Лэпбук очень увлекательная папка с картинками, в нем можно уместить много информации и различного материала, которая будет привлекать внимание детей, и способствовать развитию памяти, внимания, мышления и закрепление полученных знаний.
Цель: закрепление и актуализация знаний.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Представляю вашему вниманию лепбук «В гостях у сказки».
В нем постаралась собрать материал по русским народным сказкам.
На левой створке размещены две игры: «Загадки» и «Чья тень».
Дидактическая игра «Загадка»
Загадки, ведь они не только позволяют активизировать словарный запас, но и закрепляют умение выделять существенные признаки предметов. Ничто так хорошо не развивает логическое мышление ребенка, как загадки. Веселее всего играть в загадки с группой детей.
Дидактическая игра «Чья тень»
Цели: учить находить заданные силуэты.
Закрепление знаний детей о сказочных героях. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления.
Оборудование: карточки с изображением сказочных героев, карточки с изображением теневых силуэтов.
Ход игры:1 вариант:
Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
2 вариант:
На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень животного и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).
На центральной стороне расположены игры: «Расскажи сказку», «Кто за кем?», «Собери сказку»
Дидактическая игра: «Расскажи сказку»
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; воспитывать любовь к сказке.
Игра для детей от 3 до 6 лет.
Для игры прилагаются игровые поля к сказкам
Дети рассказывают сказку
Дидактическая игра"Кто за кем?".
Задачи: -продолжать закреплять знание содержание сказки; -упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; -развивать память ,внимание и мышление; -обогатить и активизировать словарный запас детей; -развивать мелкую моторику.
1. Дети в возрасте 3-4 лет с помощью взрослого определяют игровое поле для определенной сказки и рассказывают сказку или расставляют последовательно картинки, вместе с воспитателем.
Дети в возрасте 5-6 лет самостоятельно выбирают и определяют игровое поле, самостоятельно рассказывают сказки и расставляют персонажей в определенной последовательности.
Д. игра «Собери картинку», «Пазлы»
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.
Задание: Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочными героями.
На правой стороне расположены: раскраска,
диск для прослушивания русских народных сказок.
Прослушивание сказки помогает развить фантазию и воображение. Тут ребенок не найдет готовых образов, как в книжке на картинке или в мультфильме. Все действия и герои описываются условно, поэтому ребенку придется включать собственное воображение. Малыш представляет, как выглядит то место, где все происходит, внешность персонажей.
Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука , может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.