Презентация «В гостях у бабушки Арины»
Проект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» Подготовила воспитатель: Болякина К.А.
Тип проекта: экспериментально-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль-июнь). Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека; развитие познавательно-исследовательской деятельности путем экспериментирования. на расширение у детей представлений об особенностях жизни и труда в деревне.
Задачи: 1. Дать детям знания, что растения выращивают из семян, их сажают, поливают, ухаживают за ними. Расширять знания и представления о полезных свойствах огородной зелени. 2. Уточнить представление детей о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. 3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. 4. Развивать творческую, познавательную активность, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику. 5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 6. Вызвать положительные эмоции от полученных результатов в ходе экспериментальной деятельности.
Актуальность проекта: Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай мне сделать самому – И я научусь! китайская мудрость
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Для решения этой проблемы мы создали “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Формы и методы работы: - интегрированные занятия; - экспериментирование; - игры; - беседы; - выставки рисунков и поделок; - просмотр презентаций;
1 этап- подготовительный В группе на подоконнике мы оформили мини-огород в стиле маленького сельского дворика (дачи, где живет бабушка Арина. Она «выращивает» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
2 этап - исследовательский Дети наблюдали за ростом лука, кабачков и помидор, проводили опыты и эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. В процессе исследовательской деятельности познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Все начинается с семечки!
Очень горький, Но полезный – Защищает от болезней!
Мы ребята, малыши, Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться!
Знают люди с давних пор, Как прекрасен помидор!
Посадили огород – посмотрите, что растет!
Посадили огород – посмотрите, что растет!
3 этап - заключительный Проанализировали и обобщили результаты, полученные в результате исследовательской деятельности. Итогом всей нашей работы стала высадка рассады на участке.
Вывод Систематический труд в огороде, на подоконнике, повысил у детей интерес к растениям, способствовал воспитанию у них любви и бережному отношению к объектам природы, формированию трудолюбия и нравственных качеств. В следующем году мы обязательно продолжим работу, начатую с малышами, т. к. работа по ознакомлению с окружающим миром приносит детям огромное удовольствие.