Лэпбук «В гостях у царицы математики»

4
0
Материал опубликован 6 April 2023

Лэпбук «В гостях у царицы математики».


Цель: Лэпбук разработан с целью овладения детьми математическими способами познания, используя развивающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых

Описание:

t1680756468aa.png

Основа данного лэпбука сделана в виде замка, использован материал потолочная плитка. Данный лэпбук изготовлен для детей 3-4 лет и может быть использован воспитателями, как для индивидуальной работы с детьми, так и для работы с группой детей во время занятий. Играя с лепбуком, дети выполняют задания и учатся думать, развивают внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение, любознательность. При изготовлении лэпбука я учитывала возрастные особенности детей. Целью данного лэпбука является формирование у младших дошкольников представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) через дидактические игры. В лэпбуке представлены три раздела(цвет, форма,величина, ориентация в пространстве) с дидактическими играми, которые помогут детям познать цвет (цветовой спектр , форму (геометрические плоскостные фигуры), величину, научиться ориетироваться в пространстве(на, над, под,в, справа, слева).

Лэпбук можно наращивать ти добавлять дидактические игры для детей старше( путем наращивания стен замка)


Лэпбук включает в себя семь развивающих игр:


1.КНИЖКА МАЛЫШКА «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Цель: служит для лучшего запоминания детьми геометрических фигур t1680756468ab.png

В данной книжке собраны стишки о геометрических фигурах(в которых в шутливой форме описаны свойства и на что похожа, данная фигура)


t1680756468ac.png2.ЛОВИСЬ РЫБКА БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ

Цель: обогащать словарный запас и навыки выразительной речи, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большая, маленькая.

Ход игры: Ребенок «ловит» рыбку в озере и помещает её в ведерко соответствующего размера. Так же можно играть в игру «найди пары»- у каждой рыбки есть свой близнец, всего 14 пар - 28 рыбок)






3.ПОМОГИ ГНОМИКАМ ЗАБОР ПОКРАСИТЬ

t1680756468ad.pngЦель: Закрепить знание о цвете. Ребятам t1680756468ae.png предлагается докрасить заборчик, соблюдая последовательность цветов.

Ход игры: Ребенок выбирает заборчик, в котором уже гномики начали раскрашивать, ребенку необходимо продолжить раскрашивать соблюдая последовательность(ритм). Последовательности различной сложности, используется от двух до четырех цветов.(Рядом на лэпбуке расположены карандаши)


4.СПРЯЧЬ МЫШКУ ОТ КОШКИ

t1680756468af.pngЦель: развивать умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, и подбирать их по цвету t1680756468ag.png

Ход игры: перед ребенком раскладываются карточки с изображением мышки в домике и геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Ребенок должен соотнести предложенные геометрические фигуры с формой "норки" каждого домика и положить их на соответствующий домик, тем самым «спрятать мышку».


5.БОЛЬШАЯ СТИРКА

Цt1680756468ah.png ель: Закреплять основные цвета, Развивать мелкую моторику рук. Обогащать словарь детей.

Ход игры: Разложить одежду в стиральные машинки по цвету. Ребенок должен сопровождать и объяснять словами свои действия, какого цвета платье и в какую машинку его положить стирать.


6.СЛОЖИ КВАДРАТt1680756468ai.png

Цt1680756468aj.png ель: формировать представления о геометрических фигурах, усвоение соотношения целого и части; умение составлять целое из частей;

Ход игры: Дети сортируют элементы по цветам и складывают квадраты из частей по образцу.



7.ГДЕ ГНОМИК

Цt1680756468ak.png ель: Развитие пространственных представt1680756468al.png лений

Ход игры: Ребенок смотрит на карточку и говорит где находиться гномик. Например гномик сидит на диване.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.