12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Татьяна Чухловина1084
Россия, Алтайский край, с.Сосновка

Лэпбук «Во саду ли, в огороде»

Лэпбук (интерактивная папка) «Во саду ли, в огороде » предназначена воспитателям детских садов для использования в работе с детьми дошкольного возраста 3-6 лет. Она способствует совершенствованию знаний детей об овощах и фруктах. Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, причем каждый может выбрать задание себе под силу.
Цель:
Сформировать представления детей о фруктах и овощах.
Задачи:
- учить различать их по внешнему виду, где растут, закрепить их названия;
- соотносить сенсорные эталоны с предметами окружения (фрукты, овощи);
- выделять существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения;
- обобщать и систематизировать знания детей об овощах и фруктах.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.

Немного из истории создания лэпбука:

:


 


 


 

1 страница


 

2 страница

СВЕРХУ три разверстки в форме цветочка, на лепестках которых изображения ягод, овощей и фруктов. Ребенок может все рассмотреть, развязав шнурочки.

Игра «Заготовки на зиму»

Содержание: кармашки с овощами, ягодами и фруктами + цифры.


 


 


 

Игра «Яблочки»

Содержание: яблоня выполнена из пористой резины зеленого и коричневого цвета, яблоки-кружочки из зеленого цвета. Игральный кубик.

Цель игры: игроки поочередно бросают кубик и выставляют фишки каждый своего цвета. Победителем является тот, чьих фишек на дереве оказывается больше.

Во время игры у детей формируется навык счета, усидчивость, терпение, умение играть в паре, договариваться.


 


 


 


 

Положить в баночку такое количество предметов, какая цифра помещена сверху баночки.

Цель: развивать навыки счета, запоминать графический образ цифры и ориентацию на странице.

3 страница (центральная)

Игра «Что где растет»

(на грядке, кусте или дереве)

Содержание: дерево, куст, грядки выполнены из разноцветного фетра, из него же вырезаны силуэты ягод, овощей и фруктов.

Цель: распределить силуэты в соответствии с заданием, комментируя свой выбор.

Внизу страницы находятся коврики разного цвета, разложить предметы по цвету.


 

Игра «Узнай овощи и фрукты по силуэту»


 

Разворот верхний

Раскрыв яблоко и арбуз, можно узнать, как получаются эти ягоды.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Нижний разворот

Клапаны из-под влажных салфеток, с наклейками моркови, огурца, томата, арбуза и яблока. Открыв клапан, ребенок рассматривает семена этих культур. (они приклеены на прозрачный клей)


 


 


 


 


 


 

4 страница


 

Загадки с отгадками.


 

Математические пазлы и «вершки и корешки»


 


 


 

Пазл «Груша и виноград»


 


 


 


 


 


 

Сказка «Репка»

Восстановить последовательность событий в сказке по картинкам и пересказать ее.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Содержание: в комплекте стихотворение, которое читает учитель, ребенок, в зависимости от возраста пытается пересказать его в с опорой на картинки.


 


 


 

5 страница


 

Игра «Заплатки»


 


 


 


 


 

Игра «Найди тень»


 


 

Игра «Найди два одинаковых предмета»


 


 


 


 


 


 

Игра «Большой-маленький»


 


 


 


 


 


 

«Карточная викторина»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

6 страница

Все картинки и раздаточный материал заламинирован. Прозрачные кармашки изготовлены самостоятельно из обложек для учебника.

Спасибо за внимание!


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (2)

Морозова Татьяна, 30.07.19 в 11:41 2 Ответить Пожаловаться
Замечательная работа! Беру себе на вооружение. СПАСИБО!!!
Татьяна Чухловина, 30.07.19 в 17:15 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна! Очень приятно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.