развивать сотрудничество между детьми, родителями, учителем -логопедом и педагогами детского сада.

- Способствовать речевому развитию детей:

закрепить правильное произношение звука (р) в слогах, словах, фразах;

расширить, обогатить и активизировать словарь детей;

развивать навыки грамматически правильной речи;

развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;

развивать творческие способности дошкольников.

Ожидаемый результат: 

- организация индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;

- обеспечение и реализация партнёрских взаимоотношений между взрослыми

и детьми;

- творческая самореализация педагога.

- творческий подход к автоматизации поставленных звуков с детьми Конечный продукт проекта:

Данное пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет и может быть

использовано:

- как наглядный материал для коррекционной работы учителя – логопеда в процессе индивидуальной коррекционной НОД;


Использование лэпбука в работе логопеда для ребёнка

- поможет ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

- даст возможность возвращаться к тематической папке, чтобы полистать

её, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.

- будет способствовать развитию творческого мышления, развитию

познавательного интереса.

- научит самостоятельно использовать информацию.

Актуальность

Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребёнка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей жизни. Логопедическая коррекционная работа в детском саду направлена на исправление речевых недостатков, которые препятствуют успешному освоению программного материала. Трудно только в условиях дошкольного логопункта закрепить поставленные звуки. Необходимо взаимодействие логопеда, ребёнка и родителей.

Одним из средств обучения сегодняшних дошкольников, соответствующих современным требованиям является лэпбук. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это книжка - раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками гармошками, конвертами разных форм, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один приём просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много

информации по определённой теме, а не подбирать различный

дидактический материал),

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступны пониманию детей дошкольного возраста,

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнёрской

деятельности взрослого с детьми:

- включённость логопеда наравне с детьми,

- добровольное присоединение детей к деятельности,

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе).

Тематический план реализации проекта

Содержание пособия включает задания на автоматизацию звука (р).

Обеспечивается постепенное усложнение материала от простого к сложному:

переход от произнесения звука в слогах, словах, к произнесению

словосочетаний и предложений, произнесения в собственной речи. Одновременно происходит развитие мелкой моторики рук и фонематического слуха. Каждое задание включает в себя яркий наглядный материал, что способствует активизации внимания ребёнка.

При этом педагогам и родителям важно контролировать правильность

произнесения ребенком звука (р).

Описание заданий Лэпбука на тему «Тигренок РРР»

Тема

Артикуляционная гимнастика с картинками.

Цель: подготовить органы артикуляции к произнесению звука.

Упражнения: «Лошадка», «Комарик», «Индюк», «Почистим зубки», «Качели», «Маляр», «Барабанщик» (картинки).

Автоматизация звука в слогах:

Цель: закрепить правильное произношение звука Р в слогах

РА-РО-РУ-РЫ, АР-ОР-УР-ЫР.

3. Автоматизация звука (р) в словах:

Цель: закрепить правильное произношение звука Р в разных позициях.

Рак, рыба, ромашка, ракушка

Горох, носорог, корона, пират, ворона, барабан

Самовар, мухомор, веер, топор, трактор.

Задание: определи место звука в слове.

Поставь синий кружок в нужное окно.

Рак, рыба, ромашка, ракушка

Горох, носорог, корона, пират, ворона, барабан

Самовар, мухомор, веер, топор, трактор.


Автоматизация звука (р) в слове и словосочетании

Цель: закрепить правильное произношение звука Р в словах и словосочетаниях.

Начало слова: рана – рана на руке. Ракушки – морские ракушки. Ранец – школьный ранец. Рог – бараний рог. Рокот – рокот мотора. Ручка – дверная ручка. Рыбка – золотая рыбка.

Середина слова: строить – строить крыльцо. Грызть – грызть щетку. Грозить – грозить пальцем. Наберу – наберу номер. Грустить – грустить у окна. Дружить – давай дружить. Собирать – собирать чернику.

Конец слова: катер – игрушечный катер. Ветер – сильный ветер. Комар – зудит комар. Бор – сосновый бор. Помидор – желтый помидор. Командир – командир корабля. Шар – воздушный шар.

Автоматизация звука (р) в предложении

Цель: закрепить правильное произношение звука Р в предложениях.

Над ручьем раскинула ветви ракита.

По равнине тек ручей.

У рубахи длинные рукава.

Мы идем на рыбный рынок.

В роще расцвели незабудки.

Ракушки рассыпались по песку.

В оконной раме разбили стекло.

Рома поехал к родным в Ростов.

Из ракетницы выпускают ракеты.

Автоматизация звука (р) в чистоговорках

Цель: закрепить правильное произношение звука Р в чистоговорках

Ра-ра-ра- теплая нора ро-ро-ро – позвонили мы в бюро

Ра-ра-ра – тонкая кора рок-рок-рок – покупаю я сырок

Ра-ра-ра – весенняя пора рок-рок-рок – потяните за шнурок

Ра-ра-ра – вот высокая гора рок-рок-рок – осторожно: бугорок

Ра-ра-ра – мы ловим комара ром-ром-ром – по реке плывет паром

Ра-ра-ра – стоит летняя жара ру-ру-ру – котлета на пару

Ра-ра-ра – это наша детвора ру-ру-ру – погуляем мы в бору

Ра-ра-ра – убежали со двора ру-ру-ру – много ягод наберу

Ра-ра-ра – мне домой идти пора ру-ру-ру – ежик забежал в нору

Ры-ры-ры – летят комары ру-ру-ру – у забора кенгуру

Ры-ры-ры – наточили топоры ру-ру-ру – закатился мяч в дыру.

Ры-ры-ры – сидит ежик у норы

Ры-ры-ры – добежали до горы

Ры-ры-ры – у нас синие шары

Ры-ры-ры – не люблю жары

Ры-ры-ры – лось поел коры

7. Автоматизация звука (р) в стихах

Цель: закрепить правильное произношение звука Р в стихах, способствовать увеличению объёма памяти.

У Варвары в сарафане Жует поросенок

Карандаш простой в кармане. Морковку с спросонок.

Нарисуй, Варвара, речку Барашек баранку

И кудрявую овечку. Грызет с спозаранку.


Под речной корягой рак Вера в сквер вчера ходила,

Не устроится никак. Вера веер уронила.

Рак рассержен, рак расстроен Разыщите веер в сквере

Дом у рака не устроен. И верните веер Вере.

Игры со звуком (р)

Цель: закрепить правильное произношение звука в повседневной речи; развитие мелкой моторики; развитие внимания, памяти, воображения

«Улитка»

«Ходилка»

«Составь рассказ»

«Четвертый лишний» и т.д.


Вывод

Результатом использования данного пособия является осмысление ребёнком - логопатом необходимости правильного произношения звука (р) в речи. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы поиграть в неё, незаметно для себя повторить пройденный материал.

Риски:

- нерегулярная посещаемость детей детского сада по причине заболеваемости, соответственно пропуски логопедических занятий.

Предупреждение рисков:

- профилактика заболеваний в режимных моментах; 

- использование здоровьесберегающих технологий.​​​​​​​

t1636019396aa.jpgt1636019396ab.jpg

t1636019396ac.jpgt1636019396ad.jpg

t1636019396ae.jpgt1636019396af.jpgt1636019396ag.jpgt1636019396ah.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.