Лэпбук «В гостях у царицы математики»
Лэпбук «В гостях у царицы математики».
Цель: Лэпбук разработан с целью овладения детьми математическими способами познания, используя развивающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых
Описание:
Основа данного лэпбука сделана в виде замка, использован материал потолочная плитка. Данный лэпбук изготовлен для детей 3-4 лет и может быть использован воспитателями, как для индивидуальной работы с детьми, так и для работы с группой детей во время занятий. Играя с лепбуком, дети выполняют задания и учатся думать, развивают внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение, любознательность. При изготовлении лэпбука я учитывала возрастные особенности детей. Целью данного лэпбука является формирование у младших дошкольников представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) через дидактические игры. В лэпбуке представлены три раздела(цвет, форма,величина, ориентация в пространстве) с дидактическими играми, которые помогут детям познать цвет (цветовой спектр , форму (геометрические плоскостные фигуры), величину, научиться ориетироваться в пространстве(на, над, под,в, справа, слева).
Лэпбук можно наращивать ти добавлять дидактические игры для детей старше( путем наращивания стен замка)
Лэпбук включает в себя семь развивающих игр:
1.КНИЖКА МАЛЫШКА «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Цель: служит для лучшего запоминания детьми геометрических фигур
В данной книжке собраны стишки о геометрических фигурах(в которых в шутливой форме описаны свойства и на что похожа, данная фигура)
2.ЛОВИСЬ РЫБКА БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ
Цель: обогащать словарный запас и навыки выразительной речи, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большая, маленькая.
Ход игры: Ребенок «ловит» рыбку в озере и помещает её в ведерко соответствующего размера. Так же можно играть в игру «найди пары»- у каждой рыбки есть свой близнец, всего 14 пар - 28 рыбок)
3.ПОМОГИ ГНОМИКАМ ЗАБОР ПОКРАСИТЬ
Цель: Закрепить знание о цвете. Ребятам предлагается докрасить заборчик, соблюдая последовательность цветов.
Ход игры: Ребенок выбирает заборчик, в котором уже гномики начали раскрашивать, ребенку необходимо продолжить раскрашивать соблюдая последовательность(ритм). Последовательности различной сложности, используется от двух до четырех цветов.(Рядом на лэпбуке расположены карандаши)
4.СПРЯЧЬ МЫШКУ ОТ КОШКИ
Цель: развивать умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, и подбирать их по цвету
Ход игры: перед ребенком раскладываются карточки с изображением мышки в домике и геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Ребенок должен соотнести предложенные геометрические фигуры с формой "норки" каждого домика и положить их на соответствующий домик, тем самым «спрятать мышку».
5.БОЛЬШАЯ СТИРКА
Ц ель: Закреплять основные цвета, Развивать мелкую моторику рук. Обогащать словарь детей.
Ход игры: Разложить одежду в стиральные машинки по цвету. Ребенок должен сопровождать и объяснять словами свои действия, какого цвета платье и в какую машинку его положить стирать.
6.СЛОЖИ КВАДРАТ
Ц ель: формировать представления о геометрических фигурах, усвоение соотношения целого и части; умение составлять целое из частей;
Ход игры: Дети сортируют элементы по цветам и складывают квадраты из частей по образцу.
7.ГДЕ ГНОМИК
Ц ель: Развитие пространственных представ лений
Ход игры: Ребенок смотрит на карточку и говорит где находиться гномик. Например гномик сидит на диване.